Сделайте разбор по алгоритму анализов крови больных лейкозом и дайте патофизиологическое заключение.
Сделайте разбор по алгоритму анализов крови больных лейкозом и дайте патофизиологическое заключение.
Задача №1. Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 0, 5%. . Анализ крови представлен в таблице 1.
Задача №2. Бластные клетки с «+» ШИК-реакцией составляют 2% всех лейкоцитов. Клетки-тени Боткина-Гумбпрехта. Анализ крови представлен в таблице 1. Задача №3. Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 95, 5% всех лейкоцитов. Анализ крови представлен в таблице 1.
Таблица 1
Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза. Лабораторная диагностика нарушений в системе гемостаза ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах нарушений в системы гемостаза, способствовать освоению практических навыков оценки нарушений системы гемостаза.
ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии системы гемостаза; - показать лечебно-диагностическое значение гемостатических показателей; - определить их значение для понимания причин и механизмов развития болезней у человека.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: общую характеристику системы гемостаза, структуру, функции. После изучения темы: принципы определения основных показателей гемостаза, патогенетические механизмы нарушений гемостаза, основные функциональные и метаболические нарушения, возникающие при патологии гемостаза, методы диагностики и принципы коррекции типовых форм патологии системы гемостаза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: определять основные показатели системы гемостаза (АПТВ, протромбиновое время, протромбиновый индекс, МНО); анализировать изменения лабораторных показателей гемостаза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 9. Объясните роль проагрегантов и антиагрегантов в первичном гемостазе. 10. Укажите стадии тромбоцитарно-сосудистого механизма свертывания. 11. Составьте схему коагуляционного гемостаза. Укажите на схеме фазы коагуляционного гемостаза.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля. 1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз может быть нарушен вследствие: 1) уменьшения количества тромбоцитов 2) нарушения функции тромбоцитов 3) наследственной ангиопатии 4) дефицита фактора Виллебранда
5) всех указанных изменений
2. К факторам, препятствующим образованию тромбоксана А2 тромбоцитами относятся: 1) низкая активность циклооксигеназы 2) дефицит фосфолипазы А2 3) высокий уровень нуклеазы 4) дефицит пероксигеназы 5) все выше перечисленные
3. Какой из перечисленных факторов не участвует в патогенезе тромбообразования? 1) локальный ангиоспазм 2) повышение активности системы плазминогена 3) активация коагуляционного гемостаза 4) повышение вязкости крови 5) активация агрегации тромбоцитов
4. К факторам, понижающим вязкость крови, относятся: 1) замедление кровотока 2) повышение содержания в крови фибриногена 3) повышение содержания в крови альбумина 4) повышение содержания в крови глобулинов 5) повышение гематокрита
5. Усиливают адгезию тромбоцитов: 1) фактор Виллебранда 2) понижение концентрации ионов кальция в цитоплазме тромбоцитов 3) обнажение коллагеновых волокон при повреждении сосудов 4) дефект на мембране тромбоцитов рецепторов к фактору Виллебранда Ответы на тестовые задания
4. Ситуационные задачи для разбора на занятии Задачи для самостоятельного разбора на занятии Задача №1. Пациент поступил в клинику с жалобами на интенсивные загрудинные боли. Несмотря на прием нитроглицерина, боли не исчезли. Более того, через некоторое время общее состояние больного ухудшилось, В связи с этим пациент был переведен в палату интенсивной терапии. Учитывая угрозу развития инфаркта миокарда, врач решил ввести пациенту антикоагулянты и фибринолитики. Перед началом антитромботической терапии был сделан экспресс-анализ крови: Hb 105 г/л, эритроциты 3, 5*1012/л, лейкоциты 12*109/л, тромбоциты 80*109/л, гипофибриногенемия, увеличение протромбинового времени, активированного частичного тромбопластинового времени, содержание ПДФ выше нормы. После этого врач воздержался от введения антикоагулянтов и фибринолитиков. Вопросы: 1. Какой тип нарушения гемостаза развился у пациента? 2. Чем вызвано нарушение гемостаза: расстройством его клеточного и/или плазменного механизма? 3. Почему врач отказался от проведения антитромботической терапии?
Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза, их роль в патогенезе заболеваний человека ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах нарушений в системы гемостаза, уметь проводить патофизиологический анализ клинических и модельных ситуаций, связанных с патологией гемостаза. ЗАДАЧИ: - рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии системы гемостаза; - обучить методам патофизиологического анализа состояний, связанных с нарушениями в системе гемостаза на основе разбора гемостазиограмм; - изучить роль нарушений функции системы гемостаза в формировании заболеваний человека, в том числе, стоматологической патологии.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: До изучения темы: общую характеристику системы гемостаза, структуру, функции. После изучения темы: определение, классификацию основных нарушений гемостаза, патогенетические механизмы нарушений гемостаза, основные функциональные и метаболические нарушения, возникающие при патологии гемостаза, алгоритм разбора гемостазиограмм, методы диагностики и принципы коррекции типовых форм патологии системы гемостаза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: оценивать числовые значения показателей гемостазиограммы на основе предложенного алгоритма, объяснять механизмы развития типовых форм нарушения гемостаза, предлагать принципы коррекции.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.
Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме: 1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы. 2). Ответить на вопросы для самоконтроля: 1. Объясните роль проагрегантов и антиагрегантов в первичном гемостазе. 2. Перечислите виды вазопатий, объясните механизм развития геморрагического синдрома. 3. Перечислите виды тромбоцитопатий, объясните механизм развития геморрагического синдрома.
4. Какой тип кровоточивости характерен для гемофилии? Тромбоцитопенической пурпуры? ДВС-синдрома? 5. Обоснуйте, почему для оценки системы гемостаза при лечении гепарином используют показатель АПТВ, а при лечении непрямыми антикоагулянтами – МНО? Укажите принципы терапии гемофилии; коррекции передозировки непрямыми антигоакулянтами; прямыми антикоагулянтами.
3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля. 1. К факторам, понижающим вязкость крови, относятся: 6) замедление кровотока 7) повышение содержания в крови фибриногена 8) повышение содержания в крови альбумина 9) повышение содержания в крови глобулинов 10) повышение гематокрита
2. На развитие геморрагического синдрома не влияет: 1) повышение проницаемости сосудистой стенки 2) дефицит прокоагулянтов 3) повышение активности системы плазминогена 4) повышение концентрации ингибиторов фибринолиза 5) уменьшение количества тромбоцитов
3. К развитию тромботической болезни могут привести следующие причины: 1) избыток антитромбина III 2) повышение синтеза ингибиторов фибринолиза 3) повышение синтеза простациклина 4) дефицит витамина С 5) все выше перечисленные факторы
4. Что не входит в патогенетическую терапию тромбозов: 1) нормализация гемодинамики 2) назначение антиагрегантов 3) понижение активности системы плазминогена 4) назначение антикоагулянтов 5) нормализация реологических свойств крови
5. Укажите факторы, действие которых не вызывает развитие тромбоцитопений: 1) угнетение пролиферации мегакариобластов 2) вытеснение мегакариоцитарного ростка костного мозга лейкозными клетками 3) активация лейкоцитарного ростка костного мозга при воспалении 4) повышенное " потребление" тромбоцитов в процессе тромбообразования 5) иммунные повреждения тромбоцитов
Ответы на тестовые задания
Решить ситуационные задачи, используя алгоритм разбора. На основании лабораторных данных, по алгоритму, провести патофизиологический анализ гемостазиограмм. Указать возможную этиологию и патогенез, предложить принципы коррекции выявленных нарушений.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|