Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы.  ритмические движения и танцы. Бони Босвел. Обучение танцам: что это такое?




АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ

Fitness for everyone (Videotape series, 1995). Disabled sports, USA, 451 Hungerford Drive, Suite 100, Rockville: MD 20850. Эта серия видеофильмов, созданная Национальной ас­социацией спорта и рекреации для лиц с физическими и психическими нарушениями (National Handicapped Sports and Recreation Association), включает видеоза­нятия аэробной двигательной активностью для лиц с тетраплегией, церебральным параличом, параплегией и ампутациями; еще один видеофильм из этой серии показывает тренировку силы и гибкости для лиц с различными нарушениями.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ

Fitness Challenge Software. (1999). American Fitness Alliance, Youth Fitness resource Center, P. O. Box 5076, Cham­paign, IL 61825-5076. Вспомогательное программное обеспечение для ис­пользования вместе с Брокпортским тестом физиче­ской подготовленности. Позволяет распечатывать це­ли, результаты и планы физической подготовки для отдельных учеников; для инструкторов и родителей можно создавать различные формы отчетов. Кроме того, приводится техническое руководство для прове­дения Брокпортского теста физической подготовлен­ности, которое содержит сведения о валидности и на­дежности для различных тестов.

Fitnessgram 6. 0. Software. (1999). American Fitness Alliance, Youth Fitness resource Center, P. O. Box 5076, Cham­paign, IL 61825-5076. Комплексная компьютерная программа для руковод­ства и выполнения программы " Fitnessgram". Вклю­чает компоненты для учителя и учеников. Часть программы, предназначенная для использования уче­никами, позволяет контролировать свои результаты и следить за динамикой их изменений. Кроме того, предлагается для использования система мониторинга уровня двигательной активности занимающихся с по­мощью " Activitygram", дополнительного компонента программы.


ГЛАВА24

 РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ

Бони Босвел

Шон учится в 5-м классе и боится предстоящих занятий творческим самовыражением через танцы. Его успеваемость по физкультуре близка к нулевой, и он уверен, что и на занятиях танцами она будет не выше. Напряженность его мышц очень велика, выпол­няемые им броски и удары по мячу выглядят так, будто он рубит дрова или выбивает ковер. Участие в обычных играх с мячом на инвалидной коляске его не слишком увлека­ет. Ему кажется, что занятия танцами окажутся еще одной неудачной попыткой копи­ровать движения здоровых одноклассников. Вместе с тем Шону становится легче, когда он слышит, как учитель объясняет, что занятия танцами направлены на исследование новых способов выполнения движений путем изменения скорости и прикладываемого усилия. Ученики пробуют двигаться по залу различными способами, изменяя скорость и усилие. Несколько занятий спустя от­ношение Шона к танцам и его способности танцевать начинают меняться. Учитель просит детей пройти по прямой, остановиться и медленно выполнить движения, при­кладывая значительное усилие. Он описывает эти движения как размеренные, плавные, полные усилия и характеризует их как " давящие" движения. Затем ученики ускоряют свои движения, увеличивая их скорость (темп). Такие быстрые движения учитель опи­сывает как резкие и энергичные и определяет их как режущие. Учитель просит детей придумать и выполнить последовательность движений, кото­рая включала бы передвижение в пространстве, остановку и осуществление действий, которые он назвал давящими и режущими. Когда Шон показывает придуманную им по­следовательность, то замечает, что с легкостью демонстрирует такие движения. Он приятно поражен тем, как легко ему удалось показать задание перед всем классом, и еще больше его удивляет, что учитель ставит его движения в пример остальным уче­никам. Пока одноклассники повторяют за Шоном его движения, он начинает думать, что танцы, возможно, станут для него любимым занятием.

Что, если кто-нибудь скажет вам, что из про­граммы физического воспитания исключили одну из существенных и доставляющих удоволь­ствие частей? Так определенно случается, когда в программе физического воспитания пренебре­гают ритмическими видами двигательной актив­ности и танцами. Ритмические и танцевальные занятия дают возможность не только для совер­шенствования двигательных навыков, но также для получения удовольствия и приобретения важ­ного опыта в поиске выхода из сложных ситуа­ций и творческом самовыражении. В этой главе мы представим практический подход, который учитель с почти полным отсутствием опыта заня­тий танцами сможет использовать для включения ритмических и танцевальных движений в про­граммы физического воспитания для школьников с самыми различными способностями.

 

ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ?

Обычно танцы в программе физического вос­питания предполагают три формы движений: ритмические движения, творческое самовыражение через танец и обучение структурированным танцам (народным, социальным и др. ). В этой главе представлены общая характеристика этих форм, предложения по включению в занятия уча­щихся с нарушениями и образцы занятий. Хотя в большинстве случаев эти формы обучения танцам применяются раздельно, между ними существу­ют важные связи, обусловленные использовани­ем общих принципов движения, поддержанием равновесия, переносом массы тела и сохранени­ем определенного положения тела, а также таких связанных с движением понятий, как время, про­странство и сила. Внимание, которое уделяется этим принципам и понятиям в разных формах движений, различно, однако содержание каждой из форм вносит определенный вклад в две другие и благодаря этому способствует общему развитию ученика. Использование упражнений, включаю­щих отдельные элементы из всех трех форм дви­жений, позволяет учителю создать для ученика более широкую основу для достижения целей по сравнению с той, которая может быть обеспечена посредством использования только одной из этих двигательных форм.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...