Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сделайте разбор по алгоритму анализов крови больных лейкозом и дайте патофизиологическое заключение.




Сделайте разбор по алгоритму анализов крови больных лейкозом и дайте патофизиологическое заключение.

 

Задача №1. Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 0, 5%. . Анализ крови представлен в таблице 1.

 

Задача №2. Бластные клетки с «+» ШИК-реакцией составляют 2% всех лейкоцитов. Клетки-тени Боткина-Гумбпрехта. Анализ крови представлен в таблице 1.

Задача №3. Бластные клетки с высокой миелопероксидазной активностью в периферической крови составляют 95, 5% всех лейкоцитов. Анализ крови представлен в таблице 1.

 

Таблица 1

Показатели

Норма

№ задачи

Нв г/л           муж. жен. 130-160 120-140
Эр х 1012/л  муж. жен. 4-5 3. 9-4, 7 4, 0 4, 1 2, 5
ЦП 0, 85-1, 05      
СОЭ           муж. жен. 2-10 2-15      
Ретикулоциты % 0, 5-1, 5 0, 2 0, 3 0, 2
Тромбоциты 109 150-400
Лейкоциты 109 4-9 3, 0
Нейтрофилы:        
-промиелоциты   - -
-миелоциты %   - -
-метамиелоциты %   - -
-палочкоядерные % абс 3-4 (180-400) 15, 5
-сегментоядерные % абс. 55-68 (3000-5600) 22, 5 0, 5
Эозинофилы   % абс. 2-5 (100-250) 0, 5 -
Базофилы      % абс. 0-1 (20-80) 7, 5 - -
Пролимфоциты     -
Лимфоциты % абс. 25-30 (1200-2500) 6, 5
Моноциты      % абс. 6-8 (200-600) -

 

 

Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза. Лабораторная диагностика нарушений в системе гемостаза

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах нарушений в системы гемостаза, способствовать освоению практических навыков оценки нарушений системы гемостаза.

 

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии системы гемостаза;

- показать лечебно-диагностическое значение гемостатических показателей;

- определить их значение для понимания причин и механизмов развития болезней у человека.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: общую характеристику системы гемостаза, структуру, функции.

После изучения темы: принципы определения основных показателей гемостаза, патогенетические механизмы нарушений гемостаза, основные функциональные и метаболические нарушения, возникающие при патологии гемостаза, методы диагностики и принципы коррекции типовых форм патологии системы гемостаза.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: определять основные показатели системы гемостаза (АПТВ, протромбиновое время, протромбиновый индекс, МНО); анализировать изменения лабораторных показателей гемостаза.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

9. Объясните роль проагрегантов и антиагрегантов в первичном гемостазе.

10. Укажите стадии тромбоцитарно-сосудистого механизма свертывания.

11. Составьте схему коагуляционного гемостаза. Укажите на схеме фазы коагуляционного гемостаза.

 

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

1. Сосудисто-тромбоцитарный гемостаз может быть нарушен вследствие:

1) уменьшения количества тромбоцитов

2) нарушения функции тромбоцитов

3) наследственной ангиопатии

4) дефицита фактора Виллебранда

5) всех указанных изменений

 

2. К факторам, препятствующим образованию тромбоксана А2  тромбоцитами относятся:

1) низкая активность циклооксигеназы

2) дефицит фосфолипазы А2

3) высокий уровень нуклеазы

4) дефицит пероксигеназы

5) все выше перечисленные

 

3. Какой из перечисленных факторов не участвует в патогенезе тромбообразования?

1) локальный ангиоспазм

2) повышение активности системы плазминогена

3) активация коагуляционного гемостаза

4) повышение вязкости крови

5) активация агрегации тромбоцитов

 

4. К факторам, понижающим вязкость крови, относятся:

1) замедление кровотока

2) повышение содержания в крови фибриногена

3) повышение содержания в крови альбумина

4) повышение содержания в крови глобулинов

5) повышение гематокрита

 

5. Усиливают адгезию тромбоцитов:

1) фактор Виллебранда

2) понижение концентрации ионов кальция в цитоплазме тромбоцитов

3) обнажение коллагеновых волокон при повреждении сосудов

4) дефект на мембране тромбоцитов рецепторов к фактору Виллебранда

Ответы на тестовые задания

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос
1, 3

4. Ситуационные задачи для разбора на занятии

Задачи для самостоятельного разбора на занятии

Задача №1.

Пациент поступил в клинику с жалобами на интенсивные загрудинные боли. Несмотря на прием нитроглицерина, боли не исчезли. Более того, через некоторое время общее состояние больного ухудшилось, В связи с этим пациент был переведен в палату интенсивной терапии. Учитывая угрозу развития инфаркта миокарда, врач решил ввести пациенту антикоагулянты и фибринолитики. Перед началом антитромботической терапии был сделан экспресс-анализ крови: Hb 105 г/л, эритроциты 3, 5*1012/л, лейкоциты 12*109/л, тромбоциты 80*109/л, гипофибриногенемия, увеличение протромбинового времени, активированного частичного тромбопластинового времени, содержание ПДФ выше нормы. После этого врач воздержался от введения антикоагулянтов и фибринолитиков.

Вопросы:

1. Какой тип нарушения гемостаза развился у пациента?

2. Чем вызвано нарушение гемостаза: расстройством его клеточного и/или плазменного механизма?

3. Почему врач отказался от проведения антитромботической терапии?

 

 

Тема: Типовые формы нарушений в системы гемостаза, их роль в патогенезе заболеваний человека

ЦЕЛЬ: сформировать знания о типовых формах нарушений в системы гемостаза, уметь проводить патофизиологический анализ клинических и модельных ситуаций, связанных с патологией гемостаза.

ЗАДАЧИ:

- рассмотреть этиологию, патогенез, значение и патогенетическую терапию основных форм патологии системы гемостаза;

- обучить методам патофизиологического анализа состояний, связанных с нарушениями в системе гемостаза на основе разбора гемостазиограмм;

- изучить роль нарушений функции системы гемостаза в формировании заболеваний человека, в том числе, стоматологической патологии.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:

До изучения темы: общую характеристику системы гемостаза, структуру, функции.

После изучения темы: определение, классификацию основных нарушений гемостаза, патогенетические механизмы нарушений гемостаза, основные функциональные и метаболические нарушения, возникающие при патологии гемостаза, алгоритм разбора гемостазиограмм, методы диагностики и принципы коррекции типовых форм патологии системы гемостаза.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ: оценивать числовые значения показателей гемостазиограммы на основе предложенного алгоритма, объяснять механизмы развития типовых форм нарушения гемостаза, предлагать принципы коррекции.

 

СТУДЕНТ ДОЛЖЕН владеть: основной терминологией по теме занятия, навыками разбора ситуационных задач.

 

Задания для самостоятельной внеаудиторной работы студентов по указанной теме:

1). Ознакомиться с теоретическим материалом по теме занятия с использованием конспектов лекций и/или рекомендуемой учебной литературы.

2). Ответить на вопросы для самоконтроля:

1. Объясните роль проагрегантов и антиагрегантов в первичном гемостазе.

2. Перечислите виды вазопатий, объясните механизм развития геморрагического синдрома.

3. Перечислите виды тромбоцитопатий, объясните механизм развития геморрагического синдрома.

4. Какой тип кровоточивости характерен для гемофилии? Тромбоцитопенической пурпуры? ДВС-синдрома?

5. Обоснуйте, почему для оценки системы гемостаза при лечении гепарином используют показатель АПТВ, а при лечении непрямыми антикоагулянтами – МНО? Укажите принципы терапии гемофилии; коррекции передозировки непрямыми антигоакулянтами; прямыми антикоагулянтами.

 

3). Проверить свои знания с использованием тестового контроля.

1. К факторам, понижающим вязкость крови, относятся:

6) замедление кровотока

7) повышение содержания в крови фибриногена

8) повышение содержания в крови альбумина

9) повышение содержания в крови глобулинов

10) повышение гематокрита

 

2. На развитие геморрагического синдрома не влияет:

1) повышение проницаемости сосудистой стенки

2) дефицит прокоагулянтов

3) повышение активности системы плазминогена

4) повышение концентрации ингибиторов фибринолиза

5) уменьшение количества тромбоцитов

 

3. К развитию тромботической болезни могут привести следующие причины:

1) избыток антитромбина III

2) повышение синтеза ингибиторов фибринолиза

3) повышение синтеза простациклина

4) дефицит витамина С

5) все выше перечисленные факторы

 

4. Что не входит в патогенетическую терапию тромбозов:

1) нормализация гемодинамики

2) назначение антиагрегантов

3) понижение активности системы плазминогена

4) назначение антикоагулянтов

5) нормализация реологических свойств крови

 

5. Укажите факторы, действие которых не вызывает развитие тромбоцитопений:

1) угнетение пролиферации мегакариобластов

2) вытеснение мегакариоцитарного ростка костного мозга лейкозными клетками

3) активация лейкоцитарного ростка костного мозга при воспалении

4) повышенное " потребление" тромбоцитов в процессе тромбообразования

5) иммунные повреждения тромбоцитов

 

Ответы на тестовые задания

1 вопрос 2 вопрос 3 вопрос 4 вопрос 5 вопрос

 

Решить ситуационные задачи, используя алгоритм разбора.

На основании лабораторных данных, по алгоритму, провести патофизиологический анализ гемостазиограмм. Указать возможную этиологию и патогенез, предложить принципы коррекции выявленных нарушений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...