Алгоритм разбора ситуационных задач.
1. Назовите вид патологического процесса. 2. Составьте схему патогенеза, выделите в ней этиологический фактор, главное звено патогенеза, объясните патогенез имеющихся проявлений. 3. Предложите обоснованные методы патогенетической терапии (для клинических задач). 4. Ответьте на дополнительные вопросы, поставленные в задаче. Алгоритм патофизиологического разбора ситуационных задач, связанных с развитием анемий: 1). Определить наличие анемии по снижению Hb в крови. 2). Сочетается ли со снижением эритроцитов. 3). Охарактеризовать анемию по всем принципам классификации - по цветовому показателю - по величине эритроцитов - по типу эритропоэза - по регенераторной способности костного мозга 4). Указать дополнительные признаки. 5). Используя данные анамнеза, сделать заключение по этиологии и патогенезу анемии.
Задача №1 (с примером разбора) Непрямой билирубин 45мкмоль/л (N 8, 5-20, 5) Заключение: анемия нормохромная, нормоцитарная, нормобластическая, гиперрегенераторная – гемолитическая анемия. Задача №2 Мегалоциты+++, тельца Жоли+++, кольца Кебота+++, в пунктате костного мозга мегалобласты+++ Задача №3 Анизоцитоз+++, пойкилоцитоз +++. СЖ 56 мкмоль/л Задача №4 Анизоцитоз+++, пойкилоцитоз +++. Непрямой билирубин 42, 76 мкмоль/л(N 8, 5-20, 5). Снижена активность Г6-ФДГ в эритроцитах. В анамнезе прием ПАСК.
Анализы крови к задачам №№1-4 представлены в таблице. Провести патофизиологический разбор анализов крови в данных задачах по алгоритму и сделать предположительное заключение по этиологии и патогенезу выявленных нарушений не опираясь на данные анамнеза.
Тема: Типовые формы патологии системы белой крови: лейкоцитозы, лейкопении ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии системы белой крови, способствовать освоению практических навыков оценки качественных и количественных нарушений со стороны белой крови. ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию лейкоцитозов и лейкопений; - обучить методам разбора гемограмм и патофизиологического анализа состояний, связанных с лейкоцитозами, лейкопениями. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: происхождение, строение, функции клеток белой крови; схему лейкопоэза, механизмы регуляции лейкопоэза, распределение лейкоцитов в организме. После изучения темы: принципы классификации, этиологию, патогенез, лабораторные признаки, клинические проявления, принципы патогенетической терапии лейкоцитозов и лейкопений.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: проводить патофизиологический анализ ситуаций, связанных с патологией белой крови, определять лейкоформулу и лейкопрофиль, вид сдвига ядра нейтрофилов и ИСЯ.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:
1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Объясните патогенез лейкоцитоза при воспалительном процессе, значение лейкоцитоза для организма. 2. Перечислите характерные признаки агранулоцитоза, его последствия. 3. Перечислите признаки лейкемоидной реакции.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля. 1. Для какого заболевания не характерна эозинофилия? 1) поллинозы 2) эхинококкоз печени 3) хронический лимфолейкоз 4) аллергический ринит 5) хронический миелолейкоз
2. Какое состояние не сопровождается развитием абсолютной лимфоцитопении? 1) инфекционный мононуклеоз 2) гиперкортицизм 3) лимфогранулематоз 4) острая лучевая болезнь 5) стрессовые состояния
3. Какое состояние сопровождается развитием абсолютной нейтропении? 1) острая лучевая болезнь 2) острый инфаркт миокарда 3) ответ острой фазы 4) стрессовые состояния 5) острая гемолитическая анемия
4. Для нейтрофильного лейкоцитоза с регенеративным ядерным сдвигом влево характерно: 1) увеличение процентного содержания палочкоядерных нейтрофилов на фоне нейтрофилии 2) увеличение процентного содержания палочкоядерных нейтрофилов на фоне нейтропении 3) наличие в крови полисегментированных нейтрофилов 4) появление в крови нейтрофильных метамиелоцитов
5. Причиной относительного лимфоцитоза является: 1) кровопотеря 2) плазмопотеря 3) снижение образования нейтрофилов 4) повышение образования лимфоцитов 5) обезвоживание организма
Ответы на тестовые задания
Решить ситуационные задачи, используя алгоритм разбора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|