Уровень 1 (для детского сада и 1-2-х классов)
Уровень 1 (для детского сада и 1-2-х классов) Seven jumps Apat apat Irish stew Sneaky snake La raspa Troika Уровень 2 (для 3-5-х классов) Close encounters Alley cat Hustle Popcorn Cotton-eyed Joe Hora Уровень 3 (для 3-5-x классов) Dirlada Jambo Mayim mayim Tarantella Korobushka Misirlou Doublebska polka Jessie polka Если говорить о стилях обучения, пригодных для преподавания танцев, то Kassing и Jay (2003) описали инклюзивный стиль обучения, основанный на том, что ученикам позволяют работать над различными вариантами учебного содержания Обучение вариациям отдельных шагов при ознакомлении со структурированными танцами является важной частью совместного обучения здоровых школьников и инвалидов. Например, некоторые учащиеся могут заниматься совершенствованием шага " виноградная лоза", в то время как инвалиды-колясочники отрабатывать передвижение по извилистой траектории с партнером. Учитель может предлагать различные варианты учебного содержания всему классу либо небольшой группе учащихся. Инклюзивный стиль обучения, применяющийся в обучении танцам, может быть расширен за счет включения дивергентного стиля обучения. Это позволит вовлечь учащихся в процесс открытия других вариантов шагов в ходе решения поставленного задания. Другими словами, ученики будут работать на различных уровнях одной и той же комбинации движений и заниматься исследованием различных вариаций шагов. Когда учащиеся поймут, как шаги и фигуры формируют последовательность, а также как шаги отражают содержание музыкальных фраз, учитель может использовать их в качестве условий или параметров для постановки двигательной проблемы. Чтобы воспользоваться решением проблем в обучении танцам, учитель должен быть готов к возможности изменения исходного танца, которое может затронуть его основной рисунок и стиль. Учитель должен тщательно продумать, какие изменения танца допустимы, и установить их возможные границы. Определенные изменения, которые каким-нибудь образом нарушают сходство с исходным рисунком и стилем танца, могут оказаться неприемлемыми. Однако, если изменение одних шагов и исключение других позволит всем учащимся заниматься с удовольствием и проникнуться любовью к движению и к танцам, такой результат вероятнее всего перевесит потерю танцем своей аутентичности.
Метод подачи учебного материала варьирует в зависимости от характерных особенностей танца и потребностей учащихся. Процесс обучения, описанный далее, представляет собой главным образом метод добавления. Как видно из названия этого метода, он предусматривает изучение основных шагов с последующим добавлением остальных. В зависимости от сложности танца и уровня развития учеников можно воспользоваться методом часть—целое—часть. Независимо от метода представления, ученики должны выполнять движения под музыку и иметь возможность прослушать ритм в начале урока. Для учеников с нарушениями слуха инструктор должен использовать визуальные сигналы. Кроме того, если глухого ученика посадить рядом с колонками магнитофона на пол, он может ощутить ритм музыки по вибрации пола. Хлопки в ладоши в соответствии с музыкой позволяют лучше ощутить ее ритм и помогают ученикам выделить акцентированные доли. • Ученики слушают и хлопают или топают в ритме музыки. (Обратите внимание на темп и размер мелодии. ) • Учитель (или ведущий из числа учеников) кратко демонстрирует танец с музыкальным сопровождением и называет словесные команды. Ученики с нарушениями зрения могут быть объединены в пары с одноклассниками, которые описывают им устно шаги, выполняемые инструктором.
• Показ основного шага. Эта часть может быть использована в качестве разминки. Учитель показывает шаг, стоя лицом в ту же сторону, что и ученики, и в случае необходимости демонстрирует его модификации. Учащиеся выполняют шаг под музыку или барабан, двигаясь по кругу или поперек зала. • Если танец содержит сложные шаги, их можно выделить из общей последовательности и изучать отдельно. При необходимости следует продумать и предложить модификации этого шага, соответствующие уровню развития учащихся. Тренировка выполнения шага осуществляется под музыку. • К изученным основным шагам добавляют остальные, и вся последовательность выполняется под музыку. Учитель подает команды (вербальные и визуальные), а также при необходимости дополнительно показывает движения танца. Предлагаемый образец урока рассчитан на всех учащихся, которые хорошо реагируют на изменения темпа при выполнении нелокомоторных и локомоторных движений. Они могут танцевать с партнером или небольшими группами и выполнять под внешний ритм простые последовательности движений. Хотя основным содержанием занятия является структурированный танец, урок предусматривает также возможности для ритмического развития.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|