Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обучение танцам: что сюда входит?




ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО СЮДА ВХОДИТ?

Очень важно отметить различия и общие чер­ты между танцевальной терапией и обучением танцам на занятиях со школьниками с особыми потребностями. Прежде всего, они существенно различаются по своему предназначению. Танце­вальная терапия представляет собой использо­вание движения с психотерапевтической целью, направленное на эмоциональную и физическую интеграцию занимающегося. Обучение танцам предназначено для удовлетворения образователь­ных и эстетических потребностей здоровых уча­щихся и инвалидов. Танцевальная терапия ис­пользуется в качестве лечебного средства главным образом для больных с психическими заболеваниями либо эмоциональными или поведенчески­ми расстройствами. Терапевт по танцам получает степень, которая позволяет ему заниматься вра­чебной деятельностью. Очевидно, что учитель танцев — это не врач, а инструктор, занимающи­еся — это не больные, а ученики. Что касается общих черт, то на любого человека, здорового или с нарушениями, занятия танцами окажут поло­жительное терапевтическое воздействие. Напри­мер, ритмические движения позволят снять как физическое, так и психологическое напряжение у любого ученика и окажут лечебное воздействие. Таким образом, хотя учебные занятия танцами в условиях совместного обучения и танцевальная терапия различаются по своим целям, они обла­дают общей способностью оказывать терапевти­ческое воздействие на занимающихся.

 

ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТУ УЧАЩИХСЯ

Каждая из этих трех форм движения включа­ет соответствующее возрасту содержание, в то же время его можно расширить или упростить, что­бы адаптировать для использования в занятиях с разными возрастными группами детей, обладаю­щих определенными способностями. Например, обучение самовыражению через танец считается наиболее подходящим для детей, начиная с дет­ского сада до 5-го класса. При условии расшире­ния содержания таких занятий за счет использова­ния для творческого самовыражения постепенно усложняющихся форм движений учитель сможет легко адаптировать содержание этой формы для проведения занятий с учащимися 6—8-х клас­сов. Содержание обучения структурированным танцам может считаться подходящим по возра­сту для учащихся младшей и средней школы, при этом многие народные танцы легко изменить для занятий с детьми в детском саду. Хотя считает­ся, что некоторые современные танцы, такие, как сальса или танго, лучше всего подходят для стар­шеклассников, остальные можно использовать для обучения учеников средних классов. При вы­боре соответствующего возрасту содержания за­нятий, прежде всего, следует руководствоваться практической информацией о потребностях раз­вития, а также социальном развитии и интересах учащихся.

 

РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ

Из всех составных частей в танце ритм пред­ставляет собой элемент, обладающий наибольшей силой и мотивацией (Humphrey, 1980). Основная цель программы ритмических движений — пре­доставить учащимся возможности для овладения ими в различных ритмах. В своей простейшей форме ритмические движения могут быть опи­саны как совокупность движений на сгибание и разгибание, повторяющихся в определенной последовательности, например, как вдох и выдох. Когда эти два движения выполняются последо­вательно и многократно, формируется опреде­ленный ритм. Попробуйте сделать следующее упражнение. Поднимите, а затем опустите одну руку. Выполняйте эти два движения, как если бы они были частью одного, иначе говоря, соедини­те эти движения. Повторите такие соединенные движения несколько раз без остановки. Обратили внимание на ритм, возникший в результате это­го? Вы можете продолжать выполнять ритмиче­ские движения руками в соответствии со своим внутренним ритмом, так же как дышите, или со­гласовывать их с внешним ритмом, например с ударами барабана.

 

Ритм и движение

Можно сказать, что ритм, являясь составной частью движения, характеризует его качество. Несмотря на то что все дети обладают чувством ритма, ритмическое чувство у них может быть развито в различной степени. По ряду причин, в частности из-за отсутствия практического опыта, слабой концентрации и физических отличий, мо­жет показаться, что некоторые дети лишены чув­ства ритма. Когда у детей не получается двигаться ритмично или " вовремя", их движения часто ка­жутся сбивчивыми или неуклюжими. На самом деле чувство ритма можно развивать и совершен­ствовать путем тщательного выбора подходящих упражнений, которые наряду с возможностью получить удовольствие требуют определенных уси­лий для выполнения и оставляют после заверше­ния занятия чувство достигнутого успеха. Когда у занимающегося развивается более тонкое чувство ритма, произошедшие изменения отображаются в характере его движений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...