Содержание программритмического движения
Содержание программритмического движения Основное содержание программы ритмических движений включает четыре элемента: пульсация, темп, акцент и ритмический рисунок. Пульсация — это удары, которые представляют собой основу ритма. Она повторяется непрерывно, каждый удар следует через равный промежуток времени, если только ее темп не замедляется или не ускоряется. Учащимся необходимо предоставить возможность для исследования внутренних ритмов, иными словами, исследовать движения со своей собственной скоростью, прежде чем перед ними будет поставлена задача выполнения движений в соответствии с внешней пульсацией. Темп можно определить просто как скорость ритма. Пульсация и темп являются самыми простыми из четырех элементов ритма, которые предстоит освоить учащимся. Акцент можно описать как усиление на определенных ударах ритма. Ученики должны получить возможность прослушать различные образцы ритмов только для того, чтобы научиться обнаруживать удары, на которые делается акцент. Они должны понимать, как акцент отражает основную структуру ритма. Чтобы понять основную структуру ритма, дети должны знать, как удары группируются в такты. Такт со стоит из серий ударов (долей) по два, три или четыре. В большинстве музыкальных произведений, популярных в США, акцент приходится на первый удар каждого такта. При повторении тактов или групп ударов акцент приходится каждый раз на первый удар такта (сильная доля), и все такты содержат одно и то же количество ударов (долей). Когда дети научатся слышать или чувствовать сильную долю, на которую приходится акцент, они смогут подсчитать количество долей (ударов) в каждом такте. В музыке такты считаются основной единицей произведения. Размер музыкального произведения отражает количество долей в каждом такте и указание длительности одной доли (какому типу ноты она равна). Например, в музыкальном произведении с размером 3/4 каждый такт будет содержать 3 доли, которые будут соответствовать 1/4 ноты. Музыка с размером 4/4 будет содержать в каждом такте 4 доли с размером 1/4. Понимание этого аспекта ритма особенно важно для занятий танцами, поскольку в танце (народном, социальном или кадрили) шаги отражают основное построение ритмического аккомпанемента.
Термин " ритмический рисунок" относится к разнообразию ритма и характеризует уровень его сложности, который не отражается в пульсации, темпе и акценте. Попросту говоря, ритмические рисунки представляют собой периодически повторяющиеся группы ударов или движений, в которых каждая группа имеет различный темп. Например, если ритмический рисунок сформирован группой из четырех ударов одной продолжительности, в эти четыре удара можно включить комбинацию из двух или нескольких разных темпов. Если такой ритмический рисунок выразить в движениях, он может включать два плавных шага (счет 1 и 2) и четыре быстрых шага (счет 3 и 4). В этом примере плавные шаги (счет 1 и 2) можно заменить локомоторными движениями, например, передвижением галопом, скользящим шагом или прыжками, за которыми будут следовать четыре быстрых шага (счет 3 и 4). После выполнения учениками предложенных учителем сочетаний движений в различном темпе, соответствующих группе из определенного количества ударов, следует попросить их попробовать самостоятельно придумать ритмические рисунки на основе других движений. Большинству учеников перед выполнением подобных заданий требуется прочувствовать ритмический рисунок, стоя на месте и хлопая в ладоши или притопывая ногами.
Стиль обучения Управляемое открытие предлагает естественный путь для представления ритмических движений. Учитель направляет учащихся, предлагая им ответить на вопросы или выполнить задания, требующие от детей осуществления самостоятельного открытия. Урок ритмических движений, представленный в этой главе, включает также возможности для решения задач. Учащимся предлагается решить двигательные задачи, связанные с исследуемым ритмическим материалом. В процессе выполнения этих заданий учащиеся предлагают разнообразные " решения" или ответы. В зависимости от уровня развития детей такие решения могут варьировать от коротких наборов простых движений, отражающих ритм дыхания ученика, до сложных последовательностей, включающих изменение акцентов в сочетании с изменениями направления, способа и скорости движения.
Воспроизведение ритма голосом Проведение занятий ритмическими видами двигательной активности в значительной степени зависит от умения начать движения одновременно и в соответствии с ударами ритма. Сигнал для начала движений, подаваемый учителем, инструктором или кем-то из учеников, обычно представляет собой голосовую команду, воспроизводящую ритм. Инструктор говорит громко, четко и в соответствии с ритмом. Примером такого воспроизведения ритма голосом может быть отсчет вводной последовательности из восьми ударов со следующей концовкой "... пять-шесть-приготовились- начали... " Инструкции во время занятия для смены выполняемых движений необходимо давать заранее. Например, инструктор в таком случае может произнести " ... пятъ-шестъ-приготовилисъ- смена... " Для учеников с нарушениями слуха словесные команды можно дополнять зрительными. На таких занятиях можно легко дополнять устные команды простыми сигналами, подаваемыми руками, например отбивать ритм хлопками в ладоши.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|