Игра «Хлопни, если услышишь».
⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Л о г о п е д. Я назову несколько слов. Если услышите слова-признаки, хлопнете в ладоши. Кукла, спать, красивая, умный, одеяло, послушные... Игра «Про что мы скажем?». Логопед вывешивает по три «летние» картинки Л о г о п е д. Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - большой, большая, большое? (Озеро, муравейник, поляна.) Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - желтый, желтая, желтое? (Солнце, цветок, бабочка.) Выберите из трех картинок, о чем можно сказать - красивый, красивая, красивое? (Жук, дерево, ягода.) Физкультминутка.
Игра «Лишнее слово». Л о г о п е д. Я назову три слова. Вам надо сказать, какое из них лишнее и почему. Бежать, красивый, умный. Красное, большое, шоколадка. Вкусный, пирог, яблочный. Телевизор, белая, длинный. 5. Игра с мячом «Слова-приятели». Л о г о п е д. Мы не так давно узнали, что в русском языке есть слова-друзья, которые обозначают одно и то же, но звучат по-разному (грустный - печальный). Придумайте слово, к которому относятся эти признаки. Подберите слово-друг к моему слову: Храбрый - смелый (солдат). Умный - Большой- Хороший - Печальный - и т.д. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Тема: «Составление коллективного рассказа Цели: 1. Уточнение представления о лете и его приметах, летних забавах. 2. Расширение и активизация словаря по теме.
3. Закрепление навыка согласования имен существительных с прилагательными в роде и числе. 4. Развитие связной речи (учить составлять рассказ по опорно-вопросному плану). 5. Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия. 6. Развитие графо-моторных навыков. 7. Развитие общей моторики. Оборудование: разрезные картинки с летними развлечениями, картина «Летние забавы», плоскостные изображения людей для каждого ребенка, картинки с изображением половинки клубники на каждого ребенка, мяч. Ход занятия I. Организационный момент. Игра с мячом «Какой, какая, какие?». Логопед бросает мяч детям. Тот, кто поймал, должен ответить на поставленный логопедом к предмету вопрос. Например: Ягоды какие? (сладкие, вкусные, сочные...) Радуга какая? Цветы какие? Бабочка какая? Дождь какой? и т.д. II. Основная часть. Игра «Собери картинку». Логопед раздает каждому ребенку разрезную картинку с изображением летних забав - купание в речке, ловля бабочек, катание на велосипеде и т.д. Л о г о п е д. Соберите картинку и составьте предложение о том, что на ней нарисовано. (Дети катаются на роликах...) Сегодня мы поговорим о летних забавах и составим на эту тему рассказ. Игра «Кто где?». Логопед выставляет на доске большую картинку «Летние забавы» (лето, речка), детям раздает плоскостные изображения людей. Подумайте, куда можно прикрепить ваши картинки (мальчика с сачком прикрепим к полянке...). Дети выполняют задание. Физкультминутка. Игра «Пантомима». Л о г о п е д. А сейчас поиграем в игру! Делимся на две команды. Первая команда будет что-то показывать вам, без слов, вы должны угадать, что они делают. Логопед дает то одной, то другой команде задание: показать ловлю бабочек, катание на качелях, строительство из песка и т.д. Составление рассказа о летних забавах. Л о г о п е д. Теперь давайте рассмотрим картину, которую мы сделали, придумаем детям имена и составим рассказ.
Какое время года изображено на картине? На чем катаются дети? Во что играют? Какое у них настроение? Дети по очереди составляют рассказ. «Наступило лето. Дети вышли на прогулку. Оля и Катя стали кататься на роликах, Витя и Костя - на велосипедах, Максим пошел купаться...» Игра «Дорисуй». Логопед раздает детям картинки, на которых нарисована половина клубнички. Л о г о п е д. Дорисуйте вторую половинку ягоды и раскрасьте ее. III. Итог занятия. Л о г о п е д. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Использованная литература Глухов В.Л. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. М., 2004. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда. М., 1985. Ткаченко Т.А. Комплексная система коррекции общего недоразвития речи у дошкольников (5 лет). М., 2007. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи (составитель Чиркина Г.А.). М., 2008.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|