ВХОД В АРМ ПРИЕМОСДАТЧИКА
Запуск АРМ начинается с проверки целостности базы данных и создания резервной копии за истекшие сутки. Если в течение суток Программа ни разу не выключалась, то задача проверки может быть инициирована автоматически, а, т. к. это процесс длительный и может приостановить работу в самый неподходящий момент, следует периодически (лучше всего при пересмене) выходить из АРМ приемосдатчика. Последнее необходимо делать так же и по той причине, что все изменения в Памятках и Ведомостях требуют авторизованного доступа – не допускайте работы другого приемосдатчика под своей фамилией – уходя от компьютера, выбирайте пункт «Регистрация» из меню «Документы». Если при проверке целостности будут обнаружены ошибки, например, из-за неправильного выключения компьютера, то будет предложено восстановить базу из резервной копии:
Отказ от восстановления (нажата кнопка формы «Нет») означает перепоручение этого мероприятия программистам. Отказаться нужно в случае, если попытка восстановления уже была предпринята, но безуспешно. Если из резервной копии данные также восстановились с ошибками, будет предложено воспользоваться более ранней копией – повториться это же сообщение, но с другой датой. Если копия слишком стара – значит нарушен порядок работы с АРМ Приемосдатчика. ОБЯЗАТЕЛЬНО РАЗ В СУТКИ ЗАКРЫВАЙТЕ АРМ ПРИЕМОСДАТЧИКА, например, перед концом дневной смены или после полуночи по системному (компьютерному) времени. При следующем запуске выполниться резервное копирование. При согласии с восстановлением (нажата кнопка формы «Да») программа копирует данные из резерва, из отправленной и полученной почты с момента резервного копирования, что дает возможность восстановить состояние базы в максимальном объеме. По разным причинам это восстановление может оказаться неполным, поэтому приемосдатчик должен проверить сам, передать по смене и сообщить своему непосредственному начальнику о том, что часть данных потеряна или могла быть потеряна с указанием даты использованной резервной копии. Вся пропавшая информация должна быть восстановлена приемосдатчиками по отпечатанным ранее документам.
Один раз в год, после 10 января, программа предлагает выполнить операцию «конец года». Суть этой операции состоит в том, что все закрытые Памятки прошлого года переносятся в архив, т. е. увидеть их можно только через меню «Документы», пункт «Архив». Архив просматривается средствами стандартного Проводника Windows и представляет собой набор значков АРМа Приемосдатчика, в подписи к которым указан год. Как и действующий АРМ, архивная копия запускается при двойном щелчке на значке нужного года. Архивная копия – это тот же АРМ Приемосдатчика, только с данными прошлых лет без возможности их изменять. Регистрация. Запустить программу АРМ Приемосдатчика (двойной щелчок мыши на одноименном значке); Дождаться появления окна «Учетная информация»; Ввести «Учетную информацию»: название станции, на которой ведется эта работа; фамилию приемосдатчика выбрать из списка; пароль; Выбрать тип документа: « Ведомость », если предполагается начать новую (вводить с вагонных листов или с подачи МПС) или продолжить редактировать существующую ведомость номерного учета вагонов; « Памятка », если в адрес этой станции отправлены записи из ведомости или уже получены и необходимо вводить информацию, связанную с движением вагона внутри ППЖТ (вагон прибыл в район, подан на грузовой фронт, убран и т. д. ); « Обзор » - позволяет просмотреть всю информацию о вагонах в виде одной таблицы без возможности ее редактирования;
Выбрать состояние документа: « Текущие » - для работы с еще незакрытыми Ведомостями (нет отметки о времени сдачи МПС для всех вагонов) или памятками (разрешается вносить изменения); « Отправленные » - для работы с закрытыми ведомостями или памятками, т. е. документами, чьи данные уже отправлены в контору и доступны только для просмотра и сторнирования; Нажать кнопку «Принять» для начала работы или «Отменить» в противном случае; Если учетная информация введена верно, то откроется последняя открытая Памятка или Ведомость; если допущена ошибка при вводе пароля – будет предложено ввести пароль снова; в остальных случаях АРМ заканчивает работу; Если пароль введен верно, но срок его действия истек, будет выдано сообщение и необходимости сменить пароль (меню Сервис, пункт «Сменить пароль»), после трех предупреждений выдается диалоговое окно в котором можно ввести новый пароль, а после семи предупреждений, не введя новый пароль, нельзя работать с программой. Пароль следует менять два раза в год.
Замечания. Как правило, в форме «УЧЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ» поле станция уже заполнено, и текстовый курсор установлен в поле «Приемосдатчик». Убедитесь, что выбран русский шрифт (регистр). Чтобы быстро ввести фамилию достаточно ввести первые одну-две буквы. Набрав фамилию, нажмите «Enter» - курсор переместится в следующее поле - «Пароль». Введя пароль, еще раз нажмите «Enter» - курсор пропадет, а текущей станет кнопка формы «Принять». Нажмите «Enter» в третий раз – регистрация будет принята. Чтобы перейти на другую станцию при повторной регистрации не меняя фамилии, изменить название станции.
Сразу после регистрации выполняется анализ данных, при котором проверяется следующее: если есть неполученная почта, она принимается; есть ли натурные листы поездов, адресованных текущей станции, в которых не стоит время прибытия, если есть - открывается форма для установки этого времени: Если указанные в таблице поезда уже прибыли на текущую станцию, следует поставить время прибытия в графе таблицы, следующей сразу за названием станции (в данном примере - «Прибытие2»). Установлено или нет время - в любом случае следует нажать кнопку «ПРИНЯТЬ».
проверяется, нет ли записей по клиентам текущей станции, если есть – выдается их список и напоминание о том, что надо открыть форму «Памятка» и нажать в ней кнопку «НОВАЯ»; проверяется, нет ли неотправленной почты, если есть – выдается напоминание о необходимости запустить Почтальона; проверяется, нет ли записей, адресованных клиентам других станций, но не разосланных, если есть – выдается напоминание с указанием Ведомости, в которой найдены такие записи; проверяется нет ли «забытых» вагонов, т. е. таких, в записях о которых не стоит время подачи, уборки и сдачи МПС. Если такие записи найдены, то открывается форма, состоящая из трех таблиц, содержащих перечень забытых, соответственно, неподанных, неубранных и несданных вагонов. Неподанными считаются те, в записях которых не проставлено время подачи на фронт по истечении более 48 часов с момента прибытия. Неубранные – это вагоны парка МПС, для которых не проставлено время уборки с фронта в течение 72 часов с момента прибытия. Наконец, несданные – это вагоны парка МПС, несданные МПС в течение более чем 96 часов с момента прибытия. Форма предназначена не только для просмотра, но и для редактирования: в неподанных можно проставить время подачи, в неубранных – время окончания и/или уборки, в несданных – время сдачи МПС. Кроме этого, сделав текущей запись из любой таблицы, можно перейти в соответствующую Памятку или Ведомость однократным щелчком на номере, расположенном непосредственно над этой таблицей. Во время работы выполняется проверка на необходимость передачи положения и запуска Почтальона. При этом открытая в текущий момент форма временно исчезает с экрана. Следует подождать, пока состояние не восстановится. Возможно, будет выдано сообщение о неотправленной почте. Следуйте инструкциям на экране.
При выходе из программы также выполняются некоторые регламентные работы: удаляются записи с номерами вагонов «00000000» и «10000000»; записи о вагонах, сданных дороге более месяца назад переносятся из текущих документов в отправленные; измененные списки, если таковые имеются, ложатся в почту и отправляются; архивируется полученная ранее почта. Все эти действия полностью автоматизированы, занимают несколько секунд и вмешательства не требуют. Если будет запущен Почтальон, желательно дождаться пока он не завершит работу, прежде чем выключать компьютер.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|