Углубление содержания обучения
Углубление содержания обучения Когда ученики научаться создавать танцы, демонстрирующие понимание ими базовых понятий, учитель сможет усложнить задания путем углубления содержания обучения. Здесь анализ качественных аспектов движения будет ограничен обсуждением восьми базовых двигательных действий, представленных в таблице24. 2. Эти восемь двигательных действий соответствуют восьми различным качествам движения. Их называют базовыми, поскольку они формируют основу для описания более тонких качественных отличии движений (Preston-Dunlop, 1990). Хотя даже выполнение простых движений, таких, как протягивание руки за стаканом, может содержать смесь нескольких базовых двигательных действии, общее качество или динамика вытягивания руки могут быть описаны в значениях времени, пространства и силы, то есть их можно определить в виде одного базового двигательного действия. Например, медленное, легкое, целенаправленное движение рукой с целью взять стакан можно описать как двигательное действие скользящего И наоборот, если то же движение выполнено быстро с приложением большого усилия и целенаправленно, его можно описать как двигательное действие толкающее или колющее. Как видно из таблицы 24. 2, помимо скользящего и колющего в число базовых двигательных действий входят рубящее, плавное, скручивающее, давящее, хлесткое и похлопывающее.
Образец занятия. Обучение творческому самовыражению через танец Цели занятия для учеников · Показать, как выполнять передвижение в пространстве и остановку по звуковым и визуальным сигналам. · Показать выполнение остановки и демонстрацию позы с выгнутой спиной и позы с прогнутой спиной.
· Передвижение на три удара ритма с остановкой на четвертый. Разминка Указания: ученики передвигаются по залу под бой барабана в среднем темпе, стараясь не сталкиваться друг с другом. При прекращении барабанного боя они останавливаются и вытягивают любые части тела в разные стороны на четыре счета. Чтобы задать звуковой ритм для выполнения движений на месте, учитель может воспользоваться еще одним музыкальным инструментом или громко считать вслух до четырех. Учитель повторяет последовательность: передвижение, остановка, изменение позы несколько раз, модифицируя при этом темп барабанного боя. Если позволяет уровень развития детей, передвижение можно дополнить другими нелокомоторными движениями, например постукиванием локтем по колену или похлопыванием рукой по подошве на четыре счета. Учитель может предложить ученикам использовать разные части тела для выполнения похлопываний и сгибаний на четыре счета. Изменяя темп выполнения последовательности (передвижение, остановка, вытягивание, постукивания и сгибания), учитель может изменять сложность выполнения задания. Для детей с нарушениями слуха можно использовать простые визуальные сигналы. В зависимости от уровня развития учащихся учитель может добавлять различные виды визуальных сигналов, например, воспользоваться цветным кодом, в котором разные цвета обозначают конкретные виды движений. Объяснение учащимся целей занятия · Продемонстрировать контроль тела во время передвижения, остановки и изменения позы с выгнутой и прогнутой спиной. · Создать танец, который включает позы с выгнутой и прогнутой спиной. · Исследование. Ученики опускаются на пол на четыре счета и исследуют позы с выгнутой спиной на счет пять. Учитель комментирует выполнение задания в соответствии с возрастом детей и предлагает им повторить задание. Ученики младших классов могут начать исследование с рассмотрения понятия размера позы. Например, учитель может попросить учеников сохранять спину выгнутой, изменяя при этом размер своей позы (объем пространства, занимаемого телом). Как указано в таблице 24. 1 в теме " Исследование поз", маленькая поза с выгнутой спиной может превращаться в большую при сохранении спины выгнутой, и наоборот. Изменение размера позы можно дополнить передвижением или предложить учащимся двигаться, а затем по определенной команде останавливаться и изменять положение тела с выгнутой спиной. После того как ученики освоят выполнение передвижения и изменения позы с сохранением спины в выгнутом положении, учитель может дать им задание исследовать позы с прогнутой спиной. Медленное выпрямление в позу с прогнутой спиной, а затем медленное сгибание в позу с выгнутой спиной дает ученикам возможность для совершенствования контроля тела наряду с увеличением контроля состояния мышц живота. Для усложнения задания учитель может попросить учеников исследовать изменения уровня в сочетании с изменением позы и размера: " Можете ли вы приподняться и перенести позу с прогнутой спиной на более высокий уровень, а затем перейти к небольшой позе с выгнутой спиной, опустившись на пол? "
· Постановка двигательной проблемы (задания). Создать танец с использованием различных поз, который включает передвижение и изменение положения тела с использованием поз с выгнутой и прогнутой спиной, а также начинается и заканчивается с определенной позы. Для учащихся с более развитыми способностями можно усложнить задачу путем добавления изменений размера уровня и темпа движений. · Создание учениками танца. Дети создают ганец самостоятельно (или с партнером). · Учитель перемещается по залу, комментирует выполнение задания. После выполнения задания он просит учеников повторить свои танец и дать ему название. ·. Исполнение танца. Половина учеников класса показывают свои танцы, остальные молча наблюдают. Затем группы меняются ролями так, чтобы каждый ученик мог исполнить свой танец. Учитель предлагает всем понаблюдать за использованием поз с выгнутой и прогнутой спиной, а также за решением двигательной проблемы другими учениками.
· Завершение занятия. Ученики собираются в круг и делают глубокие вдохи. При этом они выполняют потягивания, расслабленно опускают руки и наклоняются вперед, тянутся внутрь круга, затем наружу, возвращаются в исходное положение и потягиваются. Ключевые команды для этой последовательности" потянуться вверх, опустить руки и наклониться, потянуться внутрь, потянуться наружу, вернуться в исходное положение, потянуться. Повторить последовательность несколько раз и еще раз напомнить ученикам цели занятия. ·
Занятия, предназначенные для исследования восьми базовых двигательных действии, предоставляют учащимся возможности для совершенствования своих движений в значениях силы, пространства и времени и углубления своих способностей использования движения в творческом самовыражении. После того как ученики освоят основные двигательные действия, учитель может предоставить им возможности для работы над развитием творческого самовыражения. Использование слов, которые уточняют настроение или ощущения, связанные с двигательными действиями могут помочь учащимся понять разнообразие образов, характеризующихся каждым действием. Например, такие слова, как " спокойствие, уравновешенность" и " умиротворенность" можно использовать при исследовании плавных и скользящих двигательных действий. А слова «игристый», " острый", " искрометный" и " возбужденный в сочетании с похлопывающими и хлесткими двигательными действиями помогут ученикам лучше разобраться во взаимосвязях между качествами движения и тем, что оно может выражать.
Изучение двигательных действии следует начинать с рассмотрения элементов движении по отдельности, а затем переходить к тому, как эти элементы объединяются при формировании базовых двигательных действий. Сначала представим что каждый элемент существует в диапазоне, ограниченном крайними значениями выразительности движений. Описание каждого элемента в пределах этого диапазона - это первый шаг к пониманию и практическому использованию восьми базовых двигательных действий. Пространство. Диапазон пространства можно описать варьированием движении от непрямых до прямых.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|