Виктор Алексеевич ВОЛОБУЕВ
⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18 Философия искусства. Монография.
Подписано к печати. Формат Усл. печ. л. Уч.-изд. л.. Тираж экз. Заказ №
Адрес университета:
* В теоретическом плане этому аспекту исследования были посвящены работы Т. Адорно, В.Г. Арсланова, Г. Корфа, К. Пфаффа, Н.А. Хренова и др.
* См.: Асмус В.Ф. Иммануил Кант.– М.: Наука, 1973; Афасижев М.Н. Эстетика Канта.– М.: Наука, 1975. * Первая концепция психологической жизни человека была изложена Фрейдом в его работах "Толкование сновидений", "Психопатология обыденной жизни" и других, вторая – в "Я и Оно". * Критике буржуазных концепций свободы, красоты, любви посвящен очерк Кодуэлла "Studies in Dying Cultures"// The Concept of Freedom: London, 1945. В нем один из разделов посвящен буржуазной литературе (на примере творчества Лоуренса Д.Х.), где вкратце излагаются те же примерно положения относительно функции литературы в буржуазном обществе, что и в "Иллюзии и действительности". * В этом смысле интересно исследование О.Н. Даниловой и В.М. Петрова "Периодические процессы в музыкальном творчестве", помещенное в журнале "Природа" за октябрь 1986 года. В нем были проанализированы стилевые тенденции музыкальной культуры с конца XVII века и до наших дней по параметрам, которые обобщенно можно определить как аналитические и синтетические, и определена периодичность музыкальной эволюции, детерминируемая внутренними и внешними факторами общественного развития. Выявление этих факторов развития музыки может служить объективной основой прогнозирования его в будущем в зависимости от социально-психологического "климата" общества и внутренних тенденций музыкальных процессов.
[1] Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика).– М.: Высшая школа, 1963.– С. 128. [2] Там же.– С. 128. [3] Там же.– С. 506. [4] Там же. [5] Там же.– С. 335. [6] Там же.– С. 265. [7] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон.– М.: Искусство, 1969.– С. 159. [8] Там же.– С. 182. [9] Гильберт К., Кун Г. История эстетики/Перевод с английского.– М.: Иностранная литература, 1960.– С. 74. [10] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика.– М.: Искусство, 1975.– С. 409. [11] Аристотель. Этика.– СПб, 1907.– С. 1140а. [12] Аристотель. Метафизика.– М.: ОГИЗ, 1934.– С. 1132в. [13] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика.– С. 598. [14] Гильберт К., Кун Г. История эстетики.– С. 177. [15] Баскин М.П. Об эстетических теориях европейского средневековья// Из истории эстетической мысли древности и средневековья.– М.: Изд-во АН СССР, 1961.– С. 263‑267. [16] Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии.– М.: Мысль, 1979.– С. 304. [17] Там же.– С. 305. [18] Леонардо да Винчи. Избранные произведения.– М.: Академия, 1935.– С. 114‑115. [19] Дюрер А. Дневники, письма, трактаты.– Т. II.– Л.‑М.: Искусство, 1957.– С. 128. [20] Гильберт К., Кун Г. История эстетики.– С. 199. [21] Буало. Поэтическое искусство.– М.: Искусство, 1957.– С. 57. [22] Дидро Д. Собр. соч.– Л.‑М.: Наука, 1946.– С. 540. [23] Овсянников М.Ф. История эстетической мысли.– М.: Высшая школа, 1984.– С. 87-89; Гильберт К., Кун Г. История эстетики.– С. 222-223. [24] Гоббс Т. Избранные произведения. В двух томах. Т. I.– М.: Искусство, 1964.– С. 240‑242. [25] Хатчесон Ф., Юм Д., Смит А. Эстетика.– М.: Искусство, 1973.– С. 306. [26] Кант И. Сочинения в шести томах.– Т. V.– М.: Мысль, 1966.– С. 322‑323. [27] Там же.– С. 335. [28] Там же.– С. 330. [29] Там же.– С. 330-331. [30] Там же.– С. 326. [31] Там же.– С. 329. [32] Там же.– С. 344. [33] Там же.– С. 337-338. [34] Шеллинг Ф.-В. Система трансцендентального идеализма.– Л., 1936.– С. 15. [35] Там же.– С. 380. [36] Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В четырех томах.– Т. I.– М.: Искусство, 1968.– С. 13‑14.
[37] Там же.– С. 8. [38] Там же.– С. 109. [39] Там же.– С. 38. [40] Там же.– С. 15. [41] Там же.– С. 44. [42] Там же.– С. 75. [43] Там же.– С. 79. [44] Шварц Т. От Шопенгауэра к Хайдеггеру.– М.: Прогресс, 1964.– С. 7. [45] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление//Полн. собр. соч.– Т. I.– М., 1901.– С. 202. [46] Шопенгауэр А. О воле в природе//Полн. собр. соч.– Т. III.– М., 1909.– С. 743. [47] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление//Полн. собр. соч.– Т. I.– М., 1901.– С. 399. [48] Там же.– С. 216. [49] Бергсон А. Творческая эволюция//Собр. соч.– Т. I.– СПб., 1914.– С. 221. [50] Бергсон А. Вопросы философии и психологии//Собр. соч.– Т. IV.– СПб., 1914.– С. 13. [51] Бергсон А. Смех//Собр. соч.– Т. V.– СПб., 1914.– С. 78. [52] Там же.– С. 128. [53] Бергсон А. Непосредственные данные сознания//Собр. соч.– Т. II.– СПб., 1914.– С. 14. [54] Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика.– М., 1920.– С. 134. [55] Там же.– С. 135. [56] Heidegger M. Sein und Zeit. –Tubingen, 1931; Его же: Что такое метафизика// Новая технократическая волна на Западе.– М., 1986; Исток художественного творения// Западная эстетика и теория литературы XIX-XX вв.– М., 1987; Holzwege.– Frankfurt/М., 1957; Erlauterungen zu Holderlins Dichtung.– Fr./М., 1961. [57] Гадамер Г.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики.– М., 1991; его же сб. статей Актуальность прекрасного.– М., 1991. [58] Гадамер Г.Г. Эстетика и герменевтика// Актуальность прекрасного.– С. 265. [59] См. Афасижев М.Н. Философские основы и принципы анализа художественного творчества в эстетике экзистенциализма (на примере творчества Ж.‑П. Сартра)//Западные концепции художественного творчества.– М.: Высшая школа, 1990.– С. 83‑123. [60] Sartre J.‑P. Esquisse d'une theorie des Emotions.– Paris, 1965.– P. 45. [61] Sartre J.‑P. L'Imaginaire. Psychology phenomenologique de l'imagination.– Paris, 1940.– P. 239. [62] Ibid.– P. 240. [63] Sartre J.‑P. Qu'est-ce que la literature?//Situations II.– Paris, 1948.– P. 113. [64] Sartre J.‑P. L'Idiot de la familie. Gustav Floubert de 1821 a 1857.– Vol. III.– Paris, 1973.– P. 663. [65] Dewey D. Human Nature and Condact.– N.Y., 1930.– P. 161‑162. [66] Ibid.– P. 162. [67] Dewey D. Democracy and Education.– N.Y., 1963.– P. 135. [68] Ibid.– P. 206. [69] Dewey D. Art as Experience.– N.Y., 1934.– P. 81. [70] Manro Th. Toward Science in Aesthetics.– N.Y., 1956.– P. 230. [71] Ibid.– P. 245. [72] Зедльмайер Х. Искусство и истина. –М., 1999. –С. 7. [73] Там же. –С. 66. [74] Там же. –С. 95. [75] Там же. –С. 328. [76] Рубцов Н.Н. Иконология. История, теория, практика.– М., 1990.– С. 38. [77] Зись А.Я. В поисках художественного смысла.– М.: Искусство, 1991;
[78] Ортега-и-Гассет.Х. Эстетика. Философия культуры.– М.: Искусство, 1991.– С. 300‑302. [79] Афасижев М.Н. Альтернативы модернизма.– М.: Изд-во Гос. инст. искусствознания, 1998. Афасижев М.Н. Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Древняя Греция/ М.Н. Афасижев. – СПб.: Алетейя, 2008.
[80] Kreitler H. and Kreitler S. Psychology of Arts.– Duke University Press, 1972.– P. 6. [81] Mann T. Freud and Future.– Art and Psychoanalysis. Ed. By W. Phillips.– Clevlend and New York, 1957.– P. 389. [82] Freud S. Die Traumdeutung. Gesam. Werke. Bd. II-III, London. – S. 76. [83] Freud S. Vorlesungen zur Einfuhrung in die Psychoanalyse. – Bd. XI (II) S. 390. [84] Freud S. Die Traumdeutung. Bd. II-III. – S. 269. [85] Ibid. – S. 271. [86] Freud S. Dostoewsky und Vatertotung. – Bd. XIV. – S. 411. [87] Freud S. Des Leonardo da Vinci. – Bd. VIII. – S. 209. [88] Opus cit. – S. 147. [89] Цвейг С. Собр. соч. Т. II. – Л. – С. 255. [90] Гильберт К., Кун Г. история эстетики. – М.: Прогресс, 1960. – С. 595. [91] Jung C. Psychology and Literature. – The Creative Process. A Symposyum. – Berkley and Los Angeles, 1952. – P. 230. [92] Юнг К. Психологические типы//Избранные труды по аналитической психологии. Книгоиздательство "Мусагет", МСМ XXIX. – С. 387. [93] См. подробней: Аверинцев С.С. "Аналитическая психология". К.–Г. Юнга и закономерности творческой фантазии//О современной буржуазной этике. Сб. статей. Вып. 3. – М.: Искусство, 1972. – С. 110-156. [94] Rank O. The Birth Trauma. – N. Y., 1929. – P. 20. [95] Rank O. Das Inzest-Motiv in Dichtung und Sage.- Leipzig-Wien, 1926.- S.57-58. [96] Jones E. The Death of Hamlet Father. – Art and Psychoanalysis. – P. 146-151. [97] Read H. Education through Art.- L., 1956.- P. 110-106. [98] Read H. Surrealisme and the Romantic Principle-Criticism. The Foundation of Modern Literary.- N.Y., 1948.- P. 101. [99] Ibid.- P.102. [100] Read H. Art and Alienation. The Role of the Artist in Society.- L., 1967.- P. 110. [101] Ibid.- P.137. [102] Read H. Concise History of Modern Painting.- L., 1969.- P.12. [103] Neuman E.Leonardo and the Mother Archetipe. - Art and Creative Unconscious. - Princeton Univ. Press.,1959.- P.35. [104] Neuman E.Art and Time. Art and Creative Unconscious. - P.82. [105] Neuman E.Opus.cit. - P.114. [106] Ibid. [107] Ibid. [108] Kris E.The Contribution and Limitaion of Psychoanalysis. - N.Y., 1957. - P. 358. [109] Sartre J.-P. L'Idiot de la Famille. Gustave Flaubert de 1821 a 1857 T.3 - Paris/..,1973. - P. 447. [110] See: Bachelard G. La Terre et les Reveriesdu Repos. - P., 1963; La Psychoanalyse du Feu. - P., 1938; Leau et les Reves. P., 1942; L'air et La Flamme d'une Chandell. - P.1961. [111] Bachelard G.La Terre et les Reveries de Repos. - P.11. [112] Ibid. - P.32. [113] Ibid.- P.51. [114] Lacroix J. Panorama de la Philosophie Francaise Contemporaine.- P., 1966.- P.197.
[115] Filloux J.C. L'Incoscient. - P., 1961. - P.120. [116] Ibid.- P.123. [117] Зыков М.Б. Гастон Башляр и "новая критика" во Франции//Теоретические проблемы марксистско-ленинской эстетики.- М.: МГУ, 1967.- С.306. [118] Picard R.Nouvelle Critique ou Novelle Imposture. - P.,1965.- P.88. [119] Lacan J.Ecrits.-P.,1966. - P.11 - 41. [120] Bartes R. Sur Racin.-P.,1963. [121] См. об этом Афасижев М.Н. Фрейдизм и буржуазное искусство.– М.: Наука, 1971.-С.101-122. [122] Breton A. Les Manifestes du Surreallismus. - P.,1946.-P.22. [123] Kaplan A.Freud and Modern Philosophy.- Freud and Twentieth Century. - L:,1957.-P.213. [124] Alexander F. The Psychoanalist Looks at Contemporary Art.- Art and Psychoanalysis. - P.358. [125] Ibid [126] Michel A.L. Есоle freudienne devant la musigue.-Рaeis,1965.-Р.16. [127] Вагнер Р. Избранные работы.-М.: Искусство, 1978; Лосев А. Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем// Вопросы эстетики. Вып. 8.-М.:Искусство, 1968. [128] Graf M. Probieme das dramatischen Schaffen. – Schriften zur angeẁandten Seelemkunde. – Leipzig und Wien,1911. [129] Graf M. Richard Wagner im ̀Fliegender Hoilander ̀, ein Beitrag zur psychologie Kunsterischen Schaffens.- Ibid., S.23. [130] Pаnk O. Die Loengrinsage, ein Beitrag zur ihrer Motivgestaltung und Deutung.-Ibid.S.31. [131] Kaplan L. Zur psychologischen das tragischen; -‘Imago’,nl,1912, Leipzig. [132] Brink L. Women character in Richard Wagner, a stady in «The Ring of Nibelung ̀; - Nervous and Mental Deseases Mon0graf Series. N 37,N.Y.,1924. [133] Bugard R. Musigue et symbolize en psychologie normal et pathologique. Bordeauх, 1932; Lucka E. Die Stufen der Erotik. – Berlin und Leipzig, 1913.[ [134] См. статью Вагнера «Опера и драма»// Рихард Вагнер. Избранные работы. – М.: Искусство, 1978.-С. 386-396. [135] Newman E. The Unconscious Beethoven.- London, 1927. [136] Sterba R. And E. Beethoven and his Nephew. – International Journal of Psychoanalisis, vol.33,№4, 1952. [137] Esman A. Mozart a stady in genius. – Еhe Psychoanalitic Quarly,vol.ХХ, n 4, 1951. [138] Michel A. L ̀ecole Freudienne devant la musique,P. 176. [139] Rank O. Don Yuan. – Paris, 1932. [140] Germain P. La Musique et la Psychoanalyse. – Revue Francaise de la psychanalyse, n 4, Paris, 1928. Hitschmen E. Frans Schuberts Schmerz und Liebe. – International Zeitschrift fur Psychonalyse. 111, Wien und Leipzig, 1915; Bugard P. L ̀ame de Schumann. – Revue Musical, decembre, 1935. [141] Reich W. Schoenberg. A critical biography. – London, 1971, P.53. [142] Rossberry E. Chonberg and Hindemid; a parting of the ways? – Of German music. A symposian.- London, New York, 1976. -294. [143] Mathieu M. D΄ une improbable esthetigue. Essai sur les theories psychoanalitigues de l΄art. – Psycoanalyse du Genie Createur. – Paris,1974.-P.73. [144] Kanter V. La psychoanalese et le compositor.- Paris,1973.-P.32. [145] Оdier Ch. Lе problem musical et de vue de I΄origine. – Lа Semaine Litteraire.- Geneve, yanvier et 2 fevrier, 1929. [146] Elster A. Musik und Erotik, Betrachtung zur Seхгфд-Sociology der Musik. –Boon,1925. [147] Pfeifer S. Problem der Musik Psychologie in in Lichte der Psycoanalyse/ - Leipzig, 1925. [148] Reik. Das Ritual.- «Imago» - Bucher. – Wiene,Bd.ХI, 1928. [149] Goja H. The Alteration of Songs by Freguent singing // A Contribution to Psychology of Folk Poetry.- Тhе Psychoanalitic Stady, vol.VIII,N.Y.,1964. [150] Racker H. Соntribution to Psychoanaleseis of Musik.- American Imago, vol.8,1951. [151] Germain P. La Musik et la Psycoanalyse.- Revue Psycoan.- P.,1928.N4. [152] Kohut Н. Et Levare S. On the enjoyment of Listening to music. – Psycoanalitic Quarterle. – N.Y.,1950, vol. 19. [153] Kohut Н. Et Levare S. On the enjoyment of Listening to music. – Psycoanalitic Quarterle. – N.Y.,1950, vol. 19. [154] Spitz Y. Widerholung, Rhitmus, Langeweile.- «Imago», XXIII, Wiene, 1937. [155] Michel A. L'ecole Freudien Devant la musik.- Paris,1965.- P.409. [156] Graff M. Die Innere Werkstatt des Musikers.- Stuttgart 1911. [157] Abraham N. Le tempe, le rythme et l'incoscient.- Entretens sur L'Art et la Psychoanalyse.-Paris, 1968.
[158] Bege A. L'Art et la Psychoanalyse.- P.7. [159] Mathieu M. D'une improbable esthetique;- Psychoanalyse du Genie Greateur, P.73. [160] Reik Т.Н. Listening with the Third Ear, the inner experience of psychoanalist.-N.Y., 1949. [161] Kohut G. Psychological of Musical Activity//Musik Therapy.- №1, 1951.-P.20. [162] Ferenczi S. Weiterer Aufbau der 'Aktiwen Technik' in der Psychoanalyse// Internationale Zeitschrift fur Psychoanalyse.- № XII, 1920. [163] См.серию изданий: Music in therapy (London, 1968, 1977, 1979) См. Frances. Psychology de 1'Esthetique.- P., 1968, а также работы: Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966; Моль А. Искусство и ЭВМ - М., 1975 и другие. [164] Торшилова Е.М. Можно ли проверить алгеброй гармонию? Критический очерк "экспериментальной эстетики".- М.: Искусство, 1988.- С.9. [165] Фехнер Г.Т. Из книги "Введение в эстетику"//Семиотика и искусствометрия.- М.: Мир, 1972. - С.326. [166] Фахнер Г.Т. Из книги "Введение в эстетику". — С. 328. [167] Там же. [168] См. Гильберт К., Кун Г. История эстетики. - М.: Иностранная литература, I960.- С. 258-259. [169] Торшилова Е.М. Можно ли поверить алгеброй геометрию? - С. 14. [170] Kandinsky W.Essays biber Kunst und Kustler.- Teufen, 1945.-S.42 [171] Cit. on Watson R.J. The Great Psychologist. - N.Y., 1963.- P. 408. [172] Cit. on Kreitler H., Kreitler S. Psychology of the Arts. - P.82 [173] Kohler W. Gestalr Psychology.- N.Y.,1929,Koffka K. Principles of Gestalt Psychology.-N.Y., 1935. [174] Kreiler H.and Kreitlar S.Psychology of Arts.- P.83. [175] Werner H.Comparative Psychology of Mental Development.- N.Y.- P.50-62. [176] Ibid.- P.63. [177] Kreitlcr Н. And Kreitler S. Psychology of Arts.- P.88 [178] Hebb D.O. The Organisation of Behavior.- N.Y., 1949. [179] Bartlet F.C. Remembering.- L., 1932. [180] Attneave F. Some informational aspects of visual prrception.- Psychol. Reviev, 1954, 61.- P.183-193. [181] Koffta K. Problems in Psychology of Art.- In: Art: A Bryn Mawr Symposium.-Lancaster. 1940.-P.260-275 [182] Wilcox W. and Morrison B.M. A Psychologgical Investigation of the Relation of Illumination to Aesthetics.- Psychological, 1933, 44. P.282-300. [183] Berlyne D.E. and McDonnell P. Effects of Stimulus Complexity and Incongruity on Duration of EEG Desynchroni/ation. Effect, and Clinical Neurophysiology, 1964, 18.-P. 156-61. [184] Berlyn D.F. Measuares of Aesthetic Prcferense. - Science de Г Art, 1965, 3.-P.9-23. [185] Barron F. Complexity-Simplicity as Personal Dimension. - Jorn. of Abnormal and Social Psychology, 1953, 48.- P.163-72. McWhinnie H. Effects of a learning Experience on Preference for Complexity and Assymmetry. - Perceptual and Motor Skills. 1966. 23.- P. 119-20. [186] Boas F. Primitive Art.- N.Y.. 1955 [187] Borlyne D.F. The Dimensionality of Uisual Complexity. Interrestingness and Pleasingness- Canadian Jorn of Psychology, 1968. 22.- P.376-87. Eisenmann R. Complexity-simplicity. Psychonomic Science, 1967, 8. - P. 169-70. [188] Wolhwill J.F. Developmental Siydies of Perception. Psychological Billetin 1960.57. - P. 249-88. [189] Kreitler H. And Kreitler S. Psychology of Arts. – P. 115. [190] См. обзор этих работ в их монографии.- Р. 115-118. [191] Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.– М.: Прогресс, 1974. – С. 136. [192] Vientine C.W. The Experimental psychology of Beaty.– L., 1962. – P. 32-33. [193] Saint-George M.W. Color Preference of College Students with refernce to Chromatic Pull, Learning and Association. – Amer. J. Psychology, 1938, 51. – P.714-716. [194] Walton W.E., Gilford R.B. Color Prefernces of the 1279 University Students. – Amer. J. Psychology, 1933, 45. – P.323-328. [195] Eysenck H. J. A Critical and Experemental Study of Color Prefernces. – Amer. Psychology, 1941,54. – P. 385-394. [196] Eysenck H. J. Opus cit. [197] France R. Psycology de L'Estetique. – P., 1968. P.25. [198] Write B., Rainwater L. The Meanings of Color.- J. Gen. Psychology, 1962.- P.89-99. [199] Coupleux A. Preliminaires a une Etude sur le Contenu Psychique des Couleurs.- P., 1963.- P.56. [200] Тернер В.У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах (на материалах ритуала ндембу)//Семиотика и искусствометрия.- М.: Мир, 1972.- C.80. [201] Kreitler H. Kreitler S. Psychology of Art.- Duke University Press, 1972.- P.67-69. [202] Berry P.C. Effect of Collorred Illumination upon Perceived Temperature.-Journ. of Applied Psychology, 1961, 45.- P.248-250; Newhall S.W. Wormth and coolnes of Collor.– Psychologioal Record, 1941, 4.- P.198-212; Osgood C.E. The Cross-Culturall Generality of Visual-verball Synestetic Tendencies.- Behavioral Science, 1960, 5.- P.146-169. [203] Payne H.C. Apparont Weight as a Function of Color.- American J. of Psychology, 1958, 71.- P.725-30; Wright B. The Influense of Hue, Brightness, and Saturation on Apparent Warmth and Weight.- American J. of Psychology, 1962, 75.- P.232-41. [204] Johns E.H. and Samner F.C. Relation of the Brightness Difference of Colors to their Apparent Distance.- Journ. of Psychology, 1948, 26.- P.26-29. [205] Goldstein K. Some Experimental Observation Concerning the Influence of Colors on the Function of the Organism.- Occupational Therapy, 1942, 21.- P.147-51. [206] Zietz K. Gegenseitige Beenflussung von Farb and TonerLebnissen.- Zeitschrift der Psychology, 1931, 21.- P.257-260. [207] Schiller P. Die Rauhigkeit als Inter modale Erscheinung.- Zeitschrift der Psychology, 1932, 127.- P.265-270. [208] Elson D. Hallucination Produced by Sensory Conditioning.- Journ. of Experimental Psychology, 1941, 28.- P.1-20. [209] Kreitler H. Tension and Relief of Color Combinations.- Tel Aviv University, 1961.- P.20-31. [210] Kreitler H. and Kreitler S. Psychology of Arts.- P.50-53. [211] Eysenck H.J. "Type"-Factors in Aesthetic Judgements.- British J. of Psych., 1941, 32.- P.262-70; Valentine C.W. The Experimental Psychology of Beauty.- L., 1962. [212] Eysenck H.J. The General Factor in Aesthetic Judgements.- British J. of Psych., 1941, 31.- P.94-102; Stephenson W. Correlating Persons Instead of Tests.- Chracter and Personality, 1935, 4.- P.17-24. [213] Kreitler H. and Kreitler S. Psychology of Arts.- P.76. [214] Ibid.- P.254. [215] Обзор методов и результатов их исследования см. в вышеприведенном обзорном исследовании Г. и С. Крайтлеров " Психология искусства": по музыке – С.121-144; по танцу – С.154-186; по скульптуре – С.186-210; по литературе, прозе и поэзии – С.211-250. [216] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.29. [217] Там же.– С.33-34. [218] Там же.– С.37-38. [219] Там же.– С.42. [220] Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– Т.23.– С.434. [221] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.44. [222] Там же.– С.39. [223] Там же.– С.46. [224] Там же.– С.40. [225] Там же.– С.54. [226] Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– Т.12.– С.736. [227] Урнов Д.М. В борьбе// Кодуэлл К. Иллюзия и действительность.– М.: Прогресс, 1969.– С.19. [228] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.33. [229] Там же.– С.59. [230] Там же.– С.62. [231] Там же.– С.71. [232] Там же.– С.86. [233] Там же.– С.90. [234] Там же.– С.91. [235] Там же.– С.103. [236] Там же.– С.101. [237] Там же. [238] Там же.– С.92. [239] Там же.– С.88. [240] Искусство и научно-технический прогресс.– М: Искусство, 1973. [241] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.108. [242] Там же.– С.109. [243] Аникст А. Творчество Шекспира.– М.: Художественная литература, 1963.– С.49. [244] Урнов Д.М. В борьбе// Кодуэлл К. Иллюзия и действительность.– М.: Прогресс, 1969. [245] Дубашинский И.А. Вильям Шекспир.– М.: Просвещение, 1978.– С.13. [246] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.111. [247] Там же.– С.123. [248] Там же.– С.129. [249] Там же.– С.136. [250] Там же.– С.136-137. [251] Там же.– С.149. [252] Там же.– С.150. [253] Там же.– С.155. [254] Там же.– С.156. [255] Там же.– С.170-171. [256] Завадский С. Эстетическая теория Макса Бензе//Теории, школы, концепции (критический анализ).– М.: Наука, 1975. [257] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.171. [258] Там же.– С.177. [259] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.– М., 1972.– С.128-131. [260] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.172. [261] Там же.– С.191. [262] Там же.– С.205. [263] Там же.– С.207. [264] Там же.– С.171-172. [265] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.– М., 1972. [266] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.206-207. [267] Там же.– С.214. [268] Там же.– С.230. [269] Там же.– С.261. [270] Там же.– С.252. [271] Там же.– С.233. [272] Там же.– С.257. [273] Там же.– С.279. [274] Там же.– С.302. [275] Margolis D.N. The Function of the Literature. A study of Christopher Caudwellis Aesthetics.– N.-Y., 1969.– P.8. [276] Pfaff K. Kunst fur die Zukunft. Eine Sociologishe Untersuchung der Productiv – und Emancipations kraft Kunst.– Koln.: Dumont Aktuele, 1972.– P.20. [277] Marcuse H. Eros and Zivilization. - L., 1956.– P.170. [278] Marcuse H. Soviet Marxism. A critical Analisis. - N-4, 1958.– P.74. [279] Ibid.– P. 129. [280] Ibid.– P. 131. [281] Ibid.– P. 133. [282] Ibid.– P. 154. [283] Ibid.– P. 155. [284] Marcuse H. Contrrevolution and Revolt. - Boston, 1972.– P.81. [285] Ibid.– P. 86. [286] Ibid.– P. 91. [287] Ibid.– P. 102. [288] Ibid.– P. 103. [289] Давыдов Ю.Н. Бегство от свободы.– М.: Худ. литература, 1978.– C.228. [290] Там же.– С.223. [291] Там же.– С.229. [292] Marcuse H. Contrrevolution and Revolt. - Boston, 1972.– P.103. [293] Ibid.– P. 105. [294] Ibid.– P. 108. [295] Ibid.– P. 108. [296] Ibid.– P. 109. [297] Ibid.– P. 110. [298] Ibid.– P. 116. [299] Ibid.– P. 122. [300] Jalla H. Marxistische Literaturtheorie.– Neuwied: Suchterhaud, 1971. [301] Marcuse H. Contrrevolution and Revolt. - Boston, 1972.– P.124. [302] Новиков А.В. От позитивизма к интуитивизму.- М.: Искусство, 1976. [303] Искусство в контексте информационной культуры. Проблемы информационной культуры. Вып. 4.- М.: Смысл, 1997; Эстетика: информационный подход. Проблемы информационной культуры. Вып. 5.- М.: Смысл, 1997 и др. [304] Завадский С. Эстетическая теория Макса Бензе//Теории, школы, концепции (Критический анализ).- М.: Наука, 1975.- С. 132. [305] Моль А. Поэтика. Литература и информация//Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 154. [306] Там же.- С. 26-27. [307] Там же.- С. 164. [308] Там же.- С. 36. [309] Там же. [310] Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966.- С. 207. [311] Бычков В.В. Византийская эстетика.- М., 1977.- С. 153. [312] Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966.- С. 208. [313] Моль А. Поэтика. Литература и информация//Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 109. [314] Там же.- С. 110. [315] Там же.- С. 107. [316] Бахтин М.М. К эстетике слова //Контекст 1973. Литературно-художественные исследования.- М., 1974.- С. 270-271. [317] Там же. [318] Бензе М. Введение в информационную эстетику //Семиотика и искусствометрия.- М.:Мир, 1972.- С. 199. [319] Там же.- С. 200. [320] Там же.- С. 205. [321] Завадский С. Эстетическая теория Макса Бензе//Теории, школы, концепции (Критический анализ).- М.: Наука, 1975.- С. 141. [322] Фукс В. По всем правилам искусства; Касслер М.О. поиске музыкальной информации//Искусство и ЭВМ.- С. 281-488. [323]Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.- М., 1974.- С. 378–379. [324] Arnheim R. Entropy and Art. An Essay on Disorder and Order.- Berkeley, 1971.- P. 32. [325] Моль А. Поэтика. Литература и информация//Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 111. [326] Урсул А.Д. Природа информации.- М., 1989.- С. 79. [327] Бирюков Б.В., Плотников С.Н. О книге А. Моля "Теория информации и эстетическое восприятие"//Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966.- С. 18. [328] Рунин Б.М. Информация и художественность//Художественное восприятие.- М., 1971.- С. 128. [329] Рудь И.Д., Цукерман И.И. Искусство и теория информации //Художественное и научное творчество.- М., 1972.- С. 306. [330] Левый И. Теория информации и литературный процесс //Структурализм: "за" и "против".- М., 1975.- С. 296. [331] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.- М., 1972.- С. 128. [332] Бирюков Б.В. Машина и мышление (три принципа) //Художественное и научное творчество.- М., 1972.- С. 264. [333] Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика.- М., 1970.- С. 185. [334] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения.- Т. XLVI, Ч. II.- С. 215. [335] Nees G. Generative Computergraphik.- Berlin-Munchen, 1978.- S.10. [336] Моль А. Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 209. [337] Зарипов Р.Х. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса.- М.,1983.- С. 34. [338] Моль А. Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 209 [339] Там же.- С. 226. [340] Денисов Э.В. Музыка и машина//Художественное и научное творчество: Сб.- Л., 1972.- С. 294. [341] Моль А. Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 265 [342] Там же.- С. 263-265. [343] Моль А. Социодинамика культуры.- М., 1973.- С.370. [344] Там же.- С. 336-337. [345] Там же.- С. 354. [346] См. Бирюков Б.В., Геллер Е.С. Кибернетика в гуманитарных науках. –М., 1973; Денисов Э.Ю. Музыка и машины // Художественное и научное творчество.- Л., 1972; Зарипов Р.Х. Кибернетика и музыка.- М., 1971; и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|