Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Занятия регламентированными танцами




ЗАНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫМИ ТАНЦАМИ

На основании знаний и навыков, приобретен­ных на занятиях ритмической двигательной ак­тивностью и творческим самовыражением через танец, учащиеся могут открыть для себя наслаж­дение обучения структурированным или регла­ментированным танцам. Регламентированный та­нец, как видно из названия, имеет определенную последовательность шагов или фигур. К этой ка­тегории относятся различные типы танца, такие,

как народные танцы разных стран, танцы Амери­канского наследия (например, Вирджиния Рил), современные линейные танцы и социальные тан­цы (например, свинг и сальса). Степень структу­рированности танцев в этой категории может в значительной степени варьировать. Многие на­родные танцы характеризуются наличием основ­ного шага и имеют общие фигуры или характер движений, выполняемых двумя или несколькими людьми. К числу распространенных фигур в на­родных танцах можно отнести положение спиной к спине для двух партнеров или проход под ар­кой из рук для трех танцоров. Структурирован­ные танцы также включают разнообразные груп­повые формы, например расположение танцоров в круг, линию или квадрат и различное музыкаль­ное сопровождение. Использование музыки, со­ответствующей возрасту учащихся, и включение в программу фигур современного танца особен­но важно в средних и старших классах школы. Когда ученики старших классов имеют возмож­ность совершенствовать свои навыки и укреплять уверенность в своих силах в социальном танце, они, как правило, продолжают танцевать на про­тяжении всей дальнейшей жизни, что приносит им определенную пользу как в физическом, так и в социальном плане.

Обучение структурированным танцам должно проходить* за минимальный промежуток времени и заканчиваться с чувством удовлетворенности. Базовыми составными элементами обучения яв­ляются локомоторные и нелокомоторные движе­ния, с которыми учащиеся имели возможность познакомиться ранее на занятиях ритмической двигательной активностью или творческим само­выражением через танец. Происходит естествен­ный переход от исследования совместного бега с партнером к изучению структурированного тан­ца, в котором бег используется как базовый шаг. Точно так же происходит естественный переход от исследования способов передвижения на инва­лидной коляске с партнером к открытию способов совместного движения для изучения структуриро­ванного танца. Применение в процессе обучения структурированному танцу метода решения дви­гательных проблем (заданий) может сделать за­нятия более увлекательными благодаря возмож­ности переделывания танца, а также пониманию важности совместного обучения.

Как разновидность рекреационного танца за­нятия структурированными танцами полезны для здоровья и социального благополучия человека. Движение вместе с другими танцорами под музыку является увлекательным занятием, к которому дети с удовольствием возвращаются не только в период юности, но и в зрелые годы. Изучение на­родных танцев разных стран предоставляет уча­щимся прекрасную возможность углубить свое понимание культуры других народов. Для изло­жения вводной информации, например о стране происхождения танца и его культурной значимости, не потребуется много времени, кроме того, ее можно донести до учащихся и с помощью раздаточного материала.

Содержание

Основу структурированных танцев составляют базовые нелокомоторные (наклоны, вытягивания, повороты) и локомоторные (ходьба, бег, прыж­ки, скачки, перепрыгивания) движения. Объеди­нение этих локомоторных движений дает галоп, плавное движение (скольжение) и прыжки. Их вариации и сочетания формируют традиционные (базовые), танцевальные шаги, например, двойной шаг, шотиш, полька, " виноградная лоза и вальс. Большинство народных и линейных танцев состоит из одного или двух базовых шагов, вы­полняемых в определенной последовательности, которая повторяется, формируя простой ритми­ческий рисунок. Во многих работах, посвящен­ных народным танцам, они классифицируются в зависимости от используемых шагов. Одна из рекомендаций по выбору танца для занятии со­стоит в том, что необходимо проанализировать

его базовый шаг с учетом уровня развития уча­щихся. Шаг должен уже входить в состав набо­ра двигательных действий учащихся и допускать возможность несложной модификации, с тем чтобы все ученики могли принимать участие в занятиях. Двигательное содержание танца долж­но соответствовать уровню развития учеников, чтобы они могли легко и быстро научиться его исполнять, а сам танец доставлял им удоволь­ствие.

Стили обучения и методы представления материала

Прекрасное описание своего стиля обучения " Говори и делай" дала Weikart (1989, 1997). Он включает произнесение словесных команд при выполнении шагов. Наряду с использованием до­стоинств озвучивания шагов в процессе их испол­нения этот подход включает анализ движении на­родного танца с точки зрения развития учащихся. Танцы группируются по уровням моторной слож­ности в соответствии с развитием детей.

Предлагаемый список представляет танцы, сгруппированные в соответствии с общей двига­тельной сложностью. В число учитываемых фак­торов входят уровень сложности локомоторных рисунков, количество переносов тяжести тела, сложность ритма, а также сведения о направле­нии движения (способность различать вправо и влево). При выборе танцев для занятий с кон­кретным классом следует также принимать во внимание и другие факторы: имеющийся мотор­ный опыт, культурные различия, уровень соци­ального развития.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...