Занятия регламентированными танцами
ЗАНЯТИЯ РЕГЛАМЕНТИРОВАННЫМИ ТАНЦАМИ На основании знаний и навыков, приобретенных на занятиях ритмической двигательной активностью и творческим самовыражением через танец, учащиеся могут открыть для себя наслаждение обучения структурированным или регламентированным танцам. Регламентированный танец, как видно из названия, имеет определенную последовательность шагов или фигур. К этой категории относятся различные типы танца, такие, как народные танцы разных стран, танцы Американского наследия (например, Вирджиния Рил), современные линейные танцы и социальные танцы (например, свинг и сальса). Степень структурированности танцев в этой категории может в значительной степени варьировать. Многие народные танцы характеризуются наличием основного шага и имеют общие фигуры или характер движений, выполняемых двумя или несколькими людьми. К числу распространенных фигур в народных танцах можно отнести положение спиной к спине для двух партнеров или проход под аркой из рук для трех танцоров. Структурированные танцы также включают разнообразные групповые формы, например расположение танцоров в круг, линию или квадрат и различное музыкальное сопровождение. Использование музыки, соответствующей возрасту учащихся, и включение в программу фигур современного танца особенно важно в средних и старших классах школы. Когда ученики старших классов имеют возможность совершенствовать свои навыки и укреплять уверенность в своих силах в социальном танце, они, как правило, продолжают танцевать на протяжении всей дальнейшей жизни, что приносит им определенную пользу как в физическом, так и в социальном плане.
Обучение структурированным танцам должно проходить* за минимальный промежуток времени и заканчиваться с чувством удовлетворенности. Базовыми составными элементами обучения являются локомоторные и нелокомоторные движения, с которыми учащиеся имели возможность познакомиться ранее на занятиях ритмической двигательной активностью или творческим самовыражением через танец. Происходит естественный переход от исследования совместного бега с партнером к изучению структурированного танца, в котором бег используется как базовый шаг. Точно так же происходит естественный переход от исследования способов передвижения на инвалидной коляске с партнером к открытию способов совместного движения для изучения структурированного танца. Применение в процессе обучения структурированному танцу метода решения двигательных проблем (заданий) может сделать занятия более увлекательными благодаря возможности переделывания танца, а также пониманию важности совместного обучения. Как разновидность рекреационного танца занятия структурированными танцами полезны для здоровья и социального благополучия человека. Движение вместе с другими танцорами под музыку является увлекательным занятием, к которому дети с удовольствием возвращаются не только в период юности, но и в зрелые годы. Изучение народных танцев разных стран предоставляет учащимся прекрасную возможность углубить свое понимание культуры других народов. Для изложения вводной информации, например о стране происхождения танца и его культурной значимости, не потребуется много времени, кроме того, ее можно донести до учащихся и с помощью раздаточного материала. Содержание Основу структурированных танцев составляют базовые нелокомоторные (наклоны, вытягивания, повороты) и локомоторные (ходьба, бег, прыжки, скачки, перепрыгивания) движения. Объединение этих локомоторных движений дает галоп, плавное движение (скольжение) и прыжки. Их вариации и сочетания формируют традиционные (базовые), танцевальные шаги, например, двойной шаг, шотиш, полька, " виноградная лоза и вальс. Большинство народных и линейных танцев состоит из одного или двух базовых шагов, выполняемых в определенной последовательности, которая повторяется, формируя простой ритмический рисунок. Во многих работах, посвященных народным танцам, они классифицируются в зависимости от используемых шагов. Одна из рекомендаций по выбору танца для занятии состоит в том, что необходимо проанализировать
его базовый шаг с учетом уровня развития учащихся. Шаг должен уже входить в состав набора двигательных действий учащихся и допускать возможность несложной модификации, с тем чтобы все ученики могли принимать участие в занятиях. Двигательное содержание танца должно соответствовать уровню развития учеников, чтобы они могли легко и быстро научиться его исполнять, а сам танец доставлял им удовольствие. Стили обучения и методы представления материала Прекрасное описание своего стиля обучения " Говори и делай" дала Weikart (1989, 1997). Он включает произнесение словесных команд при выполнении шагов. Наряду с использованием достоинств озвучивания шагов в процессе их исполнения этот подход включает анализ движении народного танца с точки зрения развития учащихся. Танцы группируются по уровням моторной сложности в соответствии с развитием детей. Предлагаемый список представляет танцы, сгруппированные в соответствии с общей двигательной сложностью. В число учитываемых факторов входят уровень сложности локомоторных рисунков, количество переносов тяжести тела, сложность ритма, а также сведения о направлении движения (способность различать вправо и влево). При выборе танцев для занятий с конкретным классом следует также принимать во внимание и другие факторы: имеющийся моторный опыт, культурные различия, уровень социального развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|