Аудио-, видеоматериалы. Электронные ресурсы. ритмические движения и танцы. Бони Босвел. Обучение танцам: что это такое?
АУДИО-, ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ Fitness for everyone (Videotape series, 1995). Disabled sports, USA, 451 Hungerford Drive, Suite 100, Rockville: MD 20850. Эта серия видеофильмов, созданная Национальной ассоциацией спорта и рекреации для лиц с физическими и психическими нарушениями (National Handicapped Sports and Recreation Association), включает видеозанятия аэробной двигательной активностью для лиц с тетраплегией, церебральным параличом, параплегией и ампутациями; еще один видеофильм из этой серии показывает тренировку силы и гибкости для лиц с различными нарушениями.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ Fitness Challenge Software. (1999). American Fitness Alliance, Youth Fitness resource Center, P. O. Box 5076, Champaign, IL 61825-5076. Вспомогательное программное обеспечение для использования вместе с Брокпортским тестом физической подготовленности. Позволяет распечатывать цели, результаты и планы физической подготовки для отдельных учеников; для инструкторов и родителей можно создавать различные формы отчетов. Кроме того, приводится техническое руководство для проведения Брокпортского теста физической подготовленности, которое содержит сведения о валидности и надежности для различных тестов. Fitnessgram 6. 0. Software. (1999). American Fitness Alliance, Youth Fitness resource Center, P. O. Box 5076, Champaign, IL 61825-5076. Комплексная компьютерная программа для руководства и выполнения программы " Fitnessgram". Включает компоненты для учителя и учеников. Часть программы, предназначенная для использования учениками, позволяет контролировать свои результаты и следить за динамикой их изменений. Кроме того, предлагается для использования система мониторинга уровня двигательной активности занимающихся с помощью " Activitygram", дополнительного компонента программы. ГЛАВА24
РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ Бони Босвел Шон учится в 5-м классе и боится предстоящих занятий творческим самовыражением через танцы. Его успеваемость по физкультуре близка к нулевой, и он уверен, что и на занятиях танцами она будет не выше. Напряженность его мышц очень велика, выполняемые им броски и удары по мячу выглядят так, будто он рубит дрова или выбивает ковер. Участие в обычных играх с мячом на инвалидной коляске его не слишком увлекает. Ему кажется, что занятия танцами окажутся еще одной неудачной попыткой копировать движения здоровых одноклассников. Вместе с тем Шону становится легче, когда он слышит, как учитель объясняет, что занятия танцами направлены на исследование новых способов выполнения движений путем изменения скорости и прикладываемого усилия. Ученики пробуют двигаться по залу различными способами, изменяя скорость и усилие. Несколько занятий спустя отношение Шона к танцам и его способности танцевать начинают меняться. Учитель просит детей пройти по прямой, остановиться и медленно выполнить движения, прикладывая значительное усилие. Он описывает эти движения как размеренные, плавные, полные усилия и характеризует их как " давящие" движения. Затем ученики ускоряют свои движения, увеличивая их скорость (темп). Такие быстрые движения учитель описывает как резкие и энергичные и определяет их как режущие. Учитель просит детей придумать и выполнить последовательность движений, которая включала бы передвижение в пространстве, остановку и осуществление действий, которые он назвал давящими и режущими. Когда Шон показывает придуманную им последовательность, то замечает, что с легкостью демонстрирует такие движения. Он приятно поражен тем, как легко ему удалось показать задание перед всем классом, и еще больше его удивляет, что учитель ставит его движения в пример остальным ученикам. Пока одноклассники повторяют за Шоном его движения, он начинает думать, что танцы, возможно, станут для него любимым занятием.
Что, если кто-нибудь скажет вам, что из программы физического воспитания исключили одну из существенных и доставляющих удовольствие частей? Так определенно случается, когда в программе физического воспитания пренебрегают ритмическими видами двигательной активности и танцами. Ритмические и танцевальные занятия дают возможность не только для совершенствования двигательных навыков, но также для получения удовольствия и приобретения важного опыта в поиске выхода из сложных ситуаций и творческом самовыражении. В этой главе мы представим практический подход, который учитель с почти полным отсутствием опыта занятий танцами сможет использовать для включения ритмических и танцевальных движений в программы физического воспитания для школьников с самыми различными способностями.
ОБУЧЕНИЕ ТАНЦАМ: ЧТО ЭТО ТАКОЕ? Обычно танцы в программе физического воспитания предполагают три формы движений: ритмические движения, творческое самовыражение через танец и обучение структурированным танцам (народным, социальным и др. ). В этой главе представлены общая характеристика этих форм, предложения по включению в занятия учащихся с нарушениями и образцы занятий. Хотя в большинстве случаев эти формы обучения танцам применяются раздельно, между ними существуют важные связи, обусловленные использованием общих принципов движения, поддержанием равновесия, переносом массы тела и сохранением определенного положения тела, а также таких связанных с движением понятий, как время, пространство и сила. Внимание, которое уделяется этим принципам и понятиям в разных формах движений, различно, однако содержание каждой из форм вносит определенный вклад в две другие и благодаря этому способствует общему развитию ученика. Использование упражнений, включающих отдельные элементы из всех трех форм движений, позволяет учителю создать для ученика более широкую основу для достижения целей по сравнению с той, которая может быть обеспечена посредством использования только одной из этих двигательных форм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|