Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Двигательная активность и состояние здоровья




Принимая во внимание взаимосвязь между двигательной активностью и здоровьем, центр контроля и профилактики заболеваний (CDC) и Американский колледж спортивной медицины (ACSM) опубликовали совместные общие реко­мендации, согласно которым каждому человеку следует заниматься физическими упражнениями среднего уровня интенсивности хотя бы 30 минут ежедневно или большую часть дней недели (Pate et al., 1995). Возможно, наиболее существенным аспектом этих рекомендаций является то, что дви­гательной активности среднего уровня интенсив­ности достаточно для профилактики некоторых заболеваний и нарушений, но для повышения физической подготовленности обычно требует­ся более высокая интенсивность двигательной активности. Более того, в рекомендациях CDC/ ACSM говорится о том, что любая двигательная активность среднего уровня интенсивности по­зволяет улучшить состояние здоровья. С другой стороны, типичные рекомендации в отношении использования двигательной активности для по­вышения физической подготовленности предпо­лагают специфичность тренировки и использова­ние преимущественно одной формы двигательной активности, а именно физических упражнений.

Совет по физическому воспитанию де­тей (Council for Physical Education for Children, COPEC) высказал соображения о необходимо­сти модификации рекомендаций CDC/ACSM в случае их использования для занятий с детьми. В подтверждение СОРЕС указал несколько су­щественных различий, обнаруживающихся при сравнении организма детей и взрослых, вклю­чая относительно небольшую продолжительность периода концентрации внимания; склонность к конкретному мышлению в противоположность абстрактному у взрослых; преобладание прерыви­стого режима двигательной активности в проти­воположность непрерывному у взрослых; а также слабую взаимосвязь между двигательной активно­стью и физической подготовленностью и вероят­ность того, что требование повысить интенсивность двигательной активности будет воспринято как слишком трудное задание и приведет к отказу от занятий. Рекомендации СОРЕС заключаются в следующем:

· необходимый объем суточной двигательной активности, соответствующей возрасту и уровню развития, для детей младшего школьного возрас­та должен составлять не менее 30—60 минут при кратности занятий 5—7 раз в неделю;

· желательный объем суточной двигательной активности, соответствующей возрасту и уровню развития, для детей младшего школьного возрас­та должен составлять от 60 минут до нескольких часов в день',

· в суточный объем двигательной активно­сти ребенка ежедневно должны входить периоды двигательной активности средней и высокой ин­тенсивности продолжительностью 10—15 минут и более.

Несмотря на относительную немногочислен­ность исследований особенностей привычной двигательной активности инвалидов, считается, что они ведут менее активный образ жизни по сравнению со здоровыми людьми (U. S. Department of Health and Human Services, 2000). Было выска­зано предположение, что более низкий уровень двигательной активности у лиц с нарушениями обусловлен: 1) низким уровнем информирован­ности о значении занятий физическими упражне­ниями для здоровья; 2) ограниченным доступом к возможностям передвижения к месту занятий и обратно; 3) недоступностью многих спортив­ных сооружений для инвалидов; 4) убежденно­стью в том, что инвалидам не следует занимать­ся физическими упражнениями (Rimmer et al., 1996). Очень важно поощрять стремление детей и подростков с нарушениями придерживаться ре­комендаций CDC/ACSM и СОРЕС для занятий физическими упражнениями. Те, кто занимается в организованных программах физической подго­товки, будут иметь определенные преимущества, поскольку большинство указаний для физической подготовки гораздо более жестки по сравнению с рекомендациями CDC/ACSM и СОРЕС, особен­но в отношении интенсивности. Тем не менее, специалисты, которые занимаются выполнением программ адаптивного физического воспитания, по ряду причин могут посчитать рекомендации CDC/ACSM и СОРЕС более подходящими для не­которых школьников по сравнению с обычными указаниями для занятий физической подготовкой. Во-первых, для некоторых учеников-инвалидов может оказаться сложно или невозможно оценить уровень физической подготовленности (однако увеличение объема двигательной активности скорее всего приведет к повышению уровня физи­ческой подготовленности, даже если проведение ее валидной оценки и невозможно). Во-вторых, поскольку рекомендации CDC/ACSM и СОРЕС менее требовательны в отношении интенсивно­сти двигательной активности, они могут оказать­ся более доступными для некоторых детей и под­ростков с нарушениями. И наконец, требованиям рекомендаций С DC/ACS М и СОРЕС соответ­ствует более широкий спектр типов двигательной активности по сравнению с теми, которые обыч­но рекомендуют для повышения уровня физиче­ской подготовленности.

Как сказано в главе 4, компьютерная програм­ма " Activitygram" может быть использована для контроля режима двигательной активности уча­щихся независимо от наличия у них нарушении. Еще одним ценным ресурсом для учителей, заин­тересованных в повышении уровня двигательной активности своих учеников, является Президент­ский совет по физической подготовке и спорту (President's Council on Physical Fitness and Sports, PCPFS) Помимо разнообразных наград за физи­ческую подготовку, PCPFS финансирует президентскую программу поощрения активного образа жизни (Presidential Active Lifestyle Award, PALA). Школьники, которые накапливают 60 минут дви­гательной активности в день (или 11 тыс. шагов по шагомеру) 5 дней в неделю на протяжении 6 недель, могут претендовать на вознаграждение PALA (которое может присуждаться по несколь­ко раз одному и тому же ученику). Во всех своих программах вознаграждения Президентский совет предусматривает для учащихся-инвалидов особые требования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...