Непрямые_______ПРОСТРАНСТВО_______Прямые. Медленные ВРЕМЯ Быстрые. Слабые___________ СИЛА Сильные
Непрямые_______ПРОСТРАНСТВО_______Прямые Когда ученик входит в класс и хочет найти себе место, чтобы сесть, он может идти по прямой к обнаруженному стулу или пройтись по комнате чтобы найти свободное место. Если человек смотрит прямо перед собой и двигается через комнату по прямой с четким представлением о том, куда он идет, пространственная направленность (фокус) такого человека прямая если же он осматривает комнату, маневрируя без четкой цели движения. Ученики должны попробовать выполнять прямые и непрямые движения как на одном месте в собственном пространстве, так и при передвижении в общем пространстве. Время. Диапазон времени простирается от медленных до быстрых, резких движений. Медленные ВРЕМЯ Быстрые Чтобы упростить обсуждение, мы будем рассматривать время только по отношению к темпу. Медленные движения растянуты во времени, тогда как быстрые — выполняются за короткий промежуток времени. У коров можно одновременно заметить быстрые и медленные движения. Обычно коровы, пасущиеся на лугу, медленно переходят от одного участка с травой к другому. Но в то время, пока тела коров медленно перемещаются, их хвосты находятся в непрерывном быстром движении, чтобы отгонять мух и мошек. Сила. Диапазон силы можно описывать в пределах от слабых, противодействующих силе тяжести, до сильных и мощных движений. Слабые___________ СИЛА Сильные Силу можно описывать как количество энергии, она связана с гравитацией, поскольку сила тяжести определяет количество энергии, необходимой для преодоления земного притяжения, действующего на тело или объект. Например, если требуется передвинуть пианино, тому, кто это делает, необходимо воспользоваться своей массой (вместе с силой тяжести), чтобы упереться в пол, и надавить на пианино с большой силой. Однако если нужно передвинуть хрупкую хрустальную вазу, потребуется удерживать массу своего тела и прикладывать очень небольшое усилие.
Что же нам дает описание таких аспектов движения, как время, пространство и сила? Теперь мы можем определить двигательные действия, которые характеризуют качество движения. Попросту говоря, после того как движение описано в значениях времени (быстрое или медленное), пространства (прямое или непрямое) и силы (слабое или сильное), можно определить одно из восьми базовых двигательных действий. Исследование двигательных действий представляет собой базовое содержание обучения творческому самовыражению через танец. Иными словами, учащиеся знакомятся с двигательными действиями во время исследования тела и характеристик других элементов, таких, как направление, размер, уровень и форма. Например, давящее движение (прямое—медленное—сильное) можно исследовать на нижнем уровне с использованием всего тела или на верхнем уровне с использованием отдельных частей тела. Учитель от урока к уроку может постепенно усложнять двигательные задания, предоставляя учащимся время для изучения и освоения новых представлений и одновременно предлагая им для обучения новый и более сложный учебный материал. Для начального обучения учащихся предлагается исследовать восемь базовых двигательных действий, разбивая их на пары противоположных действий (Preston-Dunlop, 1990). Изучение противоположных по характеру двигательных действий в рамках одного занятия позволяет учителю концентрироваться на одном действии, а второе использовать для получения сбалансированного практического опыта. Например, исследование двигательных действий, характеризующихся большой силой и быстрым темпом вперемежку с легкими медленными действиями, предоставляет возможность для сопоставления этих двух двигательных акций, а также позволяет учащимся восстановить силы и отдохнуть. Применяя для обучения противоположные двигательные действия, учитель может объединить их в пары следующим образом: скручивающее с похлопывающим, рубящее со скользящим, колющее с плавным и давящее с хлестким.
Один быстрый и простой способ начать исследование противоположных двигательных действий — предложить учащимся позаниматься в парах, выполняя специальные упражнения, например " Вместе и врозь". В этом упражнении партнеры сначала располагаются на расстоянии 1—2 м друг от друга, затем начинают двигаться по направлению друг к другу (" вместе" ) и в исходное положение (" врозь" ). Учащиеся концентрируются только на одном из элементов движения, например на времени, затем включают силу и, наконец, пространство. Например, для исследования плавных и резких движений с использованием упражнения " Вместе и врозь" ученики начинают исследование с диапазона времени. Они одновременно медленно двигаются по направлению к партнеру, а затем резко и быстро расходятся в стороны. После этого учитель к изменениям времени добавляет изменения силы. Другими словами, ученики медленно двигаются, прикладывая незначительное усилие, приостанавливаются, а затем быстро расходятся, прикладывая большую силу. После того как учащиеся поймут разницу между медленными слабыми и быстрыми сильными движениями, добавляются вариации, связанные с пространством. Учитель предлагает ученикам исследовать медленные непрямые передвижения с приложением небольшого усилия при движении друг к другу и сильные быстрые прямые движения при расхождении назад. Возможность выполнения разнообразных движений, которые используются для исследования двигательных действий, позволяет учителю легко вовлекать в занятия детей с нарушениями. Иначе говоря, для передвижения можно использовать ролики, роликовые доски, самокаты и др. Для оживления изучения базовых двигательных действий и придания ему осмысленного значения учитель и ученики могут сопоставить определенные типы движения с выбранными формами передвижения или описывающими их словами. Выбор слов для мотивации учеников к исследованию двигательных акций обусловлен уровнем развития и интересами учеников. (Слова, которыми можно воспользоваться при изучении противоположных пар базовых двигательных действий и многих возможных движений, можно найти в практическом примере. )
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|