Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы




 

1. Сделайте для дидактической папки ксерокопии методических разработок урока, экскурсии, внеклассного мероприятия, внеурочного занятия.

2. Проанализируйте методические разработки. Дайте сравнительную характеристику форм организации учебной деятельности учащихся по ОБЖ (таблица 5).

Таблица 5

 

Характеристика форм организации учебной деятельности учащихся по ОБЖ

 

№ п/п Сравниваемые признаки Урок Внеурочная работа Внеклассная работа Экскурсия
  Цель        
  Особенности деятельности учителя        
  Особенности деятельности учащихся        
  Особенности структуры        
  Продолжительность одного занятия        

 

3. Разнообразие форм учебно-воспитательного процесса на примере раздела программы по ОБЖ (определяет преподаватель).

3.1. Изучите по программе, учебникам, методическим пособиям содержание предложенного раздела.

3.2. Определите и запишите образовательные, развивающие и воспитательные задачи раздела.

3.3. Заполните таблицу 6. Определите тематику различных видов форм организации учебной деятельности учащихся при изучении раздела программы по ОБЖ. Объясните необходимость применения различных форм организации учебной деятельности учащихся. Что является основанием для выделения организационных форм, указанных в таблице?

3.4. Подготовьте презентацию, отражающую систему работы учителя при изучении раздела курса ОБЖ (определяет преподаватель).

Таблица 6

 

Тематика различных форм учебных занятий раздела «___________» (… класс)

Форма организации учебной деятельности учащихся
Урок Внеурочная работа Внеклассная работа Экскурсия
№ урока Тема урока
         

 

План работы

1. Характеристика и сравнение форм организации обучения ОБЖ.

1.1. Разнообразие уроков ОБЖ по содержанию, методике проведения.

1.2. Специфика внеурочной работы по ОБЖ в 5 - 6, 7 - 9, 10 - 11 классах.

1.3. Особенности внеклассной работы по ОБЖ на различных ступенях образования.

1.4. Определение роли разнообразия форм обучения ОБЖ.

2. Защита презентации «Методическая характеристика форм организации обучения ОБЖ» при изучении различных разделов программы.

Отчётные задания:

1. Ксерокопии конспектов – урока, экскурсии, внеклассного мероприятия (на выбор студента).

2. Скриншоты слайдов презентации «Методическая характеристика форм организации обучения ОБЖ».

 

смотры-конкурсы
контрольный

 

Схема 5. Система форм организации учебной деятельности учащихся

 

Тема 4

Типология уроков по ОБЖ

Цель: изучить особенности структуры различных типов уроков по ОБЖ.

Раздаточный дидактический материал: конспекты уроков разных типов.

Литература

  1. Урок как основная форма обучения безопасности жизнедеятельности. Современные требования к уроку/В кн. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности /под ред. Л.А.Михайлова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – С. 182 – 193.

Глоссарий

Структура – совокупность устойчивых отношений и связей между элементами системы, определяющих её строение и качественное своеобразие (макро- и микроструктура).

Этап урока – логически завершенный фрагмент урока, соответствующий конкретной дидактической задаче (таблица 7).

Бинарный урок (интегрированный) – урок, проводимый двумя учителями (ОБЖ – биология, ОБЖ – физическая культура, ОБЖ – география, ОБЖ – история или обществознание, ОБЖ – химия, ОБЖ - физика).

Проблемное обучение (технология проблемного обучения по Г.Селевко) - организация учебного процесса, предполагающая создание в сознании учащихся под руководством учителя проблемных ситуаций и организацию активной самостоятельной деятельности по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей.

Открытый урок – урок, проводимый с целью мониторинга педагогического мастерства учителя, присвоения (подтверждения) квалификационной категории.

Теоретическая информация

Таблица 7

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...