Предлагаемые темы обучения самовыражению через танец
Содержание Суть обучения самовыражению через танец состоит в исследовании элементов движения: пространства, времени, силы и тела. Пространство, время и сила — это понятия, которые позволяют нам представить себе движение и провести его анализ. Наряду с телом эти понятия считаются четырьмя базовыми элементами движения и, следовательно, формируют все богатство содержания обучения самовыражению через танец. Эти базовые понятия определяются в учебниках по физическому воспитанию и танцам, однако терминология варьирует от книги к книге. Например, термин " сила" можно заменить другими терминами, такими, как " усилие", " энергия" или " вес". Представленные далее краткие определения этих элементов не отличаются от определений, которые можно найти в учебниках по физическому воспитанию, например в " Children Moving: A Reflective Approach to Teaching Physical Education" (Graham et al., 2001), а также по творческому танцу, например в " First Steps in Teaching Creative Dance to Children" (Joyce, 1994). Пространство можно определить как среду, в которой наше тело движется и реализует наши намерения. Пространство включает понятия, связанные с его отдельными областями. Как правило, пространство определяется как собственное или общее и включает описание уровня и фокуса (точки, куда направлено движение тела). Область пространства, расположенная рядом с телом, называется собственным пространством, или кинесферой, пространство за пределами досягаемости тела — общим. В пространстве выделяют три уровня или яруса: высокий, средний и низкий. Фокус тела в пространстве может быть расположен вблизи или вдалеке либо может быть направлен на определенный уровень пространства. Пространственные планы, имеющие отношение к телу, включают форму, размер, направление и путь. Формы тела могут быть большими и маленькими по размеру. Определение направления движения связано с тем, куда обращено лицо человека, движение может происходить вперед, назад, по диагонали или в сторону. Один из первых способов исследования направления — попросить учеников двигаться вслед за различными частями тела. Например, если двигаться вслед за спиной, то получится идти назад, а если за одной из сторон тела, — то в сторону. Путь описывает еще один аспект движения в пространстве. Путь, которым следует тело, можно описать как траекторию его движения на горизонтальной плоскости, например, прямой, извилистый или любые сочетания. Таким образом, можно двигаться назад (направление) извилистым путем (траектория движения).
Сила характеризует степень энергичности движений. Силу описывают такие термины, как качество и поток, она может иметь различную мощность. Качество описывает характер движения под действием приложенной силы. В зависимости от качества движения обычно определяют как маховые, плавные (протяженные), резкие (внезапные), или встряхивающие. Поток описывает способ выделения энергии в процессе движения: является она связанной (контролируемой, сдерживаемой) или свободной (бесконтрольной, свободно исходящей). Время включает такие характеристики, как пульсация, темп, акцент и рисунок. Пульсация — это удары, которые представляют собой основу ритма. Темп описывает скорость или частоту пульсации. Сильные удары (доли) или выраженные движения — это акценты. Рисунок описывает сочетания ритмов, которые формируются за счет изменения темпа, расстановки акцентов или включения неравномерных ритмов. Неравномерный ритмический рисунок включает медленные и быстрые движения или удары, например, как ритм галопа (медленно, медленно, быстро).
Предлагаемые темы обучения самовыражению через танец Как определяется в работе Graham и соавторов (2001), каждый из базовых элементов может рассматриваться как " двигательная тема", которая является основой для планирования занятий. Предлагаемая последовательность двигательных тем для составления программы занятий показана в таблице 24. 1. В данной последовательности элементы пространство и тело объединены. Предполагается, что учитель начинает с тем " Тело и пространство" уровня А и двигается справа налево, включая в занятия двигательные темы " Время" и " Сила" уровня А. Дальнейшее усложнение занятий происходит за счет добавления тем уровня Б и затем уровня В. Несмотря на то что использование различных образов может мотивировать учащихся к исследованию элементов движения, многие образы приводят к выполнению стереотипных движений и в действительности отвлекают учащихся от исследования движений. Образы животных, например кролика или собаки, использовать особенно сложно, поскольку учащиеся " скатываются" к стереотипным движениям и утрачивают возможность исследования движений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|