Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы физкультурной деятельности




Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей;

выполнять элементы страховки и самостраховки, правила безопасности на занятиях и при выполнении элементов дзюдо;

выполнять эстафеты и подвижные игры с элементами дзюдо.

Выпускник получит возможность научиться:

вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно, козел);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

выполнять комплексы упражнений для развития координации и равновесия;

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;

выполнять элементы страховки и самостраховки (дзюдо), технику безопасного падения, простые задания в борьбе стоя и лёжа захваты руками, стойки, фазы входа в приём, все фазы броска в движении и на месте (дзюдо).

Выпускник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам

выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

плавать, в том числе спортивными способами;

выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов);

на занятиях внеурочной деятельности выполнять простые задания в борьбе стоя и лёжа захваты руками, стойки, фазы входа в приём, все фазы броска в движении и на месте (дзюдо);

выполнять связки бросок-преследование в партере-удержание, простые задания в борьбе лёжа (удерживающие захваты, уходы от них, перевороты и т. д. ).


III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 класс

Знания о физической культуре. Значение физической культуры для развития двигательных способностей и укрепления здоровья учащихся. Значение систематических занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья, хорошего настроения, учёбы, отдыха. Гимнастика как средство укрепления здоровья и активного долголетия. Гимнастический инвентарь. Гимнастическое оборудование. Общие сведения о лёгкой атлетике. Общие сведения о спортивных играх. Общие сведения о плавании. Стили плавания.

Из истории физической культуры. Общие сведения о видах спорта. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа

Физические упражнения. Общеразвивающие упражнения без предмета, с большими и малыми мячами, гимнастической палкой. Комплекс упражнений утренней гимнастики; комплексы физкультурных пауз и физкультурных минуток. Упражнения для формирования правильной осанки.

Основы безопасности занятий Правила безопасного поведения в местах занятий физической культурой (в спортивном зале, на спортивной площадке). Правила поведения на игровых и спортивных площадках во внеурочное время.

Гигиенические знания. Требования к спортивной одежде для занятий в различных условиях. Влияние водных процедур на состояние здоровья школьников. Гигиена пловца.

Здоровый образ жизни. Правила выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики, упражнений для формирования правильной осанки.

Самостоятельные занятия физическими упражнениями. Правила выполнения комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики, упражнений для формирования правильной осанки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...