Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Углубление содержания обучения




Углубление содержания обучения

Когда ученики научаться создавать танцы, демонстрирующие понимание ими базовых понятий, учитель сможет усложнить задания путем углубления содержания обучения. Здесь анализ качественных аспектов движения будет ограничен обсуждением восьми базовых двигательных действий, представленных в таблице24. 2. Эти восемь двигательных действий соответствуют вось­ми различным качествам движения. Их называют базовыми, поскольку они формируют основу для описания более тонких качественных отличии движений (Preston-Dunlop, 1990). Хотя даже выполнение простых движений, таких, как протяги­вание руки за стаканом, может содержать смесь нескольких базовых двигательных действии, об­щее качество или динамика вытягивания руки могут быть описаны в значениях времени, про­странства и силы, то есть их можно определить в виде одного базового двигательного действия. Например, медленное, легкое, целенаправлен­ное движение рукой с целью взять стакан можно описать как двигательное действие скользящего И наоборот, если то же движение выполнено бы­стро с приложением большого усилия и целена­правленно, его можно описать как двигательное действие толкающее или колющее. Как видно из таблицы 24. 2, помимо скользящего и колющего в число базовых двигательных действий входят ру­бящее, плавное, скручивающее, давящее, хлест­кое и похлопывающее.

 

Образец занятия. Обучение творческому самовыражению через танец

Цели занятия для учеников

· Показать, как выполнять передвижение в пространстве и остановку по звуковым и визуальным сигналам.

· Показать выполнение остановки и демон­страцию позы с выгнутой спиной и позы с прогнутой спиной.

· Передвижение на три удара ритма с оста­новкой на четвертый.

Разминка

Указания: ученики передвигаются по залу под бой барабана в среднем темпе, стараясь не сталкиваться друг с другом. При прекраще­нии барабанного боя они останавливаются и вытягивают любые части тела в разные сто­роны на четыре счета. Чтобы задать звуко­вой ритм для выполнения движений на месте, учитель может воспользоваться еще одним музыкальным инструментом или громко счи­тать вслух до четырех. Учитель повторяет по­следовательность: передвижение, остановка, изменение позы несколько раз, модифицируя при этом темп барабанного боя. Если позво­ляет уровень развития детей, передвижение можно дополнить другими нелокомоторны­ми движениями, например постукиванием локтем по колену или похлопыванием рукой по подошве на четыре счета. Учитель может предложить ученикам использовать разные части тела для выполнения похлопываний и сгибаний на четыре счета. Изменяя темп вы­полнения последовательности (передвиже­ние, остановка, вытягивание, постукивания и сгибания), учитель может изменять слож­ность выполнения задания. Для детей с нару­шениями слуха можно использовать простые визуальные сигналы. В зависимости от уров­ня развития учащихся учитель может добав­лять различные виды визуальных сигналов, например, воспользоваться цветным кодом, в котором разные цвета обозначают конкрет­ные виды движений.

Объяснение учащимся целей занятия

· Продемонстрировать контроль тела во вре­мя передвижения, остановки и изменения позы с выгнутой и прогнутой спиной.

· Создать танец, который включает позы с выгнутой и прогнутой спиной.

· Исследование. Ученики опускаются на пол на четыре счета и исследуют позы с выгну­той спиной на счет пять. Учитель комменти­рует выполнение задания в соответствии с возрастом детей и предлагает им повторить задание. Ученики младших классов могут на­чать исследование с рассмотрения понятия размера позы. Например, учитель может по­просить учеников сохранять спину выгнутой, изменяя при этом размер своей позы (объ­ем пространства, занимаемого телом). Как указано в таблице 24. 1 в теме " Исследование поз", маленькая поза с выгнутой спиной мо­жет превращаться в большую при сохранении спины выгнутой, и наоборот. Изменение раз­мера позы можно дополнить передвижением или предложить учащимся двигаться, а затем по определенной команде останавливаться и изменять положение тела с выгнутой спиной. После того как ученики освоят выполнение передвижения и изменения позы с сохране­нием спины в выгнутом положении, учитель может дать им задание исследовать позы с прогнутой спиной. Медленное выпрямление в позу с прогнутой спиной, а затем медленное сгибание в позу с выгнутой спиной дает уче­никам возможность для совершенствования контроля тела наряду с увеличением контро­ля состояния мышц живота. Для усложнения задания учитель может попросить учеников исследовать изменения уровня в сочетании с изменением позы и размера: " Можете ли вы приподняться и перенести позу с прогнутой спиной на более высокий уровень, а затем пе­рейти к небольшой позе с выгнутой спиной, опустившись на пол? "

· Постановка двигательной проблемы (за­дания). Создать танец с использованием различных поз, который включает передви­жение и изменение положения тела с исполь­зованием поз с выгнутой и прогнутой спи­ной, а также начинается и заканчивается с определенной позы. Для учащихся с более развитыми способностями можно усложнить задачу путем добавления изменений размера уровня и темпа движений.

· Создание учениками танца. Дети создают ганец самостоятельно (или с партнером).

· Учитель перемещается по залу, комментиру­ет выполнение задания. После выполнения задания он просит учеников повторить свои танец и дать ему название.

·. Исполнение танца. Половина учеников класса показывают свои танцы, остальные молча наблюдают. Затем группы меняются ролями так, чтобы каждый ученик мог ис­полнить свой танец. Учитель предлагает всем понаблюдать за использованием поз с выгнутой и прогнутой спиной, а также за решением двигательной проблемы другими учениками.

· Завершение занятия. Ученики собираются в круг и делают глубокие вдохи. При этом они выполняют потягивания, расслабленно опу­скают руки и наклоняются вперед, тянутся внутрь круга, затем наружу, возвращаются в исходное положение и потягиваются. Клю­чевые команды для этой последовательно­сти" потянуться вверх, опустить руки и на­клониться, потянуться внутрь, потянуться наружу, вернуться в исходное положение, потянуться. Повторить последовательность несколько раз и еще раз напомнить учени­кам цели занятия.

·

ТАБЛИЦА 24. 2 — Характеристики базовых двигательных действий

Базовое двига­тельное действие Простран­ство Время Сила
Плавное Непрямое Медленное Слабое
Скручивающее Непрямое Медленное Сильное
Давящее Прямое Медленное Сильное
Скользящее Прямое Медленное Слабое
Похлопывающее Прямое Быстрое Слабое
Хлесткое Непрямое Быстрое Слабое
Рубящее Непрямое Быстрое Сильное
Колющее Прямое Быстрое Сильное

 

Занятия, предназначенные для исследования восьми базовых двигательных действии, предо­ставляют учащимся возможности для совершен­ствования своих движений в значениях силы, пространства и времени и углубления своих спо­собностей использования движения в творческом самовыражении. После того как ученики освоят основные двигательные действия, учитель может предоставить им возможности для работы над развитием творческого самовыражения. Исполь­зование слов, которые уточняют настроение или ощущения, связанные с двигательными действия­ми могут помочь учащимся понять разнообразие образов, характеризующихся каждым действием.

Например, такие слова, как " спокойствие, урав­новешенность" и " умиротворенность" можно ис­пользовать при исследовании плавных и скользя­щих двигательных действий. А слова «игристый», " острый", " искрометный" и " возбужденный в сочетании с похлопывающими и хлесткими дви­гательными действиями помогут ученикам лучше разобраться во взаимосвязях между качествами движения и тем, что оно может выражать.

Изучение двигательных действии следует на­чинать с рассмотрения элементов движении по отдельности, а затем переходить к тому, как эти элементы объединяются при формировании ба­зовых двигательных действий. Сначала предста­вим что каждый элемент существует в диапазоне, ограниченном крайними значениями выразитель­ности движений. Описание каждого элемента в пределах этого диапазона - это первый шаг к по­ниманию и практическому использованию вось­ми базовых двигательных действий.

Пространство. Диапазон пространства можно описать варьированием движении от непрямых до прямых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...