Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Практический пример. Исследование противоположных пар двигательных действий. Обучение школьников с нарушениями творческому самовыражению через танец




Практический пример

Исследование противоположных пар двигательных действий

Ситуация: учитель использует слова для направления и мотивации учеников в исследовании противополож­ной пары базовых двигательных действий: плавного и колющего.

Ученики: один из средних классов школы, в котором за­нимается подросток с повышенным мышечным тонусом и парапаретической (ножницеобразной) походкой.

Практические действия: учитель физического воспита­ния знакомит учеников с плавными и резкими двигатель­ными действиями, предлагая им возможность выбора различных движений и подбирая соответствующие возрасту слова для их описания.

· Ученикам предлагается следующее задание: медленно передвигаться в течение 8 ударов барабана, приостано­виться, затем очень быстро на четыре удара барабана хлопнуть в ладоши, топнуть ногой и подпрыгнуть на одном месте. Дети могут передвигаться любым спосо­бом, если только он позволяет им делать это медленно. (Использование разных глаголов, описывающих дви­жение, например, тащиться, ползти, семенить, или характеризующих движение слов, таких, как сонно, безмятежно, невозмутимо, спокойно, мало-помалу или праздно, поможет ученикам двигаться медленно. ) Ученикам предлагается выполнить быстрые движения на месте любыми частями тела, например голенью, предплечьем, кистью или плечом, обращая основное внимание на прикладываемое усилие. " При движении дышите глубоко и двигайтесь мягко, плавно, а затем удивите меня сильными, энергичными, резкими, мощными, взрывными движениями, выполненными любыми частями тела. Можно хлопать в ладоши, топать ногами, прыгать или выполнять любые другие движения. Последовательность должна быть такой: медленное движение, остановка, взрыв".

· Для описания использования пространства при вы­полнении плавных движений можно воспользоваться следующими словами: туманный, окольный, безза­ботный или бессмысленный. Чтобы четко отразить отличия прямого использования пространства при выполнении колющего движения, можно описывать его как направленное, резкое или пронизывающее.

 

Обучение школьников с нарушениями творческому самовыражению через танец

Все учащиеся должны иметь возможность для исследования взаимодействий пространства, вре­мени и силы, однако как дети с тяжелыми физи­ческими нарушениями могут принимать участие в занятиях? Далее мы обсудим подход, который основан не на " нормализации" движений уча­щихся с нарушениями, а на отношении к разли­чиям, связанным с нарушениями, как к потен­циальному источнику материала для творчества. Этот подход требует расширения определения танца до включения нового чувственного матери­ала — эстетики инвалидности. В рамках этой гла­вы мы не можем представить подробное описание данного подхода, однако кратко рассмотрим его

ключевые компоненты.

Как пишут Elin and Boswell (2004), процесс " переосмысления танца" начинается с принятия мысли о том, что все ученики в классе обладают определенными талантами, которые иногда скры­ваются под видом ограничений. Иными слова­ми, если у школьника наблюдаются нарушения осанки, ограничения способности передвигать­ся, ограниченный диапазон подвижности суста­вов или другие явные отклонения, он приходит в класс со своими особыми сильными качествами.

И то, что кажется ограничением, может оказаться ценным ресурсом. Этот процесс позволяет начать рассматривать двигательные различия, связанные с нарушениями, в качестве потенциального ис­точника творческого самовыражения. Признание возможной ценности движений, которые ранее рассматривались как " неприемлемые", представ­ляет собой центральную тему данного процесса.

Концепция лейтмотива является составной ча­стью переосмысления танца. Лейтмотив определя­ется как одиночное движение, пространственный план или короткая двигательная фраза (фигура), которая используется в качестве основы для соз­дания танца. Прекрасное определение лейтмоти­ва и развития приведено у Blom и Chaplin (1982). Они описывают лейтмотив как средство или ме­тод построения танца:

... лейтмотивом умело пользуются, он вы­полняется сверху вниз, назад, изнутри на­ружу. Его исходная последовательность (по­рядок следования его частей) не является неприкосновенной, как в случае темы и ва­риаций. Фрагменты движения используются и развиваются независимо, затем их вновь сое­диняют вместе без какого-либо особого отно­шения к исходной последовательности. Одна­ко существует четко установленное чувство формы, которое является результатом раз­вития лейтмотива.

Переосмысление танца включает направление учащихся на исследование развития лейтмотива в процессе изучения двигательных действий. Как было подчеркнуто в начале этой главы, движения учеников с нарушениями могут послужить осно­вой для лейтмотива. Сперва эти движения могут показаться неприемлемыми для танца, однако учителю следует " переосмыслить" их в качестве потенциального источника творческого материала.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...