Усложнение заданий в соответствии с уровнем развития
Усложнение заданий в соответствии с уровнем развития Предлагаемые ритмические упражнения должны соответствовать уровню развития учащихся, но несмотря на это учителя часто дают задания, которые оказываются слишком сложными для многих учеников. Определить подходящие виды двигательной активности можно с помощью оценки ритмического развития ребенка, но выполнение такой оценки обычно не предусмотрено программой физического воспитания. Представленные рекомендации призваны помочь учителям последовательно организовать занятия ритмической двигательной активностью в соответствии с уровнем развития ученика. · Перед тем как перейти к выполнению движений с использованием внешнего ритма, обратите внимание на развитие ощущения внутренних ритмов. · Прежде чем приступить к выполнению движений в определенном ритме, дайте ученикам возможность прослушать этот ритмический рисунок. · Начинайте занятия с нелокомоторных движений и лишь затем переходите к локомоторным. · Начинайте занятия с нелокомоторных движений, выполняемых руками, а затем переходите к выполнению движений другими частями тела. · Увеличивайте количество и сложность предлагаемых для изучения понятий постепенно. Например, начните с движения вперед и затем переходите к другим направлениям. · Начинайте с выполнения индивидуальных движений, затем перейдите к движениям с партнерами и лишь потом — к движению небольшими группами.
Рекомендации для занятий с учащимися с нарушениями Приведенные далее рекомендации применимы к любой группе учащихся, нуждающихся в развитии чувства внутренних ритмов и формировании восприятия ощущения внешних ритмических рисунков. Сюда можно отнести не только детей с тяжелыми нарушениями, но и учащихся с недостаточно развитым чувством ритма. Как уже отмечалось, отсутствие соответствующего ритмического опыта, слабая концентрация внимания, а также физические особенности могут тормозить развитие ритмических способностей. Вначале у таких учеников может наблюдаться отсутствие умения двигаться в соответствии с внешним ритмом. Учитель может начать занятия с использованием ритмов, создаваемых самими учениками, предложив им попытаться выполнять нелокомоторные и локомоторные движения в своем собственном темпе, и лишь затем переходить к заданиям, в которых требуется выполнять движения, согласованные с внешним ритмом.
Один из подходов к обучению школьников, нуждающихся в развитии начального чувства ритма, заключается в использовании наставников из числа сверстников или учеников старшего возраста. Выбор партнера на роль наставника требует внимательного изучения различных факторов, включая степень зрелости учащихся, их предпочтения, массу тела и уровень развития ритмических способностей. Для занятий с учащимися, которые пользуются инвалидными колясками, учитель может попросить школьников, выбранных на роль наставников, посетить вводный урок для знакомства со своими подопечными и выяснить, в чем проявляются сильные стороны каждого из них. Следует ознакомить их со всей необходимой информацией, касающейся использования инвалидных колясок и вспомогательных устройств. Если занятия проводятся со школьниками, которые на протяжении всего занятия остаются в инвалидных колясках, их наставники также могут сидеть в колясках лицом к своему партнеру или сбоку от него. При необходимости наставникам учащихся с тяжелыми нарушениями могут быть даны указания о порядке предоставления физической помощи, например, физической помощи в направлении рук при выполнении движений. Для активного вовлечения в занятие и побуждения ответной реакции учащихся с тяжелыми когнитивными и физическими нарушениями предлагаются следующие действия: 1) концентрация внимания — поддержание зрительного контакта; 2) предоставление возможности для выполнения пассивных движений; 3) предоставление возможности для зеркального повторения движений партнера; 4) предоставление возможностей для самостоятельного создания собственных ритмических наборов движений.
Определение целей занятия является важным шагом в развитии ритмической программы. Основой для этого могут стать государственные учебные планы, рекомендации, разработанные местными властями или администрацией штата, либо закономерности нормального развития. Цели приведенного в качестве примера занятия " Знакомство с ритмическими движениями" основаны на знании особенностей типичного развития ритмических способностей. Задания и упражнения, входящие в это занятие, адаптированы из программы, созданной для учащихся средних классов школы с тяжелыми отклонениями (Boswell, Vidret, 1993). Хотя первоначально данное руководство предназначалось для работы с учащимися с тяжелыми когнитивными и физическими нарушениями, предлагаемые виды упражнений можно использовать для занятий со школьниками с различным уровнем развития способностей. Приведенное в качестве примера занятие предназначено для учеников, которые нуждаются в движении в соответствии со своим внутренним ритмом и в развитии чувства внешнего ритма. Содержание этого занятия включает главным образом ритмические движения, которые дополнены групповыми упражнениями, подготавливающими к занятиям танцами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|