Тема: «Пересказ адаптированного рассказа
К. Ушинского "Пчелки на разведках" с помощью Цели: 1. Расширение и активизация словаря по теме «Насекомые». 2. Развитие связной речи (учить составлять пересказ рассказа с опорой на предметные картинки). 3. Закрепление понимания предлогов на, над, под. 4. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного и слухового восприятия. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинка «На полянке», опорные картинки для пересказа: солнышко, пчелки, яблоня, вишня, тюльпан, синий цветочек, улей; картинки-загадки с насекомыми по числу детей. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Где спрятались насекомые?». Логопед вешает на доску картинку «На полянке». Л о г о п е д. Внимательно посмотрите на картинку и скажите: Какие насекомые над цветочками? (бабочки) Какие под листиками? Какие на цветочках? на листиках? Какие над листиками? Логопед убирает картинку. Л о г о п е д. Вспомните, где были пчелки? (на цветочках), Сегодня мы перескажем рассказ Константина Дмитриевича Ушинского «Пчелки на разведках». II. Основная часть. Чтение логопедом рассказа. Логопед читает рассказ. Пчелки на разведках Наступила весна. Солнце согнало снег с полей, в прошлогодней травке проглядывали ярко-зеленые стебельки, из почек на деревьях стали появляться листочки. Вот проснулись пчелки от своего зимнего сна, прочистили глазки мохнатыми лапками и видят, что солнышко светит ярко, везде тепло. Выбрались они из улья и полетели к яблоньке. «Нет ли у тебя, яблонька, чего-нибудь для голодных пчелок?» «Нет, вы слишком рано прилетели», - отвечает яблонька. Полетели пчелы к вишне. «Нет ли у тебя, вишенка, чего-нибудь для голодных пчелок?»
«Нет, сегодня нет на мне ни одного цветочка». Полетели пчелки к тюльпану, но и в нем не было запаху меду. И вдруг печальные и голодные пчелки увидели скромный синий цветочек. Он открыл пчелкам свою чашечку. Напились, наелись пчелки и полетели домой. (По К.Д. Ушинскому) Беседа по содержанию рассказа. О каком времени года говорится в рассказе? В рассказе описана ранняя или поздняя весна? Что увидели пчелки, когда проснулись? К кому первому полетели пчелки? Что пчелки спросили у яблоньки? Что яблонька ответила пчелкам? К кому потом полетели пчелки? Что ответила им вишенка? Какой цветок сначала увидели пчелы? Смогли ли они наесться из него? Из какого цветка наелись и напились пчелки? Куда полетели пчелки? Физкультминутка.
Повторное чтение логопедом рассказа. Л о г о п е д. Сейчас я еще раз прочитаю рассказ. А потом вы попробуете пересказать его. Я повешу на доску опорные картинки, которые помогут вам. Логопед читает рассказ еще раз. По мере чтения вешает на доску картинки: солнышко, пчелки, яблоня, вишня, тюльпан, синий цветочек, улей. Пересказ рассказа детьми. Дети пересказывают рассказ сначала по цепочке (один ребенок начинает, второй продолжает), затем выслушиваются «полные» пересказы нескольких детей. Игра «Посчитай и раскрась». Логопед раздает детям картинки-загадки с зашумленными изображениями насекомых Л о г о п е д. Посчитайте, сколько насекомых спряталось на картинке. Назовите их. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Возьмите картинки-загадки домой и раскрасьте каждое насекомое.
Тема: «Цветы» Цели: 1. Расширение знаний детей о цветах. 2. Активизация и обобщение словаря по теме. 3. Закрепление навыка образования относительных прилагательных. 4. Закрепление навыка согласования имен существительных с числительными. 5. Развитие внимания, памяти, мышления, пространственного восприятия. 6. Развитие общей моторики, координации речи с движением. Оборудование: картинки с изображениями цветов (цветы в разном количестве, от двух до пяти) на каждого ребенка, картинки с контурным изображением пяти цветов, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Чтение стихотворения. Цветут ромашки на лугу. В траве краснеет мак. Из них венок сплести могу. Вот так, вот так, вот так. Давай вдвоём сплетём венок, Ведь это же пустяк. Вплетай за кашкою вьюнок Вот так, вот так, вот так. За незабудкой голубой Мы спустимся в овраг, И клевер мы вплетём с тобой Вот так, вот так, вот так. Сорвем последний василек, С дорожки сделав шаг, - И можно примерять венок Вот так, вот так, вот так. (З. Александрова) Л о г о п е д. О чем это стихотворение? Названия каких цветов вы услышали в стихотворении? Сегодня мы поговорим о цветах.
II. Основная часть. Беседа о цветах. Л о г о п е д. Где мы можем увидеть цветы? Если они растут дома, то они какие? (домашние) Вспомните названия домашних цветов. Если цветы растут на лугу, то они какие? Если цветы растут в поле, то они какие? Вспомните названия луговых и полевых цветов. Если цветы растут в саду, то они какие? Вспомните названия садовых цветов. Цветы, распустившиеся весной, называются... Вспомните названия весенних цветов. Цветы, распустившиеся летом, называются... Цветы, распустившиеся осенью, называются... Игра «Соберем букет». Л о г о п е д. У каждого на столе лежит картинка с изображением цветов. Скажите, из каких цветов вы соберете букет? Для кого будет ваш букет? (Я соберу букет из ромашек...) Игра «Посчитай-ка». Л о г о п е д. А сколько же цветов будет в вашем букете? Посчитайте вслух! (одна ромашка, две ромашки...) Физкультминутка.
Игра «Нарисуй». Логопед раздает детям картинки с контурным изображением пяти цветов. Л о г о п е д. Обведите по точкам пять цветов. Раскрасьте их так: первый - красный, третий - желтый, последний голубой, второй синий, четвертый оранжевый. Дорисуйте: над вторым цветком идет дождь, между четвертым и пятым летает бабочка, на первый цветок сел жук. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Слова-действия» Цели: 1. Знакомство с понятием «слово-действие». 2. Формирование навыка подбора к существительным глаголов, которые от них образованы. 3. Закрепление навыка составления предложений по картинкам. 4. Развитие внимания, памяти, мышления. 5. Развитие общей моторики, координации речи с движением. 6. Оборудование: сюжетные картинки на каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра «Добавь словечко». Л о г о п е д. Я начну предложения, а вы закончите, добавив подходящее слово. Например: Мальчик по дороге бежит. Самолет в небе... Папа на кровати … Щенок из миски … и т.д. - Слова, которые вы добавляли - спит, ест, идет - это слова-действия. Про них мы спросим Что делает? Что сделал? II. Основная часть.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|