Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предлагаемые темы обучения самовыражению через танец




Содержание

Суть обучения самовыражению через танец состоит в исследовании элементов движения: пространства, времени, силы и тела. Простран­ство, время и сила — это понятия, которые позво­ляют нам представить себе движение и провести его анализ. Наряду с телом эти понятия счита­ются четырьмя базовыми элементами движения и, следовательно, формируют все богатство со­держания обучения самовыражению через танец. Эти базовые понятия определяются в учебниках по физическому воспитанию и танцам, однако терминология варьирует от книги к книге. На­пример, термин " сила" можно заменить други­ми терминами, такими, как " усилие", " энергия" или " вес". Представленные далее краткие опре­деления этих элементов не отличаются от опре­делений, которые можно найти в учебниках по физическому воспитанию, например в " Children Moving: A Reflective Approach to Teaching Physical Education" (Graham et al., 2001), а также по твор­ческому танцу, например в " First Steps in Teaching Creative Dance to Children" (Joyce, 1994).

Пространство можно определить как среду, в которой наше тело движется и реализует наши намерения. Пространство включает понятия, свя­занные с его отдельными областями. Как прави­ло, пространство определяется как собственное или общее и включает описание уровня и фоку­са (точки, куда направлено движение тела). Об­ласть пространства, расположенная рядом с те­лом, называется собственным пространством, или кинесферой, пространство за пределами досягае­мости тела — общим. В пространстве выделяют три уровня или яруса: высокий, средний и низ­кий. Фокус тела в пространстве может быть рас­положен вблизи или вдалеке либо может быть на­правлен на определенный уровень пространства. Пространственные планы, имеющие отношение к телу, включают форму, размер, направление и путь. Формы тела могут быть большими и ма­ленькими по размеру. Определение направления движения связано с тем, куда обращено лицо че­ловека, движение может происходить вперед, на­зад, по диагонали или в сторону. Один из первых способов исследования направления — попросить учеников двигаться вслед за различными частями тела. Например, если двигаться вслед за спиной, то получится идти назад, а если за одной из сторон тела, — то в сторону. Путь описывает еще один аспект движения в пространстве. Путь, которым следует тело, можно описать как траекторию его движения на горизонтальной плоскости, напри­мер, прямой, извилистый или любые сочетания. Таким образом, можно двигаться назад (направ­ление) извилистым путем (траектория движения).

Сила характеризует степень энергичности движений. Силу описывают такие термины, как качество и поток, она может иметь различную мощность. Качество описывает характер движе­ния под действием приложенной силы. В зави­симости от качества движения обычно определя­ют как маховые, плавные (протяженные), резкие (внезапные), или встряхивающие. Поток описы­вает способ выделения энергии в процессе движения: является она связанной (контролируемой, сдерживаемой) или свободной (бесконтрольной, свободно исходящей).

Время включает такие характеристики, как пульсация, темп, акцент и рисунок. Пульсация — это удары, которые представляют собой осно­ву ритма. Темп описывает скорость или частоту пульсации. Сильные удары (доли) или выражен­ные движения — это акценты. Рисунок описы­вает сочетания ритмов, которые формируются за счет изменения темпа, расстановки акцентов или включения неравномерных ритмов. Неравномер­ный ритмический рисунок включает медленные и быстрые движения или удары, например, как ритм галопа (медленно, медленно, быстро).

 

Предлагаемые темы обучения самовыражению через танец

Как определяется в работе Graham и соавторов (2001), каждый из базовых элементов может рас­сматриваться как " двигательная тема", которая яв­ляется основой для планирования занятий. Пред­лагаемая последовательность двигательных тем для составления программы занятий показана в табли­це 24. 1. В данной последовательности элементы пространство и тело объединены. Предполагается, что учитель начинает с тем " Тело и пространство" уровня А и двигается справа налево, включая в за­нятия двигательные темы " Время" и " Сила" уровня А. Дальнейшее усложнение занятий происходит за счет добавления тем уровня Б и затем уровня В.

Несмотря на то что использование различных образов может мотивировать учащихся к иссле­дованию элементов движения, многие образы приводят к выполнению стереотипных движений и в действительности отвлекают учащихся от ис­следования движений. Образы животных, напри­мер кролика или собаки, использовать особенно сложно, поскольку учащиеся " скатываются" к стереотипным движениям и утрачивают возмож­ность исследования движений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...