Двигательная активность и состояние здоровья
Принимая во внимание взаимосвязь между двигательной активностью и здоровьем, центр контроля и профилактики заболеваний (CDC) и Американский колледж спортивной медицины (ACSM) опубликовали совместные общие рекомендации, согласно которым каждому человеку следует заниматься физическими упражнениями среднего уровня интенсивности хотя бы 30 минут ежедневно или большую часть дней недели (Pate et al., 1995). Возможно, наиболее существенным аспектом этих рекомендаций является то, что двигательной активности среднего уровня интенсивности достаточно для профилактики некоторых заболеваний и нарушений, но для повышения физической подготовленности обычно требуется более высокая интенсивность двигательной активности. Более того, в рекомендациях CDC/ ACSM говорится о том, что любая двигательная активность среднего уровня интенсивности позволяет улучшить состояние здоровья. С другой стороны, типичные рекомендации в отношении использования двигательной активности для повышения физической подготовленности предполагают специфичность тренировки и использование преимущественно одной формы двигательной активности, а именно физических упражнений. Совет по физическому воспитанию детей (Council for Physical Education for Children, COPEC) высказал соображения о необходимости модификации рекомендаций CDC/ACSM в случае их использования для занятий с детьми. В подтверждение СОРЕС указал несколько существенных различий, обнаруживающихся при сравнении организма детей и взрослых, включая относительно небольшую продолжительность периода концентрации внимания; склонность к конкретному мышлению в противоположность абстрактному у взрослых; преобладание прерывистого режима двигательной активности в противоположность непрерывному у взрослых; а также слабую взаимосвязь между двигательной активностью и физической подготовленностью и вероятность того, что требование повысить интенсивность двигательной активности будет воспринято как слишком трудное задание и приведет к отказу от занятий. Рекомендации СОРЕС заключаются в следующем:
· необходимый объем суточной двигательной активности, соответствующей возрасту и уровню развития, для детей младшего школьного возраста должен составлять не менее 30—60 минут при кратности занятий 5—7 раз в неделю; · желательный объем суточной двигательной активности, соответствующей возрасту и уровню развития, для детей младшего школьного возраста должен составлять от 60 минут до нескольких часов в день', · в суточный объем двигательной активности ребенка ежедневно должны входить периоды двигательной активности средней и высокой интенсивности продолжительностью 10—15 минут и более. Несмотря на относительную немногочисленность исследований особенностей привычной двигательной активности инвалидов, считается, что они ведут менее активный образ жизни по сравнению со здоровыми людьми (U. S. Department of Health and Human Services, 2000). Было высказано предположение, что более низкий уровень двигательной активности у лиц с нарушениями обусловлен: 1) низким уровнем информированности о значении занятий физическими упражнениями для здоровья; 2) ограниченным доступом к возможностям передвижения к месту занятий и обратно; 3) недоступностью многих спортивных сооружений для инвалидов; 4) убежденностью в том, что инвалидам не следует заниматься физическими упражнениями (Rimmer et al., 1996). Очень важно поощрять стремление детей и подростков с нарушениями придерживаться рекомендаций CDC/ACSM и СОРЕС для занятий физическими упражнениями. Те, кто занимается в организованных программах физической подготовки, будут иметь определенные преимущества, поскольку большинство указаний для физической подготовки гораздо более жестки по сравнению с рекомендациями CDC/ACSM и СОРЕС, особенно в отношении интенсивности. Тем не менее, специалисты, которые занимаются выполнением программ адаптивного физического воспитания, по ряду причин могут посчитать рекомендации CDC/ACSM и СОРЕС более подходящими для некоторых школьников по сравнению с обычными указаниями для занятий физической подготовкой. Во-первых, для некоторых учеников-инвалидов может оказаться сложно или невозможно оценить уровень физической подготовленности (однако увеличение объема двигательной активности скорее всего приведет к повышению уровня физической подготовленности, даже если проведение ее валидной оценки и невозможно). Во-вторых, поскольку рекомендации CDC/ACSM и СОРЕС менее требовательны в отношении интенсивности двигательной активности, они могут оказаться более доступными для некоторых детей и подростков с нарушениями. И наконец, требованиям рекомендаций С DC/ACS М и СОРЕС соответствует более широкий спектр типов двигательной активности по сравнению с теми, которые обычно рекомендуют для повышения уровня физической подготовленности.
Как сказано в главе 4, компьютерная программа " Activitygram" может быть использована для контроля режима двигательной активности учащихся независимо от наличия у них нарушении. Еще одним ценным ресурсом для учителей, заинтересованных в повышении уровня двигательной активности своих учеников, является Президентский совет по физической подготовке и спорту (President's Council on Physical Fitness and Sports, PCPFS) Помимо разнообразных наград за физическую подготовку, PCPFS финансирует президентскую программу поощрения активного образа жизни (Presidential Active Lifestyle Award, PALA). Школьники, которые накапливают 60 минут двигательной активности в день (или 11 тыс. шагов по шагомеру) 5 дней в неделю на протяжении 6 недель, могут претендовать на вознаграждение PALA (которое может присуждаться по несколько раз одному и тому же ученику). Во всех своих программах вознаграждения Президентский совет предусматривает для учащихся-инвалидов особые требования.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|