Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Завершение занятия. Творческое самовыражение через танец. Стиль обучения




Завершение занятия

Пока ученики выполняют глубокие вдохи и выдохи, попросите их показать движения, которые им нравятся больше всего, и про­анализируйте выполнение целей занятия.

 

ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ

Творческое самовыражение через танец можно определить как форму двигательной активности, которая направлена на совершенствование естественных движений в процессе исследования уче­никами элементов движения (то есть пространства, времени, силы и тела). Здесь мы рассмотрим один из компонентов обучения творческому самовыра­жению через танец, а именно создание танца на заданную тему. Простейший танец, создаваемый в ходе этого процесса, определяется как последова­тельность движений, которая включает четко вы­раженные начало и конец, а также центральную часть, которая демонстрирует творческое исполь­зование элементов движений. По мере обучения и овладения содержанием учебной программы уче­ники начинают создавать танцы, которые отража­ют какие-то идеи или темы. Одна из причин, по которым обучение самовыражению в танце нра­вится учащимся, заключается в том, что они учатся придавать форму своим естественным движениям так, чтобы при выполнении танца донести с их по­мощью какие-то идеи до своих одноклассников.

Существует множество путей, позволяющих осу­ществлять процесс создания танцев. В этой главе мы рассмотрим создание танцев в ходе решения двигательных проблем (заданий).

Для описания программ, направленных на исследование пространства, времени и силы, ис­пользуется несколько терминов. Сюда можно от­нести двигательное образование, двигательное творчество и творческий танец. Kassing и Jay (2003) обобщили историю этих взаимосвязанных форм танца, подчеркнув влияние Margaret H'Doubler Rudolf Laban. Хотя эти термины и могут харак­теризовать отдельные аспекты исследования эле­ментов движения и различные результаты этого процесса, авторы подчеркивают, что независимо от названия эти подходы позволяют получить со­ответствующий возрасту двигательный и танце­вальный опыт, который способствует обучению другим формам танца, другим видам искусства и физическому воспитанию (Kassing, Jay, 2003).

 

Стиль обучения

Подобно содержанию занятий ритмическими движениями, содержание обучения творческому самовыражению через танец позволяет использовать такие стили обучения, как управляемое от­крытие и дивергентное обучение. Учитель ставит перед учениками вопросы, которые стимулируют их к проведению анализа и исследованию тела и понятий, связанных с движением. Например, учитель может задать вопрос: " Можно ли под­прыгнуть выше, если придать телу другое поло­жение? " В связи с обучением самовыражению в танце часто используются термины исследование и импровизация. Основой каждого занятия явля­ется исследование базовых элементов движения. В этом контексте исследование определяется как систематические изучение, анализ и поиск, направленные на осуществление определенных открытий чего-либо (Smith, Autard, 2000). Про­цесс исследования содержания занятий наполнен импровизацией, которую можно определить как спонтанную реакцию на стимул или творческую деятельность без предварительной подготовки (Smith, Autard, 2000). На занятиях творческим самовыражением через танец исследование на­полнено вопросами и двигательными заданиями (их также называют проблемами), которые требу­ют от учеников анализировать возможные спон­танные ответы и затем выбирать один из ответов для включения в танец. В частности, применяя исследование, учитель ставит вопросы, которые направляют учеников к использованию импро­визации в качестве стратегии исследования. На­пример, учитель спрашивает учащихся: " Какие части тела можно использовать для того, чтобы показать букву " S"? А теперь подумайте, как еще можно показать эту букву с помощью дру­гих частей тела? Выберите одну из этих форм и исследуйте изображение этой формы на различ­ных уровнях". Несомненно, существуют разные уровни импровизации. Учитель может задавать очень конкретные вопросы, предлагающие всего один-два возможных ответа, либо такие вопросы, которые предполагают свободу выбора ответа и произвольные решения.

 

Рисунок 24. 2 — Ритмическая машина, созданная ин­клюзивной танцевальной труппой в Университете Вос­точной Каролины, Гринвиль, штат Северная Каролина

 

 

На рисунке 24. 2 показаны ученики, которые занимаются импровизацией. Сначала одного из учеников просят выполнить нелокомоторное рит­мическое движение, которое сопровождается зву­ком. Остальных просят по одному добавлять свои ритмические движения и звуки к ритмическим движениям первого ученика, благодаря чему соз­дается своеобразная ритмическая машина. Затем ученики в обратном порядке постепенно отходят в сторону, прекращая импровизировать и остав­ляя первого танцора самостоятельно заканчивать танец.

Когда учитель предлагает задание, имеющее множество возможных решений, он предостав­ляет возможности для дивергентного мышления. Классу для выполнения предлагаются двигатель­ные задания, требующие от учеников создания танца, который удовлетворяет требованиям, свя­занным с такими аспектами движения, как про­странство, время и сила, но при этом допускаю­щие множество возможных решений. В процессе решения двигательных заданий учащиеся могут создавать различные коллекции танцев, начиная от трепетного мерцания свечи до мощного поры­ва урагана.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...