Заключение. Список цитированной литературы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Физическая подготовка имеет важное значение для инвалидов. Помимо более высокой работоспособности, лучшего здоровья и внешнего вида, высокая физическая подготовленность может способствовать самостоятельности, особенно для лиц с физическими нарушениями. Цель программы физической подготовки для лиц с нарушениями зависит от типа и тяжести нарушении и текущего уровня физической подготовленности. Повышение уровня физической подготовленности для укрепления физиологического (функционального) здоровья, а также совершенствования двигательных навыков или повышения работоспособности - все это вполне обоснованные цели адаптивного физического воспитания. Для выполнения целей каждым учеником программы физической подготовки требуют " персонализации". Учитель должен понимать, что за редкими исключениями у школьников с нарушениями будет проявляться благоприятная физиологическая реакция на увеличение объема двигательной активности. Такое увеличение объема, вероятнее всего будет сопровождаться улучшением состояния здоровья и повышением физической подготовленности. Во многих случаях рекомендации в отношении кратности и продолжительности занятий физическими упражнениями, направленные на повышение физической подготовленности, не отличаются существенно для здоровых учащихся и инвалидов. Вместе с тем режим или тип двигательной активности, а также ее интенсивность часто требуют внесения изменений, чтобы обеспечить ученику возможность для занятий. Здоровые учащиеся и инвалиды, как минимум, должны придерживаться рекомендаций CDC/ACSM (при необходимости с модификациями СОРЬС) в отношении занятий физическими упражнениями: продолжительность занятий со средней интенсивностью нагрузки - не менее 30 минут в день, 5—7 раз в неделю.
СПИСОК ЦИТИРОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Borg G А (1998). Borg's perceived exertion to heart rate and pain scales. Champaign, IL: Human Kinetics Bouchard, C., & Shephard, R. J- (1994). Physical activity, fitness, and health: The model and key concepts. In С Bouchard, R. J. Shephard, & T. Stephens (Eds. ), Physical activity, fitness and health: International proceedings and consensus statement. Champaign, IL: Human Kinetics. Casoersen C. J., Powell, К. E„ & Chnstenson, G. M. (1985). Physical activity, exercise, and physical fitness^ Definitions and distinctions for health-related research. Public Health Reports, 100, 126—131. Pate, R. R. (1988). The evolving definitions of fitness. Quest, Pate40R17R. 7Pratt, M„ Blair, S. N.. Haskell, W L Mace- ra С A Bouchard, C„ et. al. (1995). Physical activity and public health: A recommendation from the Centers lor Disease Control and Prevention and the American College of Sports Medicine. Journal of American Medical Association, 273, 402-407. President's Council on Physical Fitness and Sports (n. d ). Presidential active lifestyle award. Retrieved December 20, 2003 fromwww. fitness. gov. Rimmer, J. H„ Braddock, D„ & Pitetti, К. H. (1996). Research on physical activity and disability: An emerging national priority. Medicine, Science, Sports, and Exercise, 28 (8), 1366-1372. Surburg, P. (1999). Flexibility/range of motion. In J. P. Win- nick & F X Short (Eds. ), The Brockport Physical Fitness Training Guide, Champaign, IL: Human Kinetics^ U S Department of Health and Human Services (1996). Physical activity and health: A report of the Surgeon Genera, Atlanta: Author. ege of Sports Medicine. (2003). Exercise management for persons with chronic diseases and disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics. Описаны методики эффективной организации занятий физическими упражнениями для лиц с хроническими заболеваниями или нарушениями. Этот источник содержит 49 глав, разделенных на группы по типам нарушений или заболеваний, авторами которых являются специалисты с опытом исследований или практической деятельности в программировании занятий физическими упражнениями. Особую ценность в представленной книге имеют рекомендации по проведению нагрузочного тестирования и программирования занятий. Goldberg В (Ed. ). (1995). Sports and exercises for children with chronic health conditions. Champaign, IL: Human Kinetics. В этой книге обсуждаются основные проблемы, связанные с занятиями спортом и физическими упражнениями для лиц с хроническими заболеваниями, представлена также специальная информация по этим вопросам в 20 главах, посвященных отдельным нарушениям и заболеваниям.
Lockette К. F., Keyes А. М. (1994) Conditioning with physical disabilities. Champaign, IL: Human Kinetics. В этой книге рассмотрены основные принципы физической тренировки, включая силовую, аэробную и тренировку гибкости, а также применение этих принципов к различным типам физических нарушений, включая церебральный паралич, инсульт, черепно- мозговые травмы, травмы спинного мозга, спинномозговую грыжу, полиомиелит, ампутации, нарушения зрения и рассеянный склероз. В книгу также включены отдельные главы, содержащие упражнения для верхних и нижних конечностей, мышц живота и туловища. Miller P. (Ed. ) (1995). Fitness programming and physical disability. Champaign, IL: Human Kinetics. Прекрасная книга, в которой представлена информация о принципах оздоровительной тренировки для повышения уровня физической подготовленности; рекомендации для разработки программ силовой тренировки; модификации упражнений с использованием эластичных лент или трубок; способы сохранения и развития гибкости; упражнения для шеи, плечевого пояса, локтевых суставов и кисти, туловища, тазобедренного, коленного и голеностопного суставов, рассмотрены также другие вопросы. Winnick J. P., Short F. X. (Eds. ) (1999) The Brockport physical fitness training guide. Champaign, IL: Human Kinetics. Это руководство предназначено для использования вместе с Брокпортским тестом физической подготовленности. Рассмотрены принципы физической подготовки, направленной на развитие кардиореспира- торной выносливости, нормализацию состава тела, тренировку мышечной силы и выносливости, гибкости и диапазона подвижности в суставах. Включены рекомендации CDC/ACSM для занятий физическими упражнениями. Основное внимание уделяется особенностям занятий с лицами с отклонениями умственного развития, нарушениями зрения, церебральным параличом, травмой спинного мозга и ампутациями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|