Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Заключение. Список цитированной литературы




ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Физическая подготовка имеет важное значе­ние для инвалидов. Помимо более высокой ра­ботоспособности, лучшего здоровья и внешнего вида, высокая физическая подготовленность мо­жет способствовать самостоятельности, особенно для лиц с физическими нарушениями. Цель про­граммы физической подготовки для лиц с нару­шениями зависит от типа и тяжести нарушении и текущего уровня физической подготовленности. Повышение уровня физической подготовленно­сти для укрепления физиологического (функцио­нального) здоровья, а также совершенствования двигательных навыков или повышения работо­способности - все это вполне обоснованные цели адаптивного физического воспитания. Для выполнения целей каждым учеником программы физической подготовки требуют " персонализации". Учитель должен понимать, что за редкими исключениями у школьников с нарушениями бу­дет проявляться благоприятная физиологическая реакция на увеличение объема двигательной ак­тивности. Такое увеличение объема, вероятнее всего будет сопровождаться улучшением состоя­ния здоровья и повышением физической подго­товленности. Во многих случаях рекомендации в отношении кратности и продолжительности заня­тий физическими упражнениями, направленные на повышение физической подготовленности, не отличаются существенно для здоровых учащихся и инвалидов. Вместе с тем режим или тип двига­тельной активности, а также ее интенсивность ча­сто требуют внесения изменений, чтобы обеспе­чить ученику возможность для занятий. Здоровые учащиеся и инвалиды, как минимум, должны придерживаться рекомендаций CDC/ACSM (при необходимости с модификациями СОРЬС) в от­ношении занятий физическими упражнениями: продолжительность занятий со средней интен­сивностью нагрузки - не менее 30 минут в день, 5—7 раз в неделю.

 

СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Borg G А (1998). Borg's perceived exertion to heart rate and pain scales. Champaign, IL: Human Kinetics Bouchard, C., & Shephard, R. J- (1994). Physical acti­vity, fitness, and health: The model and key concepts. In С Bouchard, R. J. Shephard, & T. Stephens (Eds. ), Physical activity, fitness and health: International proce­edings and consensus statement. Champaign, IL: Human Kinetics.

Casoersen C. J., Powell, К. E„ & Chnstenson, G. M. (1985). Physical activity, exercise, and physical fitness^ Definitions and distinctions for health-related research. Public Health

Reports, 100, 126—131. Pate, R. R. (1988). The evolving definitions of fitness. Quest,

Pate40R17R. 7Pratt, M„ Blair, S. N.. Haskell, W L Mace- ra С A Bouchard, C„ et. al. (1995). Physical activity and public health: A recommendation from the Centers lor Disease Control and Prevention and the American College of Sports Medicine. Journal of American Medical Associa­tion, 273, 402-407.   

President's Council on Physical Fitness and Sports (n. d ). Pre­sidential active lifestyle award. Retrieved December 20, 2003 fromwww. fitness. gov.

Rimmer, J. H„ Braddock, D„ & Pitetti, К. H. (1996). Re­search on physical activity and disability: An emerging na­tional priority. Medicine, Science, Sports, and Exercise, 28 (8), 1366-1372.

Surburg, P. (1999). Flexibility/range of motion. In J. P. Win- nick & F X Short (Eds. ), The Brockport Physical Fitness Training Guide, Champaign, IL: Human Kinetics^ U S Department of Health and Human Services (1996). Physi­cal activity and health: A report of the Surgeon Genera, At­lanta: Author. ege of Sports Medicine. (2003). Exercise ma­nagement for persons with chronic diseases and disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics. Описаны методики эффективной организации заня­тий физическими упражнениями для лиц с хрони­ческими заболеваниями или нарушениями. Этот ис­точник содержит 49 глав, разделенных на группы по типам нарушений или заболеваний, авторами которых являются специалисты с опытом исследований или практической деятельности в программировании за­нятий физическими упражнениями. Особую ценность в представленной книге имеют рекомендации по про­ведению нагрузочного тестирования и программиро­вания занятий.

Goldberg В (Ed. ). (1995). Sports and exercises for children with chronic health conditions. Champaign, IL: Human Kinetics. В этой книге обсуждаются основные проблемы, свя­занные с занятиями спортом и физическими упраж­нениями для лиц с хроническими заболеваниями, представлена также специальная информация по этим вопросам в 20 главах, посвященных отдельным нару­шениям и заболеваниям.

Lockette К. F., Keyes А. М. (1994) Conditioning with physical disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics. В этой книге рассмотрены основные принципы фи­зической тренировки, включая силовую, аэробную и тренировку гибкости, а также применение этих прин­ципов к различным типам физических нарушений, включая церебральный паралич, инсульт, черепно- мозговые травмы, травмы спинного мозга, спинно­мозговую грыжу, полиомиелит, ампутации, нару­шения зрения и рассеянный склероз. В книгу также включены отдельные главы, содержащие упражнения для верхних и нижних конечностей, мышц живота и туловища.

Miller P. (Ed. ) (1995). Fitness programming and physical dis­ability. Champaign, IL: Human Kinetics. Прекрасная книга, в которой представлена инфор­мация о принципах оздоровительной тренировки для повышения уровня физической подготовленности; ре­комендации для разработки программ силовой трени­ровки; модификации упражнений с использованием эластичных лент или трубок; способы сохранения и развития гибкости; упражнения для шеи, плечевого пояса, локтевых суставов и кисти, туловища, тазобе­дренного, коленного и голеностопного суставов, рас­смотрены также другие вопросы.

Winnick J. P., Short F. X. (Eds. ) (1999) The Brockport physi­cal fitness training guide. Champaign, IL: Human Kinetics. Это руководство предназначено для использования вместе с Брокпортским тестом физической подготов­ленности. Рассмотрены принципы физической под­готовки, направленной на развитие кардиореспира- торной выносливости, нормализацию состава тела, тренировку мышечной силы и выносливости, гибко­сти и диапазона подвижности в суставах. Включены рекомендации CDC/ACSM для занятий физическими упражнениями. Основное внимание уделяется особен­ностям занятий с лицами с отклонениями умствен­ного развития, нарушениями зрения, церебральным параличом, травмой спинного мозга и ампутациями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...