Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Виктор Алексеевич ВОЛОБУЕВ




Философия искусства.

Монография.

 

 

 

Подписано к печати. Формат

Усл. печ. л. Уч.-изд. л..

Тираж экз. Заказ №

 

 

Адрес университета:

 

 


* В теоретическом плане этому аспекту исследования были посвящены работы Т. Адорно, В.Г. Арсланова, Г. Корфа, К. Пфаффа, Н.А. Хренова и др.

 

* См.: Асмус В.Ф. Иммануил Кант.– М.: Наука, 1973;

Афасижев М.Н. Эстетика Канта.– М.: Наука, 1975.

* Первая концепция психологической жизни человека была изложена Фрейдом в его работах "Толкование сновидений", "Психопатология обыденной жизни" и других, вторая – в "Я и Оно".

* Критике буржуазных концепций свободы, красоты, любви посвящен очерк Кодуэлла "Studies in Dying Cultures"// The Concept of Freedom: London, 1945. В нем один из разделов посвящен буржуазной литературе (на примере творчества Лоуренса Д.Х.), где вкратце излагаются те же примерно положения относительно функции литературы в буржуазном обществе, что и в "Иллюзии и действительности".

* В этом смысле интересно исследование О.Н. Даниловой и В.М. Петрова "Периодические процессы в музыкальном творчестве", помещенное в журнале "Природа" за октябрь 1986 года. В нем были проанализированы стилевые тенденции музыкальной культуры с конца XVII века и до наших дней по параметрам, которые обобщенно можно определить как аналитические и синтетические, и определена периодичность музыкальной эволюции, детерминируемая внутренними и внешними факторами общественного развития. Выявление этих факторов развития музыки может служить объективной основой прогнозирования его в будущем в зависимости от социально-психологического "климата" общества и внутренних тенденций музыкальных процессов.


[1] Лосев А.Ф. История античной эстетики (ранняя классика).– М.: Высшая школа, 1963.– С. 128.

[2] Там же.– С. 128.

[3] Там же.– С. 506.

[4] Там же.

[5] Там же.– С. 335.

[6] Там же.– С. 265.

[7] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Софисты. Сократ. Платон.– М.: Искусство, 1969.– С. 159.

[8] Там же.– С. 182.

[9] Гильберт К., Кун Г. История эстетики/Перевод с английского.– М.: Иностранная литература, 1960.– С. 74.

[10] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика.– М.: Искусство, 1975.– С. 409.

[11] Аристотель. Этика.– СПб, 1907.– С. 1140а.

[12] Аристотель. Метафизика.– М.: ОГИЗ, 1934.– С. 1132в.

[13] Лосев А.Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика.– С. 598.

[14] Гильберт К., Кун Г. История эстетики.– С. 177.

[15] Баскин М.П. Об эстетических теориях европейского средневековья// Из истории эстетической мысли древности и средневековья.– М.: Изд-во АН СССР, 1961.– С. 263‑267.

[16] Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии.– М.: Мысль, 1979.– С. 304.

[17] Там же.– С. 305.

[18] Леонардо да Винчи. Избранные произведения.– М.: Академия, 1935.– С. 114‑115.

[19] Дюрер А. Дневники, письма, трактаты.– Т. II.– Л.‑М.: Искусство, 1957.– С. 128.

[20] Гильберт К., Кун Г. История эстетики.– С. 199.

[21] Буало. Поэтическое искусство.– М.: Искусство, 1957.– С. 57.

[22] Дидро Д. Собр. соч.– Л.‑М.: Наука, 1946.– С. 540.

[23] Овсянников М.Ф. История эстетической мысли.– М.: Высшая школа, 1984.– С. 87-89; Гильберт К., Кун Г. История эстетики.– С. 222-223.

[24] Гоббс Т. Избранные произведения. В двух томах. Т. I.– М.: Искусство, 1964.– С. 240‑242.

[25] Хатчесон Ф., Юм Д., Смит А. Эстетика.– М.: Искусство, 1973.– С. 306.

[26] Кант И. Сочинения в шести томах.– Т. V.– М.: Мысль, 1966.– С. 322‑323.

[27] Там же.– С. 335.

[28] Там же.– С. 330.

[29] Там же.– С. 330-331.

[30] Там же.– С. 326.

[31] Там же.– С. 329.

[32] Там же.– С. 344.

[33] Там же.– С. 337-338.

[34] Шеллинг Ф.-В. Система трансцендентального идеализма.– Л., 1936.– С. 15.

[35] Там же.– С. 380.

[36] Гегель Г.В.Ф. Эстетика. В четырех томах.– Т. I.– М.: Искусство, 1968.– С. 13‑14.

[37] Там же.– С. 8.

[38] Там же.– С. 109.

[39] Там же.– С. 38.

[40] Там же.– С. 15.

[41] Там же.– С. 44.

[42] Там же.– С. 75.

[43] Там же.– С. 79.

[44] Шварц Т. От Шопенгауэра к Хайдеггеру.– М.: Прогресс, 1964.– С. 7.

[45] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление//Полн. собр. соч.– Т. I.– М., 1901.– С. 202.

[46] Шопенгауэр А. О воле в природе//Полн. собр. соч.– Т. III.– М., 1909.– С. 743.

[47] Шопенгауэр А. Мир как воля и представление//Полн. собр. соч.– Т. I.– М., 1901.– С. 399.

[48] Там же.– С. 216.

[49] Бергсон А. Творческая эволюция//Собр. соч.– Т. I.– СПб., 1914.– С. 221.

[50] Бергсон А. Вопросы философии и психологии//Собр. соч.– Т. IV.– СПб., 1914.– С. 13.

[51] Бергсон А. Смех//Собр. соч.– Т. V.– СПб., 1914.– С. 78.

[52] Там же.– С. 128.

[53] Бергсон А. Непосредственные данные сознания//Собр. соч.– Т. II.– СПб., 1914.– С. 14.

[54] Кроче Б. Эстетика как наука о выражении и как общая лингвистика.– М., 1920.– С. 134.

[55] Там же.– С. 135.

[56] Heidegger M. Sein und Zeit. –Tubingen, 1931; Его же: Что такое метафизика// Новая технократическая волна на Западе.– М., 1986; Исток художественного творения// Западная эстетика и теория литературы XIX-XX вв.– М., 1987; Holzwege.– Frankfurt/М., 1957; Erlauterungen zu Holderlins Dichtung.– Fr./М., 1961.

[57] Гадамер Г.Г. Истина и метод. Основы философской герменевтики.– М., 1991; его же сб. статей Актуальность прекрасного.– М., 1991.

[58] Гадамер Г.Г. Эстетика и герменевтика// Актуальность прекрасного.– С. 265.

[59] См. Афасижев М.Н. Философские основы и принципы анализа художественного творчества в эстетике экзистенциализма (на примере творчества Ж.‑П. Сартра)//Западные концепции художественного творчества.– М.: Высшая школа, 1990.– С. 83‑123.

[60] Sartre J.‑P. Esquisse d'une theorie des Emotions.– Paris, 1965.– P. 45.

[61] Sartre J.‑P. L'Imaginaire. Psychology phenomenologique de l'imagination.– Paris, 1940.– P. 239.

[62] Ibid.– P. 240.

[63] Sartre J.‑P. Qu'est-ce que la literature?//Situations II.– Paris, 1948.– P. 113.

[64] Sartre J.‑P. L'Idiot de la familie. Gustav Floubert de 1821 a 1857.– Vol. III.– Paris, 1973.– P. 663.

[65] Dewey D. Human Nature and Condact.– N.Y., 1930.– P. 161‑162.

[66] Ibid.– P. 162.

[67] Dewey D. Democracy and Education.– N.Y., 1963.– P. 135.

[68] Ibid.– P. 206.

[69] Dewey D. Art as Experience.– N.Y., 1934.– P. 81.

[70] Manro Th. Toward Science in Aesthetics.– N.Y., 1956.– P. 230.

[71] Ibid.– P. 245.

[72] Зедльмайер Х. Искусство и истина. –М., 1999. –С. 7.

[73] Там же. –С. 66.

[74] Там же. –С. 95.

[75] Там же. –С. 328.

[76] Рубцов Н.Н. Иконология. История, теория, практика.– М., 1990.– С. 38.

[77] Зись А.Я. В поисках художественного смысла.– М.: Искусство, 1991;
Его же: На подступах общей теории искусства.– М.: ГИТИС, 1995.

[78] Ортега-и-Гассет.Х. Эстетика. Философия культуры.– М.: Искусство, 1991.– С. 300‑302.

[79] Афасижев М.Н. Альтернативы модернизма.– М.: Изд-во Гос. инст. искусствознания, 1998. Афасижев М.Н. Изображение и слово в эволюции художественной культуры. Древняя Греция/ М.Н. Афасижев. – СПб.: Алетейя, 2008.

 

 

[80] Kreitler H. and Kreitler S. Psychology of Arts.– Duke University Press, 1972.– P. 6.

[81] Mann T. Freud and Future.– Art and Psychoanalysis. Ed. By W. Phillips.– Clevlend and New York, 1957.– P. 389.

[82] Freud S. Die Traumdeutung. Gesam. Werke. Bd. II-III, London. – S. 76.

[83] Freud S. Vorlesungen zur Einfuhrung in die Psychoanalyse. – Bd. XI (II) S. 390.

[84] Freud S. Die Traumdeutung. Bd. II-III. – S. 269.

[85] Ibid. – S. 271.

[86] Freud S. Dostoewsky und Vatertotung. – Bd. XIV. – S. 411.

[87] Freud S. Des Leonardo da Vinci. – Bd. VIII. – S. 209.

[88] Opus cit. – S. 147.

[89] Цвейг С. Собр. соч. Т. II. – Л. – С. 255.

[90] Гильберт К., Кун Г. история эстетики. – М.: Прогресс, 1960. – С. 595.

[91] Jung C. Psychology and Literature. – The Creative Process. A Symposyum. – Berkley and Los Angeles, 1952. – P. 230.

[92] Юнг К. Психологические типы//Избранные труды по аналитической психологии. Книгоиздательство "Мусагет", МСМ XXIX. – С. 387.

[93] См. подробней: Аверинцев С.С. "Аналитическая психология". К.–Г. Юнга и закономерности творческой фантазии//О современной буржуазной этике. Сб. статей. Вып. 3. – М.: Искусство, 1972. – С. 110-156.

[94] Rank O. The Birth Trauma. – N. Y., 1929. – P. 20.

[95] Rank O. Das Inzest-Motiv in Dichtung und Sage.- Leipzig-Wien, 1926.- S.57-58.

[96] Jones E. The Death of Hamlet Father. – Art and Psychoanalysis. – P. 146-151.

[97] Read H. Education through Art.- L., 1956.- P. 110-106.

[98] Read H. Surrealisme and the Romantic Principle-Criticism. The Foundation of Modern Literary.- N.Y., 1948.- P. 101.

[99] Ibid.- P.102.

[100] Read H. Art and Alienation. The Role of the Artist in Society.- L., 1967.- P. 110.

[101] Ibid.- P.137.

[102] Read H. Concise History of Modern Painting.- L., 1969.- P.12.

[103] Neuman E.Leonardo and the Mother Archetipe. - Art and Creative Unconscious. - Princeton Univ. Press.,1959.- P.35.

[104] Neuman E.Art and Time. Art and Creative Unconscious. - P.82.

[105] Neuman E.Opus.cit. - P.114.

[106] Ibid.

[107] Ibid.

[108] Kris E.The Contribution and Limitaion of Psychoanalysis. - N.Y., 1957. - P. 358.

[109] Sartre J.-P. L'Idiot de la Famille. Gustave Flaubert de 1821 a 1857 T.3 - Paris/..,1973. - P. 447.

[110] See: Bachelard G. La Terre et les Reveriesdu Repos. - P., 1963; La Psychoanalyse du Feu. - P., 1938; Leau et les Reves. P., 1942; L'air et La Flamme d'une Chandell. - P.1961.

[111] Bachelard G.La Terre et les Reveries de Repos. - P.11.

[112] Ibid. - P.32.

[113] Ibid.- P.51.

[114] Lacroix J. Panorama de la Philosophie Francaise Contemporaine.- P., 1966.- P.197.

[115] Filloux J.C. L'Incoscient. - P., 1961. - P.120.

[116] Ibid.- P.123.

[117] Зыков М.Б. Гастон Башляр и "новая критика" во Франции//Теоретические проблемы марксистско-ленинской эстетики.- М.: МГУ, 1967.- С.306.

[118] Picard R.Nouvelle Critique ou Novelle Imposture. - P.,1965.- P.88.

[119] Lacan J.Ecrits.-P.,1966. - P.11 - 41.

[120] Bartes R. Sur Racin.-P.,1963.

[121] См. об этом Афасижев М.Н. Фрейдизм и буржуазное искусство.– М.: Наука, 1971.-С.101-122.

[122] Breton A. Les Manifestes du Surreallismus. - P.,1946.-P.22.

[123] Kaplan A.Freud and Modern Philosophy.- Freud and Twentieth Century. - L:,1957.-P.213.

[124] Alexander F. The Psychoanalist Looks at Contemporary Art.- Art and Psychoanalysis. - P.358.

[125] Ibid

[126] Michel A.L. Есоle freudienne devant la musigue.-Рaeis,1965.-Р.16.

[127] Вагнер Р. Избранные работы.-М.: Искусство, 1978; Лосев А. Проблема Рихарда Вагнера в прошлом и настоящем// Вопросы эстетики. Вып. 8.-М.:Искусство, 1968.

[128] Graf M. Probieme das dramatischen Schaffen. – Schriften zur angeẁandten Seelemkunde. – Leipzig und Wien,1911.

[129] Graf M. Richard Wagner im ̀Fliegender Hoilander ̀, ein Beitrag zur psychologie Kunsterischen Schaffens.- Ibid., S.23.

[130] Pаnk O. Die Loengrinsage, ein Beitrag zur ihrer Motivgestaltung und Deutung.-Ibid.S.31.

[131] Kaplan L. Zur psychologischen das tragischen; -‘Imago’,nl,1912, Leipzig.

[132] Brink L. Women character in Richard Wagner, a stady in «The Ring of Nibelung ̀; - Nervous and Mental Deseases Mon0graf Series. N 37,N.Y.,1924.

[133] Bugard R. Musigue et symbolize en psychologie normal et pathologique. Bordeauх, 1932; Lucka E. Die Stufen der Erotik. – Berlin und Leipzig, 1913.[

[134] См. статью Вагнера «Опера и драма»// Рихард Вагнер. Избранные работы. – М.: Искусство, 1978.-С. 386-396.

[135] Newman E. The Unconscious Beethoven.- London, 1927.

[136] Sterba R. And E. Beethoven and his Nephew. – International Journal of Psychoanalisis, vol.33,№4, 1952.

[137] Esman A. Mozart a stady in genius. – Еhe Psychoanalitic Quarly,vol.ХХ, n 4, 1951.

[138] Michel A. L ̀ecole Freudienne devant la musique,P. 176.

[139] Rank O. Don Yuan. – Paris, 1932.

[140] Germain P. La Musique et la Psychoanalyse. – Revue Francaise de la psychanalyse, n 4, Paris, 1928. Hitschmen E. Frans Schuberts Schmerz und Liebe. – International Zeitschrift fur Psychonalyse. 111, Wien und Leipzig, 1915; Bugard P. L ̀ame de Schumann. – Revue Musical, decembre, 1935.

[141] Reich W. Schoenberg. A critical biography. – London, 1971, P.53.

[142] Rossberry E. Chonberg and Hindemid; a parting of the ways? – Of German music. A symposian.- London, New York, 1976. -294.

[143] Mathieu M. D΄ une improbable esthetigue. Essai sur les theories psychoanalitigues de l΄art. – Psycoanalyse du Genie Createur. – Paris,1974.-P.73.

[144] Kanter V. La psychoanalese et le compositor.- Paris,1973.-P.32.

[145] Оdier Ch. Lе problem musical et de vue de I΄origine. – Lа Semaine Litteraire.- Geneve, yanvier et 2 fevrier, 1929.

[146] Elster A. Musik und Erotik, Betrachtung zur Seхгфд-Sociology der Musik. –Boon,1925.

[147] Pfeifer S. Problem der Musik Psychologie in in Lichte der Psycoanalyse/ - Leipzig, 1925.

[148] Reik. Das Ritual.- «Imago» - Bucher. – Wiene,Bd.ХI, 1928.

[149] Goja H. The Alteration of Songs by Freguent singing // A Contribution to Psychology of Folk Poetry.- Тhе Psychoanalitic Stady, vol.VIII,N.Y.,1964.

[150] Racker H. Соntribution to Psychoanaleseis of Musik.- American Imago, vol.8,1951.

[151] Germain P. La Musik et la Psycoanalyse.- Revue Psycoan.- P.,1928.N4.

[152] Kohut Н. Et Levare S. On the enjoyment of Listening to music. – Psycoanalitic Quarterle. – N.Y.,1950, vol. 19.

[153] Kohut Н. Et Levare S. On the enjoyment of Listening to music. – Psycoanalitic Quarterle. – N.Y.,1950, vol. 19.

[154] Spitz Y. Widerholung, Rhitmus, Langeweile.- «Imago», XXIII, Wiene, 1937.

[155] Michel A. L'ecole Freudien Devant la musik.- Paris,1965.- P.409.

[156] Graff M. Die Innere Werkstatt des Musikers.- Stuttgart 1911.

[157] Abraham N. Le tempe, le rythme et l'incoscient.- Entretens sur L'Art et la Psychoanalyse.-Paris, 1968.

[158] Bege A. L'Art et la Psychoanalyse.- P.7.

[159] Mathieu M. D'une improbable esthetique;- Psychoanalyse du Genie Greateur, P.73.

[160] Reik Т.Н. Listening with the Third Ear, the inner experience of psychoanalist.-N.Y., 1949.

[161] Kohut G. Psychological of Musical Activity//Musik Therapy.- №1, 1951.-P.20.

[162] Ferenczi S. Weiterer Aufbau der 'Aktiwen Technik' in der Psychoanalyse// Internationale Zeitschrift fur Psychoanalyse.- № XII, 1920.

[163] См.серию изданий: Music in therapy (London, 1968, 1977, 1979) См. Frances. Psychology de 1'Esthetique.- P., 1968, а также работы: Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966; Моль А. Искусство и ЭВМ - М., 1975 и другие.

[164] Торшилова Е.М. Можно ли проверить алгеброй гармонию? Критический очерк "экспериментальной эстетики".- М.: Искусство, 1988.- С.9.

[165] Фехнер Г.Т. Из книги "Введение в эстетику"//Семиотика и искусствометрия.- М.: Мир, 1972. - С.326.

[166] Фахнер Г.Т. Из книги "Введение в эстетику". — С. 328.

[167] Там же.

[168] См. Гильберт К., Кун Г. История эстетики. - М.: Иностранная литература, I960.- С. 258-259.

[169] Торшилова Е.М. Можно ли поверить алгеброй геометрию? - С. 14.

[170] Kandinsky W.Essays biber Kunst und Kustler.- Teufen, 1945.-S.42

[171] Cit. on Watson R.J. The Great Psychologist. - N.Y., 1963.- P. 408.

[172] Cit. on Kreitler H., Kreitler S. Psychology of the Arts. - P.82

[173] Kohler W. Gestalr Psychology.- N.Y.,1929,Koffka K. Principles of Gestalt Psychology.-N.Y., 1935.

[174] Kreiler H.and Kreitlar S.Psychology of Arts.- P.83.

[175] Werner H.Comparative Psychology of Mental Development.- N.Y.- P.50-62.

[176] Ibid.- P.63.

[177] Kreitlcr Н. And Kreitler S. Psychology of Arts.- P.88

[178] Hebb D.O. The Organisation of Behavior.- N.Y., 1949.

[179] Bartlet F.C. Remembering.- L., 1932.

[180] Attneave F. Some informational aspects of visual prrception.- Psychol. Reviev, 1954, 61.- P.183-193.

[181] Koffta K. Problems in Psychology of Art.- In: Art: A Bryn Mawr Symposium.-Lancaster. 1940.-P.260-275

[182] Wilcox W. and Morrison B.M. A Psychologgical Investigation of the Relation of Illumination to Aesthetics.- Psychological, 1933, 44. P.282-300.

[183] Berlyne D.E. and McDonnell P. Effects of Stimulus Complexity and Incongruity on Duration of EEG Desynchroni/ation. Effect, and Clinical Neurophysiology, 1964, 18.-P. 156-61.

[184] Berlyn D.F. Measuares of Aesthetic Prcferense. - Science de Г Art, 1965, 3.-P.9-23.

[185] Barron F. Complexity-Simplicity as Personal Dimension. - Jorn. of Abnormal and Social Psychology, 1953, 48.- P.163-72. McWhinnie H. Effects of a learn­ing Experience on Preference for Complexity and Assymmetry. - Perceptual and Motor Skills. 1966. 23.- P. 119-20.

[186] Boas F. Primitive Art.- N.Y.. 1955

[187] Borlyne D.F. The Dimensionality of Uisual Complexity. Interrestingness and Pleasingness- Canadian Jorn of Psychology, 1968. 22.- P.376-87. Eisenmann R. Complexity-simplicity. Psychonomic Science, 1967, 8. - P. 169-70.

[188] Wolhwill J.F. Developmental Siydies of Perception. Psychological Billetin 1960.57. - P. 249-88.

[189] Kreitler H. And Kreitler S. Psychology of Arts. – P. 115.

[190] См. обзор этих работ в их монографии.- Р. 115-118.

[191] Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.– М.: Прогресс, 1974. – С. 136.

[192] Vientine C.W. The Experimental psychology of Beaty.– L., 1962. – P. 32-33.

[193] Saint-George M.W. Color Preference of College Students with refernce to Chromatic Pull, Learning and Association. – Amer. J. Psychology, 1938, 51. – P.714-716.

[194] Walton W.E., Gilford R.B. Color Prefernces of the 1279 University Students. – Amer. J. Psychology, 1933, 45. – P.323-328.

[195] Eysenck H. J. A Critical and Experemental Study of Color Prefernces. – Amer. Psychology, 1941,54. – P. 385-394.

[196] Eysenck H. J. Opus cit.

[197] France R. Psycology de L'Estetique. – P., 1968. P.25.

[198] Write B., Rainwater L. The Meanings of Color.- J. Gen. Psychology, 1962.- P.89-99.

[199] Coupleux A. Preliminaires a une Etude sur le Contenu Psychique des Couleurs.- P., 1963.- P.56.

[200] Тернер В.У. Проблема цветовой классификации в примитивных культурах (на материалах ритуала ндембу)//Семиотика и искусствометрия.- М.: Мир, 1972.- C.80.

[201] Kreitler H. Kreitler S. Psychology of Art.- Duke University Press, 1972.- P.67-69.

[202] Berry P.C. Effect of Collorred Illumination upon Perceived Temperature.-Journ. of Applied Psychology, 1961, 45.- P.248-250; Newhall S.W. Wormth and coolnes of Collor.– Psychologioal Record, 1941, 4.- P.198-212; Osgood C.E. The Cross-Culturall Generality of Visual-verball Synestetic Tendencies.- Behavioral Science, 1960, 5.- P.146-169.

[203] Payne H.C. Apparont Weight as a Function of Color.- American J. of Psychology, 1958, 71.- P.725-30; Wright B. The Influense of Hue, Brightness, and Saturation on Apparent Warmth and Weight.- American J. of Psychology, 1962, 75.- P.232-41.

[204] Johns E.H. and Samner F.C. Relation of the Brightness Difference of Colors to their Apparent Distance.- Journ. of Psychology, 1948, 26.- P.26-29.

[205] Goldstein K. Some Experimental Observation Concerning the Influence of Colors on the Function of the Organism.- Occupational Therapy, 1942, 21.- P.147-51.

[206] Zietz K. Gegenseitige Beenflussung von Farb and TonerLebnissen.- Zeitschrift der Psychology, 1931, 21.- P.257-260.

[207] Schiller P. Die Rauhigkeit als Inter modale Erscheinung.- Zeitschrift der Psychology, 1932, 127.- P.265-270.

[208] Elson D. Hallucination Produced by Sensory Conditioning.- Journ. of Experimental Psychology, 1941, 28.- P.1-20.

[209] Kreitler H. Tension and Relief of Color Combinations.- Tel Aviv University, 1961.- P.20-31.

[210] Kreitler H. and Kreitler S. Psychology of Arts.- P.50-53.

[211] Eysenck H.J. "Type"-Factors in Aesthetic Judgements.- British J. of Psych., 1941, 32.- P.262-70; Valentine C.W. The Experimental Psychology of Beauty.- L., 1962.

[212] Eysenck H.J. The General Factor in Aesthetic Judgements.- British J. of Psych., 1941, 31.- P.94-102; Stephenson W. Correlating Persons Instead of Tests.- Chracter and Personality, 1935, 4.- P.17-24.

[213] Kreitler H. and Kreitler S. Psychology of Arts.- P.76.

[214] Ibid.- P.254.

[215] Обзор методов и результатов их исследования см. в вышеприведенном обзорном исследовании Г. и С. Крайтлеров " Психология искусства": по музыке – С.121-144; по танцу – С.154-186; по скульптуре – С.186-210; по литературе, прозе и поэзии – С.211-250.

[216] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.29.

[217] Там же.– С.33-34.

[218] Там же.– С.37-38.

[219] Там же.– С.42.

[220] Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– Т.23.– С.434.

[221] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.44.

[222] Там же.– С.39.

[223] Там же.– С.46.

[224] Там же.– С.40.

[225] Там же.– С.54.

[226] Маркс К., Энгельс Ф. Соч.– Т.12.– С.736.

[227] Урнов Д.М. В борьбе// Кодуэлл К. Иллюзия и действительность.– М.: Прогресс, 1969.– С.19.

[228] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.33.

[229] Там же.– С.59.

[230] Там же.– С.62.

[231] Там же.– С.71.

[232] Там же.– С.86.

[233] Там же.– С.90.

[234] Там же.– С.91.

[235] Там же.– С.103.

[236] Там же.– С.101.

[237] Там же.

[238] Там же.– С.92.

[239] Там же.– С.88.

[240] Искусство и научно-технический прогресс.– М: Искусство, 1973.

[241] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.108.

[242] Там же.– С.109.

[243] Аникст А. Творчество Шекспира.– М.: Художественная литература, 1963.– С.49.

[244] Урнов Д.М. В борьбе// Кодуэлл К. Иллюзия и действительность.– М.: Прогресс, 1969.

[245] Дубашинский И.А. Вильям Шекспир.– М.: Просвещение, 1978.– С.13.

[246] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.111.

[247] Там же.– С.123.

[248] Там же.– С.129.

[249] Там же.– С.136.

[250] Там же.– С.136-137.

[251] Там же.– С.149.

[252] Там же.– С.150.

[253] Там же.– С.155.

[254] Там же.– С.156.

[255] Там же.– С.170-171.

[256] Завадский С. Эстетическая теория Макса Бензе//Теории, школы, концепции (критический анализ).– М.: Наука, 1975.

[257] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.171.

[258] Там же.– С.177.

[259] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.– М., 1972.– С.128-131.

[260] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.172.

[261] Там же.– С.191.

[262] Там же.– С.205.

[263] Там же.– С.207.

[264] Там же.– С.171-172.

[265] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.– М., 1972.

[266] Кодуэлл К. Иллюзия и действительность. Об источниках поэзии.– М.: Прогресс, 1969.– С.206-207.

[267] Там же.– С.214.

[268] Там же.– С.230.

[269] Там же.– С.261.

[270] Там же.– С.252.

[271] Там же.– С.233.

[272] Там же.– С.257.

[273] Там же.– С.279.

[274] Там же.– С.302.

[275] Margolis D.N. The Function of the Literature. A study of Christopher Caudwellis Aesthetics.– N.-Y., 1969.– P.8.

[276] Pfaff K. Kunst fur die Zukunft. Eine Sociologishe Untersuchung der Productiv – und Emancipations kraft Kunst.– Koln.: Dumont Aktuele, 1972.– P.20.

[277] Marcuse H. Eros and Zivilization. - L., 1956.– P.170.

[278] Marcuse H. Soviet Marxism. A critical Analisis. - N-4, 1958.– P.74.

[279] Ibid.– P. 129.

[280] Ibid.– P. 131.

[281] Ibid.– P. 133.

[282] Ibid.– P. 154.

[283] Ibid.– P. 155.

[284] Marcuse H. Contrrevolution and Revolt. - Boston, 1972.– P.81.

[285] Ibid.– P. 86.

[286] Ibid.– P. 91.

[287] Ibid.– P. 102.

[288] Ibid.– P. 103.

[289] Давыдов Ю.Н. Бегство от свободы.– М.: Худ. литература, 1978.– C.228.

[290] Там же.– С.223.

[291] Там же.– С.229.

[292] Marcuse H. Contrrevolution and Revolt. - Boston, 1972.– P.103.

[293] Ibid.– P. 105.

[294] Ibid.– P. 108.

[295] Ibid.– P. 108.

[296] Ibid.– P. 109.

[297] Ibid.– P. 110.

[298] Ibid.– P. 116.

[299] Ibid.– P. 122.

[300] Jalla H. Marxistische Literaturtheorie.– Neuwied: Suchterhaud, 1971.

[301] Marcuse H. Contrrevolution and Revolt. - Boston, 1972.– P.124.

[302] Новиков А.В. От позитивизма к интуитивизму.- М.: Искусство, 1976.

[303] Искусство в контексте информационной культуры. Проблемы информационной культуры. Вып. 4.- М.: Смысл, 1997; Эстетика: информационный подход. Проблемы информационной культуры. Вып. 5.- М.: Смысл, 1997 и др.

[304] Завадский С. Эстетическая теория Макса Бензе//Теории, школы, концепции (Критический анализ).- М.: Наука, 1975.- С. 132.

[305] Моль А. Поэтика. Литература и информация//Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 154.

[306] Там же.- С. 26-27.

[307] Там же.- С. 164.

[308] Там же.- С. 36.

[309] Там же.

[310] Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966.- С. 207.

[311] Бычков В.В. Византийская эстетика.- М., 1977.- С. 153.

[312] Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966.- С. 208.

[313] Моль А. Поэтика. Литература и информация//Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 109.

[314] Там же.- С. 110.

[315] Там же.- С. 107.

[316] Бахтин М.М. К эстетике слова //Контекст 1973. Литературно-художественные исследования.- М., 1974.- С. 270-271.

[317] Там же.

[318] Бензе М. Введение в информационную эстетику //Семиотика и искусствометрия.- М.:Мир, 1972.- С. 199.

[319] Там же.- С. 200.

[320] Там же.- С. 205.

[321] Завадский С. Эстетическая теория Макса Бензе//Теории, школы, концепции (Критический анализ).- М.: Наука, 1975.- С. 141.

[322] Фукс В. По всем правилам искусства; Касслер М.О. поиске музыкальной информации//Искусство и ЭВМ.- С. 281-488.

[323]Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие.- М., 1974.- С. 378–379.

[324] Arnheim R. Entropy and Art. An Essay on Disorder and Order.- Berkeley, 1971.- P. 32.

[325] Моль А. Поэтика. Литература и информация//Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 111.

[326] Урсул А.Д. Природа информации.- М., 1989.- С. 79.

[327] Бирюков Б.В., Плотников С.Н. О книге А. Моля "Теория информации и эстетическое восприятие"//Моль А. Теория информации и эстетическое восприятие.- М., 1966.- С. 18.

[328] Рунин Б.М. Информация и художественность//Художественное восприятие.- М., 1971.- С. 128.

[329] Рудь И.Д., Цукерман И.И. Искусство и теория информации //Художественное и научное творчество.- М., 1972.- С. 306.

[330] Левый И. Теория информации и литературный процесс //Структурализм: "за" и "против".- М., 1975.- С. 296.

[331] Лотман Ю.М. Анализ поэтического текста.- М., 1972.- С. 128.

[332] Бирюков Б.В. Машина и мышление (три принципа) //Художественное и научное творчество.- М., 1972.- С. 264.

[333] Брушлинский А.В. Психология мышления и кибернетика.- М., 1970.- С. 185.

[334] Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения.- Т. XLVI, Ч. II.- С. 215.

[335] Nees G. Generative Computergraphik.- Berlin-Munchen, 1978.- S.10.

[336] Моль А. Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 209.

[337] Зарипов Р.Х. Машинный поиск вариантов при моделировании творческого процесса.- М.,1983.- С. 34.

[338] Моль А. Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 209

[339] Там же.- С. 226.

[340] Денисов Э.В. Музыка и машина//Художественное и научное творчество: Сб.- Л., 1972.- С. 294.

[341] Моль А. Искусство и ЭВМ.- М., 1975.- С. 265

[342] Там же.- С. 263-265.

[343] Моль А. Социодинамика культуры.- М., 1973.- С.370.

[344] Там же.- С. 336-337.

[345] Там же.- С. 354.

[346] См. Бирюков Б.В., Геллер Е.С. Кибернетика в гуманитарных науках. –М., 1973; Денисов Э.Ю. Музыка и машины // Художественное и научное творчество.- Л., 1972; Зарипов Р.Х. Кибернетика и музыка.- М., 1971; и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...