Сравнение структуры и содержания альтернативных учебников по ОБЖ (__ класс)
Сделайте вывод на основе анализа. 1.3. Содержание по безопасности жизнедеятельности в учебниках для начальной школы. 2. Виды тетрадей на печатной основе по ОБЖ для учащихся. 3. НОТ преподавателя-организатора по ОБЖ. Принципы составления и ведения методической картотеки. Требования к ведению библиографической тетради. Требования к оформлению списка литературы. Отчётное задание. Таблица «Сравнение альтернативных учебников».
Тема 2.2. Изучение и анализ методической литературы Цель: научиться анализировать методическую литературу. Глоссарий
Дидактические средства обучения - средства, содержащие теоретическую информацию, а также обеспечивающие усвоение основных понятий и формирование умений. К данным средствам относятся: учебник, средства программного обучения, ТСО, методическая, научная и популярная литература. Дидактические средства дают материал в форме впечатлений и представлений, на которые опираются косвенное сознание, мыслительная и учебно-практическая деятельность. Наглядные средства обучения – средства, обеспечивающие наглядно-чувственное восприятие предметов и явлений в натуральном или искусственном виде.
Учебно-методические средства – алгоритмы практических действий при различных чрезвычайных ситуациях, общие алгоритмические предписания, ситуационные задачи, задания и упражнения для самостоятельного выполнения учащимися. Технические средства обучения - технические устройства, помогающие педагогу обеспечивать учащихся учебной информацией, управлять процессами запоминания, применения и понимания знаний, контролировать результаты обучения. К ТСО относятся вспомогательное оборудование, приборы для экранной проекции (диапроекторы, эпипроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны), телевизионные комплексы, персональные компьютеры и компьютерные системы (классы). Функции средств обучения:
Методическая литература – пособия, предназначенные для преподавателя. В методических пособиях содержится обобщенный опыт преподавания предмета. Но, т.к. материальная база преподавания предмета, местные условия, уровень подготовки учащихся, педагогический опыт учителя различаются, необходимо методические рекомендации тщательно анализировать, оценивать критически с точки зрения своих возможностей, творчески применять.
План работы 1. Методические пособия для учителя. Виды методических пособий по дидактическим задачам. Проанализируйте методическое пособие (определяет преподаватель) по плану. Письменно оформите ответы на вопросы.
План анализа пособия
2. Специальная теоретическая литература для учителя - предметника. 3. Система дидактических средств обучения. 4. Электронные обучающие программы и материалы по ОБЖ. Интернет-ресурсы. 5. Обзор литературы для учащихся разных возрастных групп по ОБЖ.
Отчётные задания:
Тема 3 Характеристика форм обучения ОБЖ Цель: выявить специфику и разнообразие форм обучения ОБЖ; научиться определять формы обучения в пределах программной темы. Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, экран. Литература
Глоссарий Форма организации учебно-воспитательного процесса – согласованная деятельность учителя и учащихся, осуществляемая в установленном порядке и в определённом режиме (Ю.К.Бабанский).
Урок – основная форма организации учебно-воспитательной работы учителя с классом по государственной программе, твёрдому расписанию в школьном помещении. Сущность и назначение урока сводятся к коллективно-индивидуальному взаимодействия учителя и учеников для решения дидактических задач. Экскурсия – форма организации учебной работы, при которой учащиеся выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Экскурсии позволяют объединить учебный процесс в школе с реальной жизнью. Внеклассная работа – форма организации индивидуальной или коллективной добровольной работы учащихся под руководством учителя в целях углубления и расширения знаний (теоретических и прикладных), развития познавательного интереса, творческой самостоятельности обучаемых. Внеурочная работа – форма организации индивидуальной самостоятельной работы учащихся вне урока, дома с целью выполнения обязательных связанных с учебной программой заданий. Теоретическая информация
В теории и практике обучения ОБЖ сложились следующие формы организации учебной деятельности учащихся: урок, экскурсия, внеурочная и внеклассная работа. В пределах каждой группы организационных форм обучения выделяют виды (схема 5). Каждая из указанной форм имеет свои особенности, своё место в учебном процессе. Общие признаки форм обучения: - обеспечивают решение образовательных, развивающих, воспитательных задач; - разрабатываются с учётом определённого учебного материала; - проводятся адекватными содержанию методами обучения и методическими приёмами; - учитывают уровень обученности учащихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|