Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Содержание программритмического движения




Содержание программритмического движения

Основное содержание программы ритмиче­ских движений включает четыре элемента: пуль­сация, темп, акцент и ритмический рисунок. Пульсация — это удары, которые представляют собой основу ритма. Она повторяется непрерыв­но, каждый удар следует через равный промежу­ток времени, если только ее темп не замедляется или не ускоряется. Учащимся необходимо предо­ставить возможность для исследования внутрен­них ритмов, иными словами, исследовать движе­ния со своей собственной скоростью, прежде чем перед ними будет поставлена задача выполнения движений в соответствии с внешней пульсацией. Темп можно определить просто как скорость рит­ма. Пульсация и темп являются самыми просты­ми из четырех элементов ритма, которые пред­стоит освоить учащимся. Акцент можно описать как усиление на определенных ударах ритма. Ученики должны получить возможность прослу­шать различные образцы ритмов только для того, чтобы научиться обнаруживать удары, на которые делается акцент. Они должны понимать, как ак­цент отражает основную структуру ритма. Чтобы понять основную структуру ритма, дети должны знать, как удары группируются в такты. Такт со стоит из серий ударов (долей) по два, три или четыре. В большинстве музыкальных произведе­ний, популярных в США, акцент приходится на первый удар каждого такта. При повторении так­тов или групп ударов акцент приходится каждый раз на первый удар такта (сильная доля), и все такты содержат одно и то же количество ударов (долей). Когда дети научатся слышать или чув­ствовать сильную долю, на которую приходится акцент, они смогут подсчитать количество долей (ударов) в каждом такте. В музыке такты счита­ются основной единицей произведения. Размер музыкального произведения отражает количество долей в каждом такте и указание длительности одной доли (какому типу ноты она равна). На­пример, в музыкальном произведении с размером 3/4 каждый такт будет содержать 3 доли, которые будут соответствовать 1/4 ноты. Музыка с разме­ром 4/4 будет содержать в каждом такте 4 доли с размером 1/4. Понимание этого аспекта ритма особенно важно для занятий танцами, поскольку в танце (народном, социальном или кадрили) ша­ги отражают основное построение ритмического аккомпанемента.

Термин " ритмический рисунок" относится к разнообразию ритма и характеризует уровень его сложности, который не отражается в пульсации, темпе и акценте. Попросту говоря, ритмические рисунки представляют собой периодически по­вторяющиеся группы ударов или движений, в которых каждая группа имеет различный темп. Например, если ритмический рисунок сформиро­ван группой из четырех ударов одной продолжи­тельности, в эти четыре удара можно включить комбинацию из двух или нескольких разных тем­пов. Если такой ритмический рисунок выразить в движениях, он может включать два плавных шага (счет 1 и 2) и четыре быстрых шага (счет 3 и 4). В этом примере плавные шаги (счет 1 и 2) можно заменить локомоторными движениями, например, передвижением галопом, скользящим шагом или прыжками, за которыми будут сле­довать четыре быстрых шага (счет 3 и 4). После выполнения учениками предложенных учителем сочетаний движений в различном темпе, соот­ветствующих группе из определенного количе­ства ударов, следует попросить их попробовать самостоятельно придумать ритмические рисунки на основе других движений. Большинству уче­ников перед выполнением подобных заданий требуется прочувствовать ритмический рисунок, стоя на месте и хлопая в ладоши или притопывая ногами.

 

Стиль обучения

Управляемое открытие предлагает естествен­ный путь для представления ритмических дви­жений. Учитель направляет учащихся, предлагая им ответить на вопросы или выполнить задания, требующие от детей осуществления самостоя­тельного открытия. Урок ритмических движений, представленный в этой главе, включает также возможности для решения задач. Учащимся пред­лагается решить двигательные задачи, связанные с исследуемым ритмическим материалом. В про­цессе выполнения этих заданий учащиеся пред­лагают разнообразные " решения" или ответы. В зависимости от уровня развития детей такие ре­шения могут варьировать от коротких наборов простых движений, отражающих ритм дыхания ученика, до сложных последовательностей, вклю­чающих изменение акцентов в сочетании с изме­нениями направления, способа и скорости дви­жения.

 

Воспроизведение ритма голосом

Проведение занятий ритмическими видами двигательной активности в значительной степени зависит от умения начать движения одновремен­но и в соответствии с ударами ритма. Сигнал для начала движений, подаваемый учителем, инструк­тором или кем-то из учеников, обычно представ­ляет собой голосовую команду, воспроизводящую ритм. Инструктор говорит громко, четко и в соот­ветствии с ритмом. Примером такого воспроизве­дения ритма голосом может быть отсчет вводной последовательности из восьми ударов со следую­щей концовкой "... пять-шесть-приготовились- начали... " Инструкции во время занятия для сме­ны выполняемых движений необходимо давать заранее. Например, инструктор в таком случае может произнести " ... пятъ-шестъ-приготовилисъ- смена... " Для учеников с нарушениями слуха сло­весные команды можно дополнять зрительными. На таких занятиях можно легко дополнять уст­ные команды простыми сигналами, подаваемыми руками, например отбивать ритм хлопками в ла­доши.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...