Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Алгоритм разбора ситуационных задач.




Алгоритм разбора ситуационных задач.

1. Оценить общее количество лейкоцитов, сделать заключение о наличии лейкоцитоза или лейкопении.

2. Определить вид лейкоцитоза или лейкопении по виду лейкоцитов, содержание которых в крови увеличено или снижено с указанием абсолютного или относительного характера данного изменения (нейтрофилез относительный и (или) абсолютный, нейтропения относительная и (или) абсолютная и т. д. ).

3. Охарактеризовать вид сдвига ядра нейтрофилов и определить ИСЯ, сделать вывод о тяжести процесса.

4. Указать возможную этиология и патогенез данного нарушения.

5. Указать принципы патогенетической терапии.

 

Сделайте разбор по алгоритму анализов крови больных с лейкоцитозом / лейкопенией и дайте патофизиологическое заключение.

Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови.

 

Задача №2. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови.

 

Задача. 3. Анализ крови представлен в таблице 1. В анамнезе облучение в дозе 5Гр. Дополнительно выявлено: гиперсегментация ядер++, токсогенныя зернистость+++. Дайте заключение по данному анализу крови.

 

Таблица 1

Показатели

Норма

№ задачи

Нв г/л           муж. жен. 130-160 120-140
Эр х 1012/л  муж. жен. 4-5 3. 9-4, 7 3, 0 5, 0 3, 0
ЦП 0, 85-1, 05      
СОЭ           муж. жен. 2-10 2-15
Ретикулоциты % 0, 5-1, 5 0, 5
Тромбоциты 109 150-400  
Лейкоциты 109 4-9 11, 0 10, 0 1, 5
Нейтрофилы:        
-промиелоциты   - - -
-миелоциты %   - - -
-метамиелоциты %   - -
-палочкоядерные % абс 3-4 (180-400)
-сегментоядерные % абс. 55-68 (3000-5600)
Эозинофилы   % абс. 2-5 (100-250)
Базофилы      % абс. 0-1 (20-80) - - -
Пролимфоциты        
Лимфоциты % абс. 25-30 (1200-2500)
Моноциты      % абс. 6-8 (200-600)

 

Тема: Гемобластозы как особая форма патологии системы крови

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии системы белой крови, способствовать освоению практических навыков оценки качественных и количественных нарушений со стороны белой крови при лейкозах.

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию лейкозов;

- обучить методам разбора лейкограмм и патофизиологического анализа состояний, связанных с лейкозами.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: происхождение, строение, функции клеток белой крови; схему лейкопоэза, механизмы регуляции лейкопоэза, общие механизмы канцерогенеза.

После изучения темы: принципы классификации, этиологию, патогенез, лабораторные признаки, клинические проявления, принципы патогенетической терапии лейкозов и гематосарком.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: на основе алгоритма проводить разбор лейкограммы, используя данные анамнеза; определять бластные клетки, клетки Боткина–Гумпрехта и переходные формы нейтрофилов в мазках периферической крови, делать заключение о патологии со стороны белой крови.

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

6. Охарактеризуйте гематологическую картину при остром и хроническом миелолейкозе, объясните различия с точки зрения патогенеза.

7. Охарактеризуйте гематологическую картину при остром и хроническом лимфолейкозе, объясните различия с точки зрения патогенеза.

8. Перечислите дифференциальные признаки лейкоза и лейкемоидной реакции.

 

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

1. Какие изменения в периферической крови характерны для острого миелобластного лейкоза?

1) ластные клетоки с положительной ШИК реакцией на гликоген в виде глыбок

2) бластные клетоки с положительной реакцией на миелопероксидазу

3) появление промиелоцитов, миелоцитов и метамиелоцитов

4) отсутствие промиелоцитов, миелоцитов и метамиелоцитов

 

2. Какие изменения гематологических показателей характерны для эритремии (болезни Вакеза):

1) тромбоцитопения

2) гиперхромия эритроцитов

3) нейтрофильный лейкоцитоз с ядерным сдвигом влево

4) эритроцитоз

 

3. Какие свойства характеризуют лейкозные клетки:

1) атрофия

2) гиперплазия

3) метастазирование

4) атипизм

 

4. Какие изменения в периферической крови характерны для хронического лимфолейкоза?

1) увеличение содержание лейкоцитов в 1 л крови

2) лейкопения

3) нейтрофилия

4) преобладание незрелых лимфоцитов

5) эозинофилия

 

5. Какие изменения в периферической крови не характерны для хронического миелолейкоза?

1) наличие миелоцитов

2) " лейкемический провал"

3) тромбоцитопения

4) появление единичных миелобластов

5) анемия

 

Ответы на тестовые задания

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
2, 4 3, 4 2, 3, 4

 

 

Решить ситуационные задачи, используя алгоритм разбора.

Алгоритм разбора анализов крови при лейкозах:

1. Установить наличие лейкоза (по наличию бластных клеток в периферической крови).

2. Определить тип лейкоза по виду пролиферирующих клеток (миелолейкоз, лимфолейкоз и т. д. ). Использовать цитохимические реакции («+» ШИК-реакция на гликоген в виде глыбок в лимфобластах и «+» реакция на миелопероксидазу в миелобластах).

3. Определить вид лейкоза по общему количеству лейкоцитов в периферической крови.

4. Определить острый лейкоз или хронический.

5. Дать характеристику изменениям со стороны красного и тромбоцитарного ростка (оценка анемии производится по всем признакам).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...