Обсуждение групповых правил. Участие тренера в выполнении упражнений. Основные задачи тренера при проведении тренинга. Что такое «резюме тренеров»? Требования к резюме.
Обсуждение групповых правил Обсуждение и принятие правил очень серьезный и ответственный этап, так как в зависимости от степени осознания участниками тренинга принимаемых ими правил будет строиться работа группы, особенно на первых занятиях. Поэтому на процедуру объяснения, обсуждения и принятия правил группы нужно отвести достаточное количество времени, чтобы потом постоянно не возвращаться к ним. При выработке групповых правил, тренеру необходимо предложить из вышеперечисленных несколько правил для ориентира, чтобы сформировать у участников представление о том, что это такое. Подробно объясняйте участникам правила, давайте исчерпывающие ответы на все возникающие вопросы. Обсуждайте с участниками поступающие предложения об изменении правил или добавлении новых. Во время обсуждения давайте возможность высказаться всем желающим, выслушивайте все предложения, замечания и проводите их обсуждение. Принятые правила являются законом для группы. Если кого-то из членов группы эти правила не устраивают, он должен принять решение: принять эти правила и следовать им во время работы группы, или не начинать занятия совсем. Свой выбор участник делает самостоятельно, без советов, без давления со стороны других членов группы.
Участие тренера в выполнении упражнений Очень важным моментом в проведении тренинга является участие тренера в выполнении упражнений, особенно на первых занятиях. Давая инструкцию к упражнению, тренер начинает выполнение с себя, для того, чтобы продемонстрировать возможный вариант выполнения. Показывая личное, тренер обеспечивает безопасность участников, повышает доверительность в отношениях, при этом, не злоупотребляя своим личным. Важно чувствовать меру: не использовать роль ведущего для самопрезентации и самоутверждения
Основные задачи тренера при проведении тренинга § Четко определить свой стиль и свое место в общении с группой на тренинге и вне его § Адекватно определять свою роль в каждом конкретном моменте тренинга § Служить моделью, примером поведения § Быть креативным самому и инициировать креативность других § Организовывать тренинговый процесс и владеть им § Проявлять нейтральность и уважение к каждому участнику § Проявлять гибкость, лабильность § Поддерживать и одобрять активность участников § Проявлять твердость и уверенность в себе § Чувствовать каждого участника тренинга и динамику взаимоотношений в группе и уметь управлять ею § Не использовать тренинг как площадку для самоутверждения и удовлетворения личных интересов § Уметь принимать критику и работать с агрессией и негативными поведенческими проявлениями § Уметь учиться в процессе работы с группой и обретать новый опыт § Противодействовать зависимости членов группы от тренера § Формировать и поддерживать их самостоятельность § Уделять внимание своей внешности и манерам § Не халтурить, максимально выкладываться, быть постоянно включенным в процесс
Что такое «резюме тренеров»? Требования к резюме. Резюме- это результат коллективных усилий по осмыслению и четкой и краткой оценке происшедшего на тренинге. Отсутствие резюме создает впечатление незаконченности работы, непонимания логики происходящего и необходимости в этом участвовать.
Задачи тренера по подготовке и составлению качественного резюме. · Внимательно наблюдать прохождение эпизода и, возможно, делать письменные заметки по ходу действия · Отслеживать невербальное поведение участников
· Постараться не мешать участникам свободно излагать свои мнения и не комментировать их (возможны только вопросы, уточняющие позиции говорящего, и высказывания, которые акцентируют его удачные находки) · Признавать наличие разных точек зрения, не оценивая их · Используя собственные знания, сделать свои дополнения · Исследовать противоречивые точки зрения, анализируя последствия от них, и предложить участникам сделать свой выбор Внимание! Постарайтесь сделать так, чтобы резюме не стало отправной точкой для новой дискуссии. Как давать обратную связь. § Говорить о поведении партнера, а не о личности
§ Говорить о конкретных фактах (примерах), а не заключениях, к которым вы пришли.
§ Описывать поведение другого человека пользуясь категориями в большей или меньшей степени, а не «ты всегда».
§ Не говорить о том, что было давно, говорить об актуальных сейчас событиях, отсроченная обратная связь недейственна.
§ Если есть ожидания оценки действий, то можно ее дать, но не быть при этом категоричным, внести долю сомнения в свои суждения- «Может быть я ошибаюсь, но…».
§ Будьте благожелательны и начните с того, что скажите партеру о положительных качествах и достижениях, это поможет ему принять, то что вы хотите сказать.
§ Анализировать возможности, а не фиксировать решения.
§ Не давать советы и не решать за другого проблемы, а делиться информацией и идеями, оставляя свободу принимать решения.
§ При слабой обратной связи происходит накопление отрицательных эмоций, что приводит в последствии к взрыву, мы накапливаем, чтобы затем распнуть, лучше не накапливать.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|