Алгоритм разбора ситуационных задач.
Алгоритм разбора ситуационных задач. 1. Оценить общее количество лейкоцитов, сделать заключение о наличии лейкоцитоза или лейкопении. 2. Определить вид лейкоцитоза или лейкопении по виду лейкоцитов, содержание которых в крови увеличено или снижено с указанием абсолютного или относительного характера данного изменения (нейтрофилез относительный и (или) абсолютный, нейтропения относительная и (или) абсолютная и т. д. ). 3. Охарактеризовать вид сдвига ядра нейтрофилов и определить ИСЯ, сделать вывод о тяжести процесса. 4. Указать возможную этиология и патогенез данного нарушения. 5. Указать принципы патогенетической терапии.
Сделайте разбор по алгоритму анализов крови больных с лейкоцитозом / лейкопенией и дайте патофизиологическое заключение. Задача №1. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови.
Задача №2. Анализ крови представлен в таблице 1. Дайте заключение по данному анализу крови.
Задача. 3. Анализ крови представлен в таблице 1. В анамнезе облучение в дозе 5Гр. Дополнительно выявлено: гиперсегментация ядер++, токсогенныя зернистость+++. Дайте заключение по данному анализу крови.
Таблица 1
Тема: Гемобластозы как особая форма патологии системы крови ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах патологии системы белой крови, способствовать освоению практических навыков оценки качественных и количественных нарушений со стороны белой крови при лейкозах. ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию лейкозов; - обучить методам разбора лейкограмм и патофизиологического анализа состояний, связанных с лейкозами. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: происхождение, строение, функции клеток белой крови; схему лейкопоэза, механизмы регуляции лейкопоэза, общие механизмы канцерогенеза. После изучения темы: принципы классификации, этиологию, патогенез, лабораторные признаки, клинические проявления, принципы патогенетической терапии лейкозов и гематосарком.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: на основе алгоритма проводить разбор лейкограммы, используя данные анамнеза; определять бластные клетки, клетки Боткина–Гумпрехта и переходные формы нейтрофилов в мазках периферической крови, делать заключение о патологии со стороны белой крови. СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач. Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 6. Охарактеризуйте гематологическую картину при остром и хроническом миелолейкозе, объясните различия с точки зрения патогенеза.
7. Охарактеризуйте гематологическую картину при остром и хроническом лимфолейкозе, объясните различия с точки зрения патогенеза. 8. Перечислите дифференциальные признаки лейкоза и лейкемоидной реакции.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля. 1. Какие изменения в периферической крови характерны для острого миелобластного лейкоза? 1) ластные клетоки с положительной ШИК реакцией на гликоген в виде глыбок 2) бластные клетоки с положительной реакцией на миелопероксидазу 3) появление промиелоцитов, миелоцитов и метамиелоцитов 4) отсутствие промиелоцитов, миелоцитов и метамиелоцитов
2. Какие изменения гематологических показателей характерны для эритремии (болезни Вакеза): 1) тромбоцитопения 2) гиперхромия эритроцитов 3) нейтрофильный лейкоцитоз с ядерным сдвигом влево 4) эритроцитоз
3. Какие свойства характеризуют лейкозные клетки: 1) атрофия 2) гиперплазия 3) метастазирование 4) атипизм
4. Какие изменения в периферической крови характерны для хронического лимфолейкоза? 1) увеличение содержание лейкоцитов в 1 л крови 2) лейкопения 3) нейтрофилия 4) преобладание незрелых лимфоцитов 5) эозинофилия
5. Какие изменения в периферической крови не характерны для хронического миелолейкоза? 1) наличие миелоцитов 2) " лейкемический провал" 3) тромбоцитопения 4) появление единичных миелобластов 5) анемия
Ответы на тестовые задания
Решить ситуационные задачи, используя алгоритм разбора. Алгоритм разбора анализов крови при лейкозах: 1. Установить наличие лейкоза (по наличию бластных клеток в периферической крови). 2. Определить тип лейкоза по виду пролиферирующих клеток (миелолейкоз, лимфолейкоз и т. д. ). Использовать цитохимические реакции («+» ШИК-реакция на гликоген в виде глыбок в лимфобластах и «+» реакция на миелопероксидазу в миелобластах). 3. Определить вид лейкоза по общему количеству лейкоцитов в периферической крови. 4. Определить острый лейкоз или хронический.
5. Дать характеристику изменениям со стороны красного и тромбоцитарного ростка (оценка анемии производится по всем признакам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|