Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образец занятия. Знакомство с ритмическими движениями




Образец занятия. Знакомство с ритмическими движениями

Цели занятия для учеников

· Показать ощущение внутренних ритмов через выполнение движений, воспроизво­дящих ритм дыхания.

· Воспроизвести ритмический рисунок дви­жений, показываемый партнером.

· Выполнить движения, воспроизводящие простой внешний ритм, притопывая ногой в положении стоя.

Разминка: видоизмененный танец " Seven Jumps" (" Семь прыжков" )

Указания: класс прослушивает мелодию танца " Seven Jumps" в течение двух —трех минут (в это время можно проверить присутствие учеников на уроке). Затем учитель останав­ливает проигрывание записи и объясняет, что мелодия представляет собой чередование рит­ма, который укладывается в 32 доли и серии из одиночных длинных нот по 4 и 8 долей. Учитель повторно ставит проигрывать музы­ку и подает сигнал (поднимает вверх руку), когда начинают звучать длинные одиночные ноты. Каждый раз, когда мелодия прекра­щает звучать и сменяется одиночной нотой, к ней добавляется еще одна, то есть после первого изменения мелодии звучит одна длинная нота, после второго — две длинные ноты ит. д., пока их количество не достигнет семи.

Далее следует модификация обычной серии шагов простого народного танца " Seven Jumps". Учащиеся двигаются по кругу, пока они слышат мелодию, затем останавливают­ся и двигаются в разные стороны, изменяя положение тела. Дети могут использовать любые локомоторные движения, насколь­ко они уместны. Выполнению шага в рит­ме музыки особого значения не придается. На каждой " длинной" ноте учащиеся двига­ются в стороны; то есть в последней части, содержащей семь длинных нот, они двига­ются семь раз, изменяя направление дви­жения.

Объяснение учащимся целей занятия

Цель занятия — развитие ощущения ритма, начиная с дыхания. Объясните, что каждый человек имеет свой привычный ритм дыха­ния, который может отличаться от ритма ды­хания других людей.

План урока

а. Исследование внутреннего ритма дыхания. Попросите учеников сконцентрировать­ся на своем естественном ритме дыхания. Обратите их внимание на то, что длитель­ность вдоха и выдоха не имеет значения, задание заключается в том, чтобы уловить ритм. Если кому-то из учеников требует­ся дополнительная система отсчета, чтобы сконцентрироваться на своем дыхании, предложите им считать до пяти во время выдоха и снова до пяти во время вдоха.

б. Попросите учеников сопровождать ритм своего дыхания движениями. Расскажи­те и покажите, как это сделать. На вдохе поднимите обе руки вперед и вверх, на вы­дохе опустите руки вниз и отведите назад. Ученики должны согласовать движения руками со своим дыханием, выполняя их в своем собственном темпе.

в. Ученики одновременно с дыханием вы­полняют наклоны из стороны в сторону. Опишите и покажите упражнение. Учени­ки сидят на стуле или на полу, опираясь руками, опущенными по сторонам тела. При вдохе наклоните туловище в одну сторону и поднимите вверх противопо­ложную руку над головой, затем на выдо­хе выполните наклон с подниманием руки вверх в противоположную сторону. Пред­ложите учащимся выполнять движение в собственном темпе.

г. " Зеркальное" повторение учениками рит­ма партнера. Учеников разделяют на пары, одного из них назначают " зерка­лом" и предлагают копировать движе­ния партнера. Сидя лицом к партнеру, ученик-" зеркало" дышит в том же ритме и повторяет его движения, затем ученики меняются ролями.

д. Выполнение самостоятельного задания. Попросите учеников придумать ритмиче­скую последовательность длительностью в четыре дыхания, которая включает не менее двух разных движений руками, по­вторяющихся дважды.

е. После самостоятельного выполнения приду­манных последовательностей движений уче­ники показывают их перед всем классом.

ж. Учитель комментирует выполнение зада­ния и предлагает понаблюдать за измене­ниями ритма, отбиваемого руками.

з. Выполнение хлопков в соответствии с про­стым внешним ритмом.

и. Задайте внешний ритм с помощью любого ударного инструмента, например барабана.

к. Объясните, что отбивать ритм нужно ко­роткими легкими движениями. Покажите, как отбивать ритм с помощью различных частей тела. Учащиеся учатся отбивать ритм пальцами или ладонями на коленях, плечах, лодыжках или на полу. Задайте постоянный ритм в среднем темпе. Попросите учеников согласовывать свои по­стукивающие движения с ударами барабана. Задайте постоянный ритм с помощью дру­гого инструмента, например тамбурина. Попросите учеников перемещаться в про­странстве в соответствии с ударами тамбу­рина и отбивать ритм, стоя на одном ме­сте, когда раздаются удары барабана. Разделите класс на две части. Пока одна половина выполняет свою последователь­ность движений, другая наблюдает, затем группы меняются ролями. Учитель комментирует действия учащихся и предлагает понаблюдать за изменениями ритма, отбиваемого руками.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...