Образец занятия. Знакомство с ритмическими движениями
Образец занятия. Знакомство с ритмическими движениями Цели занятия для учеников · Показать ощущение внутренних ритмов через выполнение движений, воспроизводящих ритм дыхания. · Воспроизвести ритмический рисунок движений, показываемый партнером. · Выполнить движения, воспроизводящие простой внешний ритм, притопывая ногой в положении стоя. Разминка: видоизмененный танец " Seven Jumps" (" Семь прыжков" ) Указания: класс прослушивает мелодию танца " Seven Jumps" в течение двух —трех минут (в это время можно проверить присутствие учеников на уроке). Затем учитель останавливает проигрывание записи и объясняет, что мелодия представляет собой чередование ритма, который укладывается в 32 доли и серии из одиночных длинных нот по 4 и 8 долей. Учитель повторно ставит проигрывать музыку и подает сигнал (поднимает вверх руку), когда начинают звучать длинные одиночные ноты. Каждый раз, когда мелодия прекращает звучать и сменяется одиночной нотой, к ней добавляется еще одна, то есть после первого изменения мелодии звучит одна длинная нота, после второго — две длинные ноты ит. д., пока их количество не достигнет семи. Далее следует модификация обычной серии шагов простого народного танца " Seven Jumps". Учащиеся двигаются по кругу, пока они слышат мелодию, затем останавливаются и двигаются в разные стороны, изменяя положение тела. Дети могут использовать любые локомоторные движения, насколько они уместны. Выполнению шага в ритме музыки особого значения не придается. На каждой " длинной" ноте учащиеся двигаются в стороны; то есть в последней части, содержащей семь длинных нот, они двигаются семь раз, изменяя направление движения.
Объяснение учащимся целей занятия Цель занятия — развитие ощущения ритма, начиная с дыхания. Объясните, что каждый человек имеет свой привычный ритм дыхания, который может отличаться от ритма дыхания других людей. План урока а. Исследование внутреннего ритма дыхания. Попросите учеников сконцентрироваться на своем естественном ритме дыхания. Обратите их внимание на то, что длительность вдоха и выдоха не имеет значения, задание заключается в том, чтобы уловить ритм. Если кому-то из учеников требуется дополнительная система отсчета, чтобы сконцентрироваться на своем дыхании, предложите им считать до пяти во время выдоха и снова до пяти во время вдоха. б. Попросите учеников сопровождать ритм своего дыхания движениями. Расскажите и покажите, как это сделать. На вдохе поднимите обе руки вперед и вверх, на выдохе опустите руки вниз и отведите назад. Ученики должны согласовать движения руками со своим дыханием, выполняя их в своем собственном темпе. в. Ученики одновременно с дыханием выполняют наклоны из стороны в сторону. Опишите и покажите упражнение. Ученики сидят на стуле или на полу, опираясь руками, опущенными по сторонам тела. При вдохе наклоните туловище в одну сторону и поднимите вверх противоположную руку над головой, затем на выдохе выполните наклон с подниманием руки вверх в противоположную сторону. Предложите учащимся выполнять движение в собственном темпе. г. " Зеркальное" повторение учениками ритма партнера. Учеников разделяют на пары, одного из них назначают " зеркалом" и предлагают копировать движения партнера. Сидя лицом к партнеру, ученик-" зеркало" дышит в том же ритме и повторяет его движения, затем ученики меняются ролями. д. Выполнение самостоятельного задания. Попросите учеников придумать ритмическую последовательность длительностью в четыре дыхания, которая включает не менее двух разных движений руками, повторяющихся дважды.
е. После самостоятельного выполнения придуманных последовательностей движений ученики показывают их перед всем классом. ж. Учитель комментирует выполнение задания и предлагает понаблюдать за изменениями ритма, отбиваемого руками. з. Выполнение хлопков в соответствии с простым внешним ритмом. и. Задайте внешний ритм с помощью любого ударного инструмента, например барабана. к. Объясните, что отбивать ритм нужно короткими легкими движениями. Покажите, как отбивать ритм с помощью различных частей тела. Учащиеся учатся отбивать ритм пальцами или ладонями на коленях, плечах, лодыжках или на полу. Задайте постоянный ритм в среднем темпе. Попросите учеников согласовывать свои постукивающие движения с ударами барабана. Задайте постоянный ритм с помощью другого инструмента, например тамбурина. Попросите учеников перемещаться в пространстве в соответствии с ударами тамбурина и отбивать ритм, стоя на одном месте, когда раздаются удары барабана. Разделите класс на две части. Пока одна половина выполняет свою последовательность движений, другая наблюдает, затем группы меняются ролями. Учитель комментирует действия учащихся и предлагает понаблюдать за изменениями ритма, отбиваемого руками.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|