Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Непрямые_______ПРОСТРАНСТВО_______Прямые. Медленные ВРЕМЯ Быстрые. Слабые___________ СИЛА Сильные




Непрямые_______ПРОСТРАНСТВО_______Прямые

Когда ученик входит в класс и хочет найти се­бе место, чтобы сесть, он может идти по прямой к обнаруженному стулу или пройтись по комна­те чтобы найти свободное место. Если человек смотрит прямо перед собой и двигается через комнату по прямой с четким представлением о том, куда он идет, пространственная направлен­ность (фокус) такого человека прямая если же он осматривает комнату, маневрируя без четкой цели движения. Ученики должны попробовать выполнять прямые и непрямые движения как на одном месте в собственном пространстве, так и при передвижении в общем пространстве.

Время. Диапазон времени простирается от медленных до быстрых, резких движений.

Медленные             ВРЕМЯ          Быстрые

Чтобы упростить обсуждение, мы будем рас­сматривать время только по отношению к темпу. Медленные движения растянуты во времени, тог­да как быстрые — выполняются за короткий про­межуток времени. У коров можно одновременно заметить быстрые и медленные движения. Обыч­но коровы, пасущиеся на лугу, медленно перехо­дят от одного участка с травой к другому. Но в то время, пока тела коров медленно перемещаются, их хвосты находятся в непрерывном быстром дви­жении, чтобы отгонять мух и мошек.

Сила. Диапазон силы можно описывать в пределах от слабых, противодействующих силе тяжести, до сильных и мощных движений.

Слабые___________ СИЛА                Сильные

Силу можно описывать как количество энер­гии, она связана с гравитацией, поскольку сила тяжести определяет количество энергии, необходимой для преодоления земного притяжения, действующего на тело или объект. Например, ес­ли требуется передвинуть пианино, тому, кто это делает, необходимо воспользоваться своей массой (вместе с силой тяжести), чтобы упереться в пол, и надавить на пианино с большой силой. Одна­ко если нужно передвинуть хрупкую хрустальную вазу, потребуется удерживать массу своего тела и прикладывать очень небольшое усилие.

Что же нам дает описание таких аспектов дви­жения, как время, пространство и сила? Теперь мы можем определить двигательные действия, которые характеризуют качество движения. По­просту говоря, после того как движение описано в значениях времени (быстрое или медленное), пространства (прямое или непрямое) и силы (слабое или сильное), можно определить одно из восьми базовых двигательных действий. Исследо­вание двигательных действий представляет собой базовое содержание обучения творческому само­выражению через танец. Иными словами, уча­щиеся знакомятся с двигательными действиями во время исследования тела и характеристик дру­гих элементов, таких, как направление, размер, уровень и форма. Например, давящее движение (прямое—медленное—сильное) можно исследо­вать на нижнем уровне с использованием всего тела или на верхнем уровне с использованием отдельных частей тела. Учитель от урока к уроку может постепенно усложнять двигательные зада­ния, предоставляя учащимся время для изучения и освоения новых представлений и одновременно предлагая им для обучения новый и более слож­ный учебный материал.

Для начального обучения учащихся предла­гается исследовать восемь базовых двигательных действий, разбивая их на пары противоположных действий (Preston-Dunlop, 1990). Изучение про­тивоположных по характеру двигательных дей­ствий в рамках одного занятия позволяет учителю концентрироваться на одном действии, а второе использовать для получения сбалансированно­го практического опыта. Например, исследова­ние двигательных действий, характеризующихся большой силой и быстрым темпом вперемежку с легкими медленными действиями, предоставляет возможность для сопоставления этих двух двига­тельных акций, а также позволяет учащимся вос­становить силы и отдохнуть. Применяя для обу­чения противоположные двигательные действия, учитель может объединить их в пары следующим образом: скручивающее с похлопывающим, рубя­щее со скользящим, колющее с плавным и давя­щее с хлестким.

Один быстрый и простой способ начать ис­следование противоположных двигательных дей­ствий — предложить учащимся позаниматься в парах, выполняя специальные упражнения, на­пример " Вместе и врозь". В этом упражнении партнеры сначала располагаются на расстоянии 1—2 м друг от друга, затем начинают двигаться по направлению друг к другу (" вместе" ) и в исходное положение (" врозь" ). Учащиеся концентрируются только на одном из элементов движения, напри­мер на времени, затем включают силу и, нако­нец, пространство. Например, для исследования плавных и резких движений с использованием упражнения " Вместе и врозь" ученики начинают исследование с диапазона времени. Они одно­временно медленно двигаются по направлению к партнеру, а затем резко и быстро расходятся в стороны. После этого учитель к изменениям вре­мени добавляет изменения силы. Другими сло­вами, ученики медленно двигаются, приклады­вая незначительное усилие, приостанавливаются, а затем быстро расходятся, прикладывая боль­шую силу. После того как учащиеся поймут раз­ницу между медленными слабыми и быстрыми сильными движениями, добавляются вариации, связанные с пространством. Учитель предлагает ученикам исследовать медленные непрямые пере­движения с приложением небольшого усилия при движении друг к другу и сильные быстрые прямые движения при расхождении назад. Возможность выполнения разнообразных движений, которые используются для исследования двигательных действий, позволяет учителю легко вовлекать в занятия детей с нарушениями. Иначе говоря, для передвижения можно использовать ролики, роликовые доски, самокаты и др. Для оживле­ния изучения базовых двигательных действий и придания ему осмысленного значения учитель и ученики могут сопоставить определенные типы движения с выбранными формами передвиже­ния или описывающими их словами. Выбор слов для мотивации учеников к исследованию двига­тельных акций обусловлен уровнем развития и интересами учеников. (Слова, которыми можно воспользоваться при изучении противоположных пар базовых двигательных действий и многих воз­можных движений, можно найти в практическом примере. )

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...