Обучение танцам: что сюда входит?
ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО СЮДА ВХОДИТ? Очень важно отметить различия и общие черты между танцевальной терапией и обучением танцам на занятиях со школьниками с особыми потребностями. Прежде всего, они существенно различаются по своему предназначению. Танцевальная терапия представляет собой использование движения с психотерапевтической целью, направленное на эмоциональную и физическую интеграцию занимающегося. Обучение танцам предназначено для удовлетворения образовательных и эстетических потребностей здоровых учащихся и инвалидов. Танцевальная терапия используется в качестве лечебного средства главным образом для больных с психическими заболеваниями либо эмоциональными или поведенческими расстройствами. Терапевт по танцам получает степень, которая позволяет ему заниматься врачебной деятельностью. Очевидно, что учитель танцев — это не врач, а инструктор, занимающиеся — это не больные, а ученики. Что касается общих черт, то на любого человека, здорового или с нарушениями, занятия танцами окажут положительное терапевтическое воздействие. Например, ритмические движения позволят снять как физическое, так и психологическое напряжение у любого ученика и окажут лечебное воздействие. Таким образом, хотя учебные занятия танцами в условиях совместного обучения и танцевальная терапия различаются по своим целям, они обладают общей способностью оказывать терапевтическое воздействие на занимающихся.
ВЫБОР СОДЕРЖАНИЯ ЗАНЯТИЙ, СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ВОЗРАСТУ УЧАЩИХСЯ Каждая из этих трех форм движения включает соответствующее возрасту содержание, в то же время его можно расширить или упростить, чтобы адаптировать для использования в занятиях с разными возрастными группами детей, обладающих определенными способностями. Например, обучение самовыражению через танец считается наиболее подходящим для детей, начиная с детского сада до 5-го класса. При условии расширения содержания таких занятий за счет использования для творческого самовыражения постепенно усложняющихся форм движений учитель сможет легко адаптировать содержание этой формы для проведения занятий с учащимися 6—8-х классов. Содержание обучения структурированным танцам может считаться подходящим по возрасту для учащихся младшей и средней школы, при этом многие народные танцы легко изменить для занятий с детьми в детском саду. Хотя считается, что некоторые современные танцы, такие, как сальса или танго, лучше всего подходят для старшеклассников, остальные можно использовать для обучения учеников средних классов. При выборе соответствующего возрасту содержания занятий, прежде всего, следует руководствоваться практической информацией о потребностях развития, а также социальном развитии и интересах учащихся.
РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ Из всех составных частей в танце ритм представляет собой элемент, обладающий наибольшей силой и мотивацией (Humphrey, 1980). Основная цель программы ритмических движений — предоставить учащимся возможности для овладения ими в различных ритмах. В своей простейшей форме ритмические движения могут быть описаны как совокупность движений на сгибание и разгибание, повторяющихся в определенной последовательности, например, как вдох и выдох. Когда эти два движения выполняются последовательно и многократно, формируется определенный ритм. Попробуйте сделать следующее упражнение. Поднимите, а затем опустите одну руку. Выполняйте эти два движения, как если бы они были частью одного, иначе говоря, соедините эти движения. Повторите такие соединенные движения несколько раз без остановки. Обратили внимание на ритм, возникший в результате этого? Вы можете продолжать выполнять ритмические движения руками в соответствии со своим внутренним ритмом, так же как дышите, или согласовывать их с внешним ритмом, например с ударами барабана.
Ритм и движение Можно сказать, что ритм, являясь составной частью движения, характеризует его качество. Несмотря на то что все дети обладают чувством ритма, ритмическое чувство у них может быть развито в различной степени. По ряду причин, в частности из-за отсутствия практического опыта, слабой концентрации и физических отличий, может показаться, что некоторые дети лишены чувства ритма. Когда у детей не получается двигаться ритмично или " вовремя", их движения часто кажутся сбивчивыми или неуклюжими. На самом деле чувство ритма можно развивать и совершенствовать путем тщательного выбора подходящих упражнений, которые наряду с возможностью получить удовольствие требуют определенных усилий для выполнения и оставляют после завершения занятия чувство достигнутого успеха. Когда у занимающегося развивается более тонкое чувство ритма, произошедшие изменения отображаются в характере его движений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|