Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Существует два мнения, являются ли хавариджы кафирами, или нет. 12 глава




فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ

«Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой» (2:102). Этот аят указывает на то, что колдовство в реальности существует, и является причиной разлуки супругов. То есть, колдовство воздействует на одного из супругов, вследствии чего он ненавидит свою жену и они расстаются. Так же, последствия колдовства могут вызвать болезнь и смерть. Так же, к доводом доказывающим что колдовство существует, является аят:

وَمِنْ شَرِّ النَّفَّاثَاتِ فِي الْعُقَدِ

«…от зла (колдуний) плюющих на узлы (на веревках), (когда совершают колдовство)» (113:4). Если бы колдовство не существовало в реальности, Аллах не повелел бы прибегать к Его защите от колдовства.

Шейх, да помилует его Аллах, сказал: «Позже будет упомянуто то, что колдовство имеет разновидности, некоторые из них существуют в действительности, другие всего лишь иллюзия». Этими словами шейх разъяснил, что нет противоречия между аятами, указывающими на действительное существование колдовства, и теми, которые указывают на то, что колдовство является иллюзией. Существующее колдовство выражается в пагубном воздействии на тело, на душу (сердце), а иллюзия воздействует на взоры – когда человек видит что-либо не так, как оно есть на самом деле.

Имам ибн аль Кайим, да помилует его Аллах, сказал: «Слова Всевышнего: «…от зла (колдуний) плюющих на узлы (на веревках), (когда совершают колдовство)» и упомянутый хадис Аиши, да будет доволен ею Аллах, являются доводами на то, что колдовство существует в действительности. Некоторые группы из числа философов и му'тазилитов отрицали существования колдовства в действительности. Они говорили: «Колдовство ни коим образом не влияет на возникновение болезни, не бывает причиной смерти, колдовство это всего лишь визуальная иллюзия, не имеющая ничего общего с реальностью». Однако эти слова противоречат тому, о чем пришли достоверные (мутаваттир) придания от сподвижников и саляфов, (это противоречие) тому, на чем единодушие факихов, учёных толкователей Корана, мухаддисов, суфиев, тому, о чем известно всем здравомыслящим - колдовство влияет вызывая болезни, тяжести, отвязь, привязь любовь, ненависть, преукрашение и другое, является существующим в действительности, об этом знают все люди, а большинство из них знают не понаслышке.

Шейх Мухаммад ибн Абдулваххаб да помилует его Аллах сказал: «К нему относится отворот и приворот» то есть, к колдовству относится отворот и приворот. Некоторые учёные считают, что отворот и приворот не являются колдовством. Однако, они (отворот и приворот) относятся к колдовству, и это правильное мнение. Что же такое отворот? Отворот - это отвращение человека от того, кого он любит, в итоге чего любовь сменяется ненавистью. Приворот же имеет прямо противоположный эффект. И данные воздействия осуществляется посредством шайтанов.

Шейх, да помилует его Аллах, сказал: «Тот, кто совершает это, или доволен этим - даже если не совершает - становится кафиром». Далее шейх в качестве довода привел слова Всевышнего:

وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّىٰ يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ

«Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим»» (2:102). Из данного аята следует - тот, кто обучается этому или практикует, становится кафиром, потому что совершил куфр. Тот, кто доволен этим, даже если не совершает, тоже кафир, потому что выражать довольство (согласие) с куфром является куфром.

Ибн Касир в тафсире этого аята сказал: «Абу Джафар Ар Рази передал от Раби'а ибн Анаса, от Кайса ибн Убада, от ибн Аббаса да будет доволен им Аллах сказал: «Когда к ним (к Харуту и Маруту) приходил кто-либо для обучения колдовству, они строго запрещали ему заниматься этим говоря: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучали благому и плохому, Неверию и вере, они доводили до сведения, что колдовство относится к куфру; «не становись же неверующим»». Данный куфр - как было сказано - является большим, а не малым.

Аллах Всевышний сказал:

وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ

«Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни». Тот, у кого нет доли в последней жизни, является кафиром. Верующий же, муваххид, даже если умрёт будучи грешником, будет иметь долю. Аль Хасан сказал: «Это тот, у кого нет религии. Эта угроза бывает обращена только в отношении кафира, у которого нет и малой доли веры. Верующие же обязательно войдут в рай, и это есть доля в последней жизни, даже если он её получил после наказания огнём. В рай же не войдёт никто, кроме верующего».Далее Всевышний сказал:

وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْا بِهِ أَنْفُسَهُمْ ۚ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (2:102). Затем Аллах сказал:

وَلَوْ أَنَّهُمْ آمَنُوا وَاتَّقَوْا

«Если бы они уверовали в Аллаха» если бы совершающие колдовство были бы просто грешниками, то не говорилось бы: «Если бы они уверовали в Аллаха», следовательно, эти слова указывают на куфр колдовства. Всевышний сначала сказал:

وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ

«Они последовали за тем, что читали дьяволы», а в следующем аяте; «Если бы они уверовали в Аллаха» что указывает на их неверие, и на то, что они не уверовали в пророка Мухаммада, мир ему и благословение. Слова Аллаха: «Если бы они уверовали в Аллаха», а так же в Мухаммада, в Коран «…и были богобоязненны» боялись бы совершать ширк, и другие грехи,

لَمَثُوبَةٌ مِنْ عِنْدِ اللَّهِ خَيْرٌ ۖ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«…то вознаграждение от Аллаха было бы лучше для них. Если бы они только знали!». Эти аяты являются самым ясным доказательством, указывающим на куфр колдуна, и совершённого отсутствия у него Имана. Поистине, не говорится в адрес верующего, богобоязненного: «Если бы они уверовали в Аллаха и были богобоязненны», эти слова Аллах адресовал кафиру, преступнику колдуну, тому, кто последовал за колдуном, противостоял посредством колдовства посланнику Аллаха, воздействовал колдовством на пророка Аллаха, отбросил за спину книгу Аллаха. Это очевидно, и нет никакого сомнения, а Аллаху ведомо лучше. Имамы салафы, из числа сахабов и табиинов, прямым текстом сказали об этом. Разногласия лишь в том, после какого количества колдовства, человек становится кафиром. Достоверно известно, что колдовство приобретенное путём обучения от шайтанов, является куфром и в большом и в малом количестве, как об этом явно пришло в Коране.

Поэтому шейх аль Амин да, помилует его Аллах, сказал: «Слово Аллаха в этом почтенном аяте:

وَلَا يُفْلِحُ السَّاحِرُ حَيْثُ أَتَىٰ

«…а колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел». (20:69) охватывает все виды преуспеяния - т.е. слово «преуспеет (йюфлих)» глагол будущего времени, неопределенный, в отрицательном предложении указывает на обобщенность. Таким образом, отсутствует даже малая часть успеха. Такое описание не применимо в отношении верующего, единобожника. Это описание касается кафира, мушрика. Такое понимание является очевидным из этого аята, охватывает отрицание всех видов преуспевания у колдуна. А ещё более усиливает смысл такого значения частица, указывающая на обстоятельство места «куда бы он ни пришел (хайсу)». Данный аят служит доводом на куфр колдуна, потому что преуспевание не отрицается целиком и полностью ни от кого, кроме кафира.

На неверие колдуна указывают два момента:

1) пришли аяты с указанием на то, что колдун кафир.

2) путем исследования Корана стало известно, что слово «не преуспеет» чаще используется в отношении кафира. В итоге, колдовство считается поступком нарушающий Ислам человека, и на этом единогласие учёных. К колдовству так же относятся отворот и приворот, однако по этому поводу существуют разногласия, Доводом же на то, что отворот и приворот является куфром является аят, который привёл шейх Мухаммад ибн Абдулваххаб. Наказание колдуну, по единогласию учёных - смертная казнь. Так же есть вопросы, взятые, предположительно, из моментов связанных с колдовством.

Шейх, да помилует его Аллах, сказал: «Тот, кто совершает колдовство или доволен им, (даже если не совершает), является кафиром».

Доводом этому является слова Всевышнего: Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». (2:102) Как было сказано, сложно охватить одним определением сущность колдовства, по причине его многочисленных разновидностей, поэтому сложно выявить количество общего знаменующего между ними. Так же было упомянуто, что колдовство делится на две части: 1) существующее в действительности, 2) иллюзия. Относительно данного разделения среди салафов существует единогласие как об этом сказал Ибн Аль Кайим: «Предания об этом от сподвижников, да будет доволен ими Аллах, дошли до степени таваттур. Внешнее понимание текстов указывает на то, что некоторые виды колдовства являются иллюзией, другие - существующими в действительности».

Шейх, да помилует его Аллах, сказал: «К нему относится отворот и приворот», как было сказано, учёные разошлись во мнениях, является ли отворот и приворот колдовством. Следовательно, существует разногласие - является ли кафиром тот, кто совершает это (отворот приворот). Что касается тех, кто на мнение что это колдовство, то нет разногласия среди них, что совершающий отвороты привороты кафир, муртадд. Поэтому слова шейха «К нему так же относиться...» указывают на то, что отворот и приворот входят в колдовство. В книге «Китабу ат Таухид» шейх прямым текстом сказал, что есть мнение о том, что отворот и приворот не являются колдовством. Однако правильное мнение состоит в том, что они являются колдовством.

«Тот, кто совершает его (колдовство) или доволен им, (даже если не совершает) является кафиром». То есть любой, кто изучает, обучает или практикует колдовство, и даже если не практикует, но выражает довольство, является кафиром. Доводом этому является слово Аллаха: «Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Ранее был упомянуто толкование саляфов относительно этого аята. Было сказано что колдун является кафиром безусловно, о чем салафы из числа сподвижников и табиинов сказали прямо. Разногласия возникли лишь в количестве колдовства, после которого человек впадает в неверие. Как было сказано ранее; колдовство которое приобретено путём обучения от шайтанов является куфром, будь то в большом, или в малом количестве, как на это указывает Коран. В Коране, в аяте, «колдун не преуспеет» слово колдун (ас сахир) пришло с артиклем «аль» что даёт обобщённое значение в количестве колдовства. Разделение на много, или мало колдовства нуждается в доводе. У нас есть правило: «Все что пришло без обособления со стороны установителя шариата, не может иметь разделения. Всё что обобщил установитель шариата (Аллах и Его посланник) может иметь разделение только при наличии довода. Нет права обуславливать или конкретизировать общие тексты, без наличия на это достоверных, ясных доводов». Следовательно - как уже было сказано - колдовство приобретенное путём обучения от шайтанов является куфром, будь то в большом, или в малом количестве.

Так же было сказано, что слова Всевышнего: «Колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел» являются самым ясным доказательством на то, что колдун является кафиром, слова «колдун не преуспеет», указывают на отсутствия любого преуспевания, а такое положение не коснётся верующего, единобожника, даже если он умер будучи грешником, потому что в конечном итоге он обретёт успех, как это известно из убеждений Ахль Сунны, хоть он и будет перед этим наказан в аду.

«Колдун не преуспеет, куда бы он ни пришел», сторонники Имама Ахмада считали что тот, кто обучается колдовству, или обучает ему, является кафиром, а от самого имама Ахмада есть передача, внешнее понимание которой указывает на то, что колдун не является кафиром. Так же передаётся от имама Аш Шафии что он сказал о человеке, который обучается колдовству: «Его следует попросить - опиши колдовство? - если он опишет его тем, что является куфром - как колдовство жителей Вавилона, которое содержит в себе поклонение звёздам - то он кафир. Если же не содержит элементы куфра, но убежден, что это дозволено, то тоже кафир. Следовательно, в словах имама Шафии идёт разделение - согласно внешнему пониманию. Так же, согласно внешнему пониманию предания от имама Ахмада - колдун не становится кафиром. Мнения учёных по данному вопросу многочисленны. Шейх аль Амин, да помилует его Аллах, сказал: «Правильным в этом вопросе является разделение - как будто бы шейх склонился к мнению аш Шафии, да помилует его Аллах, - т.е., если колдовство содержит в себе что-либо возвеличивающее кого-то, или что-то помимо Аллаха, как например звёзды, или джиннов - что проводит к куфру - то это бесспорно куфр, т.е. тот вид колдовства, в котором присутствует ширк. От некоторых саляфов передаётся, что есть вид колдовства в котором не бывают задействованы шайтаны, а если так, то это не будет ширком, а если это не ширком, то грех, а грехи не являются куфром. Поэтому аш Шафии сказал: «Опиши нам твоё колдовство» если это просто баловство (фокусы), и в нем не задействованы шайтаны, то такое действие рассматривается как грех, но не ширк. Это запретное действие. Однако если он считает такое допустимым, то становиться кафиром, потому что посчитал запретное дозволенным. Это то, что передано от имама аш Шафии.

Это мнение подкрепляют слова шейха аль Амина аш Шанкыти: «К этому виду (к ширку) относится колдовство Харута и Марута, упомянутого в суре аль Бакара. Поистине это бесспорно куфр, как на это указывает слова Всевышнего:

وَاتَّبَعُوا مَا تَتْلُو الشَّيَاطِينُ عَلَىٰ مُلْكِ سُلَيْمَانَ ۖ وَمَا كَفَرَ سُلَيْمَانُ وَلَٰكِنَّ الشَّيَاطِينَ كَفَرُوا يُعَلِّمُونَ النَّاسَ السِّحْرَ وَمَا أُنْزِلَ عَلَى الْمَلَكَيْنِ بِبَابِلَ هَارُوتَ وَمَارُوتَ ۚ وَمَا يُعَلِّمَانِ مِنْ أَحَدٍ حَتَّىٰ يَقُولَا إِنَّمَا نَحْنُ فِتْنَةٌ فَلَا تَكْفُرْ ۖ فَيَتَعَلَّمُونَ مِنْهُمَا مَا يُفَرِّقُونَ بِهِ بَيْنَ الْمَرْءِ وَزَوْجِهِ ۚ وَمَا هُمْ بِضَارِّينَ بِهِ مِنْ أَحَدٍ إِلَّا بِإِذْنِ اللَّهِ ۚ وَيَتَعَلَّمُونَ مَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنْفَعُهُمْ ۚ وَلَقَدْ عَلِمُوا لَمَنِ اشْتَرَاهُ مَا لَهُ فِي الْآخِرَةِ مِنْ خَلَاقٍ ۚ وَلَبِئْسَ مَا شَرَوْا بِهِ أَنْفُسَهُمْ ۚ لَوْ كَانُوا يَعْلَمُونَ

«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне - Харуту и Маруту. Но они (ангелы) никого не обучали, не сказав: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим». Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вред без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило им пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (2:102). А если колдовство не содержит куфр, как совершение колдовства при помощи или с использованием особых масел, и т.д. то это тяжкий грех. Следовательно, он (колдун), не достигает этим степени куфра. В этом состоит правильное утверждение, ин шаа Ллах относительно данного вопроса, о котором разногласят учёные».

В словах шейха, да помилует его Аллах, присутствует разделение колдовства на то, которое является ширком, и то, которое не является. Но, правильным будет то, что колдовство, которое не содержит ширка, колдовством не является, а называется так образно. Основа состоит в том, что колдовство должно содержать элементы большого ширка, и обращение за помощью к шайтанам. А то, что шейх называет колдовством использование специальных масел и т.п., то это (образно) в таком же смысле как слова пророка, мир ему и благословение: «Поистине в красноречие есть что-то из колдовства». А что касается колдовства, с позиции шариата, которое имеет степень большого куфра, без разделения, то данный вид колдовства совершается только посредством шайтанов, поэтому любой колдун является мушриком. Поэтому тому, кто называет это баловство, с использованием особых масел - колдовством, следует сказать: это вовсе не колдовство. А называют данное дело колдовством образно. Поэтому шейх Сулейман в шархе на «Китабу ат Таухид» сказал: «При исследовании становится ясным, что нет разногласия между обоими мнениями, (т.е. по возможности надо разъяснить внешне кажущееся разногласие учёных имамов ахль сунна первых поколений, дабы уладить это разногласие) и тот из учёных, кто не выносил такфир за колдовство - потому что по его предположению - оно не содержало в себе ширк, то это не так (т.е. это вообще не колдовство, хоть его так и назвали). Более того, колдовство не совершается не иначе как с использованием элементов поклонения шайтанам и звёздам».То есть, некоторые учёные полагали, что есть виды колдовства, не содержащие в себе использование шайтанов, однако это лишь предположение.Поэтому, тот вид, в котором используются масла, в некоторых случаях, без использования услуг шайтанов, за который не выносится такфир, не является колдовством. Следовательно, нельзя сказать, что этот вид является исключением из прямых текстов. Потому что тексты об этом не пришли. В итоге тексты являются общими, и нет конкретизации в них.

Далее говорит шейх: «Поэтому Аллах назвал его куфром: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» «Сулейман (Соломон) не был неверующим. Неверующими были дьяволы» так же передаётся от Разина хадис от пророка, мир ему и благословение, в котором сказано:

الساحر كافر

«Колдун кафир».

Абу аль Алия сказал: «Колдовство относится к куфру». Ибн Аббас в отношении слова Аллаха: «Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверующим» сказал: «Эти ангелы обучали и хорошему и плохому, вере и неверию, они предупреждали, что колдовство относится к куфру». Следовательно, колдовство относится к неверию, а раз так, то невозможно отделить колдовство от неверия. Если кто-то спросит: «А есть ли отдельный вид колдовства не являющийся куфром?». Ответ: «Нет, потому что этот вид тоже колдовство, а следовательно тоже куфр, ведь колдовство в любом виде является неверием».

Ибн Джурадж, относительно данного аята, сказал: «Никто не осмеливается совершать колдовство, кроме кафира».

Шейх Сулейман, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается колдовства посредством зелья, окуривания и т.д. то это не колдовство. Это действие называют колдовством лишь образно, подобно тому, как красноречие, или сплетни – образно - назвали колдовством. Однако данное действие хоть и не будет колдовством, но является запретным, так как несёт в себе вред. Того, кто практикует подобное следует наказать в воспитательных целях. Если же он посчитает этот поступок дозволенным, то становится кафиром, а иначе это просто грех. Подобное действие называют фокусами и т.п.

Что касается наказания предусмотренное колдуну, то это смертная казнь, по единогласию, если он практиковал колдовство, даже если не убил никого этим:

«Выносится решение такфира колдуну

казнят его, никто не противоречит этому».

Передаётся в преданиях от сподвижников, да будет доволен ими Аллах,

فعن بجالة بن عبدة قال: كتب عمر بن الخطاب رضي الله عنه: "أن اقتلوا كل ساحر وساحرة

«... К нам пришло письмо от Умара ибн аль Хаттаба, за год до его кончины, в котором было написано: «Убивайте каждого колдуна» «аль Бухари». Так же приходят и другие достоверные хадисы и предания по этому поводу. Существует единогласие сподвижников о том, что наказание колдуну - смертная казнь.

Далее. Согласно внешнему пониманию хадисов, колдуна убивают без требования покаяния, это внешнее понимание так же хадиса: «Убейте того, кто поменял свою религию», хотя есть разногласие среди саляфов в этом вопросе. То есть, данный вопрос является вопросом разногласия, если кто-то считает что следует требовать покаяние, то нет проблем. Тот же, кто считает, что требовать покаяние не нужно, основывается на внешнем понимании хадиса. Как было сказано ранее пришло в достоверном хадисе:

فعن بجالة بن عبدة قال: كتب عمر بن الخطاب رضي الله عنه: "أن اقتلوا كل ساحر وساحرة " قال فقتلنا ثلاث سواحر "

«Убивайте каждого колдуна, и они убили троих за один день» и не было передано от них, что они требовали покаяние от колдуна. Если кто-то скажет: пришёл хадис: «Убейте того, кто поменял религию» и данный хадис общий, поэтому следует требовать покаяние (как и у остальных вероотступников). Так же ибн Абдуль Барр передал единогласие сподвижников о том, что они требовали покаяние. Однако из общего числа вероотступников исключается колдун, и согласно внешнему пониманию асара его казнят без требования покаянии. Так же это мнение известно от имама Ахмада и Имама Малика да помилует их Аллах: «Поистине, сподвижники не требовали покаяния от колдунов, хотя и передается, что от других муртаддов требовали», потому что знание колдовства у них не исчезнет с принесением покаяния, нечестие и пагубность останется, и если даже колдун принесёт покаяние, и все остальное останется между ним и Аллахом, т.е. он будет исповедовать между ним и Всевышним, то ведь вопросов связанных со знанием - они останутся с колдуном, а их нужно устранить (вместе с колдуном).

 

Восьмой пункт.

Шейх Мухаммад ибн Абдулваххаб, да помилует его Аллах, сказал: «Восьмой пункт: «Оказание поддержки и помощи мушрикам, против мусульман. Доказательство - слово Аллаха:

وَمَنْ يَتَوَلَّهُمْ مِنْكُمْ فَإِنَّهُ مِنْهُمْ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...