Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Общие указания. Физическая подготовка. Двигательная активность и состояние здоровья




Общие указания

При разработке программ физической под­готовки учитель физического воспитания должен представлять себе первоначальный уровень фи­зической подготовленности ученика и подбирать упражнения соответствующим образом (см. прак­тический пример). Во всех случаях занятия нужно начинать с небольших нагрузок и постепенно уве­личивать интенсивность. Учащихся необходимо обучить выполнять разогревающие упражнения в начале занятия и восстанавливающие упражне­ния — в конце. Учитель физического воспитания должен мотивировать учащихся на достижение высокого уровня физической подготовленности путем сохранения записей, составления графи­ков успеваемости и получения вознаграждений. Выбор увлекательных видов двигательной актив­ности также будет способствовать поддержанию заинтересованности в занятиях физической под­готовкой. Например, указание суммарной дистан­ции, пробегаемой учениками класса, на карте для бега по пересеченной местности будет более инте­ресным по сравнению с простым заданием " про­бежать три круга". Кроме всего прочего, учитель физического воспитания должен быть хорошим образцом для подражания для своих учеников — сюда можно включить хорошую физическую под­готовку и участие в занятиях физическими упраж­нениями, когда это возможно. И наконец, учитель физического воспитания должен рассматривать физическую подготовку как постоянный элемент программы физического воспитания, а не просто как отдельный учебный модуль. Несмотря на то что в течение года в программе обучения могут чередоваться различные модули, их содержание (упражнения, игры и тренировки) должно быть организовано так, чтобы повышать или хотя бы поддерживать уровень физической подготовлен­ности.

 

Физическая подготовка

Условия: девушка 15 лет с травмой спинного мозга в груд­ном отделе позвоночного столба занимается в условиях совместного обучения. Одна из целей занятия — повы­шение уровня физической подготовленности учащихся. Текущий уровень физической подготовленности (то есть исходные данные) был определен с помощью Брокпорт- ского теста физической подготовленности. В качестве основных целей физической подготовки были опреде­лены развитие аэробных возможностей и нормализация состава тела (то есть снижение массы тела).

Задание: какие подходы могут быть использованы для того, чтобы помочь этой ученице выполнить поставлен­ные цели?

Практическое решение . Учитель может предложить ей воспользоваться следующими подходами.

· Использовать " Activitygram" (или другой инструмент самооценки для контроля уровня двигательной активности).

· Предложить придерживаться рекомендаций Центра контроля заболеваемости США (CDC) или Американского колледжа спортивной медицины (ACSM) для занятий с интенсивностью не ниже среднего уровня — при ЧССмакс 103 уд-мин-1 (220-15 = 205 0, 55 = 112, 75-10 (при выполнении упражнений для рук) = 102, 75) не менее 30 минут вЕсли ученица не может придерживаться указанных рекомендаций, следует снизить требования к интенсивности (то есть, к ЧСС), но не изменять кратности и продолжительности занятий.

· Если ученица способна выполнять рекомендации CDC/ACSM при условии регулярных занятий, следует изменить режим двигательной активности так, чтобы часть упражнений выполнялась в целевом диапазо­не ЧСС от 134 до 164 уд'мин-1 (70-85 % расчетного значения ЧССмакс с поправкой на 10 уд-мин" 1 для упражнений, выполняемых с помощью рук) в течение хотя бы 20 минут в день 3 раза в неделю (такой режим вероятнее всего позволит повысить аэробные возмож­ности).

· Предложить интересные аэробные виды двигатель­ной активности для занятий на уроках и за пределами школы, например, слалом на инвалидной коляске, езду на инвалидной коляске в свободном режиме, тренировку с боксерской грушей в скоростном режиме, плавание, упражнения на эргометре для рук, аэробные упражнения в положении сидя, танцевальную аэроби­ку, упражнения на роликовых досках, виды спорта для инвалидов-колясочников.

· Посоветуйтесь с родителями относительно содержания программы; обратитесь к ним с просьбой о поддержке занятий дома и включении в программу диеты.

 

ДВИГАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ И СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ

Занятия двигательной активностью позволяют повысить уровень физической подготовленности и положительно влияют на состояние здоровья. Регулярные занятия различными видами двига­тельной активности сами по себе способны укре­пить состояние здоровья, позволяют снизить риск преждевременной смертности, а также развития ишемической болезни сердца, гипертензии, рака толстой кишки и сахарного диабета. Кроме того, они способствуют ослаблению депрессии и сни­жению уровня тревожности, улучшению настрое­ния и повышению способности заниматься при­вычной бытовой деятельностью (U. S. Department of Health and Human Services, 1996). Двигательная активность входит в число 10 основных показа­телей здоровья в целях, определенных для аме­риканской нации в программе " Healthy People 2010". Польза для здоровья, которую приносят занятия физическими упражнениями среднего и высокого уровня интенсивности, не ограни­чивается лицами зрелого возраста. Занятия дви­гательной активностью с детьми и подростками имеют важное значение не только вследствие их позитивного воздействия на состояние здоровья (функцию сердечно-сосудистой и дыхательной систем, нормализацию артериального давления крови и контроль массы тела), но также и потому что привычка к физически активному образу жизни, выработанная в раннем возрасте, с боль­шой вероятностью сохраняется и в зрелости (U. S. Department of Health and Human Services, 2000).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...