Завершение занятия. Творческое самовыражение через танец. Стиль обучения
Завершение занятия Пока ученики выполняют глубокие вдохи и выдохи, попросите их показать движения, которые им нравятся больше всего, и проанализируйте выполнение целей занятия.
ТВОРЧЕСКОЕ САМОВЫРАЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ Творческое самовыражение через танец можно определить как форму двигательной активности, которая направлена на совершенствование естественных движений в процессе исследования учениками элементов движения (то есть пространства, времени, силы и тела). Здесь мы рассмотрим один из компонентов обучения творческому самовыражению через танец, а именно создание танца на заданную тему. Простейший танец, создаваемый в ходе этого процесса, определяется как последовательность движений, которая включает четко выраженные начало и конец, а также центральную часть, которая демонстрирует творческое использование элементов движений. По мере обучения и овладения содержанием учебной программы ученики начинают создавать танцы, которые отражают какие-то идеи или темы. Одна из причин, по которым обучение самовыражению в танце нравится учащимся, заключается в том, что они учатся придавать форму своим естественным движениям так, чтобы при выполнении танца донести с их помощью какие-то идеи до своих одноклассников. Существует множество путей, позволяющих осуществлять процесс создания танцев. В этой главе мы рассмотрим создание танцев в ходе решения двигательных проблем (заданий). Для описания программ, направленных на исследование пространства, времени и силы, используется несколько терминов. Сюда можно отнести двигательное образование, двигательное творчество и творческий танец. Kassing и Jay (2003) обобщили историю этих взаимосвязанных форм танца, подчеркнув влияние Margaret H'Doubler Rudolf Laban. Хотя эти термины и могут характеризовать отдельные аспекты исследования элементов движения и различные результаты этого процесса, авторы подчеркивают, что независимо от названия эти подходы позволяют получить соответствующий возрасту двигательный и танцевальный опыт, который способствует обучению другим формам танца, другим видам искусства и физическому воспитанию (Kassing, Jay, 2003).
Стиль обучения Подобно содержанию занятий ритмическими движениями, содержание обучения творческому самовыражению через танец позволяет использовать такие стили обучения, как управляемое открытие и дивергентное обучение. Учитель ставит перед учениками вопросы, которые стимулируют их к проведению анализа и исследованию тела и понятий, связанных с движением. Например, учитель может задать вопрос: " Можно ли подпрыгнуть выше, если придать телу другое положение? " В связи с обучением самовыражению в танце часто используются термины исследование и импровизация. Основой каждого занятия является исследование базовых элементов движения. В этом контексте исследование определяется как систематические изучение, анализ и поиск, направленные на осуществление определенных открытий чего-либо (Smith, Autard, 2000). Процесс исследования содержания занятий наполнен импровизацией, которую можно определить как спонтанную реакцию на стимул или творческую деятельность без предварительной подготовки (Smith, Autard, 2000). На занятиях творческим самовыражением через танец исследование наполнено вопросами и двигательными заданиями (их также называют проблемами), которые требуют от учеников анализировать возможные спонтанные ответы и затем выбирать один из ответов для включения в танец. В частности, применяя исследование, учитель ставит вопросы, которые направляют учеников к использованию импровизации в качестве стратегии исследования. Например, учитель спрашивает учащихся: " Какие части тела можно использовать для того, чтобы показать букву " S"? А теперь подумайте, как еще можно показать эту букву с помощью других частей тела? Выберите одну из этих форм и исследуйте изображение этой формы на различных уровнях". Несомненно, существуют разные уровни импровизации. Учитель может задавать очень конкретные вопросы, предлагающие всего один-два возможных ответа, либо такие вопросы, которые предполагают свободу выбора ответа и произвольные решения.
Рисунок 24. 2 — Ритмическая машина, созданная инклюзивной танцевальной труппой в Университете Восточной Каролины, Гринвиль, штат Северная Каролина
На рисунке 24. 2 показаны ученики, которые занимаются импровизацией. Сначала одного из учеников просят выполнить нелокомоторное ритмическое движение, которое сопровождается звуком. Остальных просят по одному добавлять свои ритмические движения и звуки к ритмическим движениям первого ученика, благодаря чему создается своеобразная ритмическая машина. Затем ученики в обратном порядке постепенно отходят в сторону, прекращая импровизировать и оставляя первого танцора самостоятельно заканчивать танец. Когда учитель предлагает задание, имеющее множество возможных решений, он предоставляет возможности для дивергентного мышления. Классу для выполнения предлагаются двигательные задания, требующие от учеников создания танца, который удовлетворяет требованиям, связанным с такими аспектами движения, как пространство, время и сила, но при этом допускающие множество возможных решений. В процессе решения двигательных заданий учащиеся могут создавать различные коллекции танцев, начиная от трепетного мерцания свечи до мощного порыва урагана.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|