Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Слово историкам. (группа учащихся)





Открываем первую страницу устного журнала «Процветание Великобритании».

Какие условия способствовали развитию в Англии капиталистического производства?  

Работа с картой.

Примерные ответы учащихся.  

Условия экономического роста:

1) внешние :

 - развитие предпринимательства, рост мануфактур, купеческих компаний;

- наличие богатых природных ресурсов;

-Англия – центр пресечения мировых торговых путей;

- успешные колониальные захваты;

2) внутренние:

- прочные внутренние торговые связи;

- города- центры ремесла и торговли;

- развитие фермерства;

- изменение бытовых условий жизни;

  Учитель английского языка :Thefirst page of our journal is “The Prosperity of England”

 Группа переводчиков:

a)English revolutionary established the whole freedom of enterprise. Due to this fact new manufactures and merchants appeared in the country every year. England was rich in iron, coal, wool. Besides of it the British Isles were on crossing of the main trade ways from Europe to America, Africa and Asia.

b) The City of London became the centre of the world’s market. Cheap Indian cotton, Chinese tea, American coffee appeared in Great Britain. English village had become a farm by the end of the XVIIIth century. English peasants began to build new houses. The English began to wear new expensive suits. English children began to study at the best schools.

Вывод учителя истории:

Итак, мы видим, благодаря развитию внутреннего и внешнего рынка, Соединённое Королевство  Великобритания , добились процветания своей экономики.

Открываем вторую страницу нашего журнала «Время изобретателей пришло!»

- Как вы думаете, чем мы можем объяснить появление в Англии конца 18 века огромного количества технических изобретений ?

Выступления учащихся,

Работа со слайдами ( презентация « Промышленный переворот в Англии 18 века.» )

Примерные ответы учащихся.

Предпосылки промышленного переворота :

1. Рыночная конкуренция с дешевыми индийскими тканями ;

2. Появление новых изобретений;

3. Развитие фабричного производства

Джон Харгривс – прялка « Дженни» (1765 год)

Суконщик Кей – механический челнок

Мастер Хайс – водяная прялка

- К каким последствиям привело появление новых изобретений ?

Это было начало развития промышленного переворота – перехода от ручного труда к машинному , от мануфактуры – к фабрике.



- С какими трудностями столкнулись первые изобретатели ?

Работа с иллюстрациями (альбом по культуре всеобщей истории 19 века)

1. Фабрики и мануфактуры строились только с быстрыми реками – необходимость в новом источнике энергии. Джеймс Уатт – паровая машина ( 1784 год )

2. Для изготовления машин и механизмов были нужны новые прочные материалы

Пудлинговые печи для производства железа (1783 год)

3. Изменение способов обработки металлов. Генри Модсли – подвижный суппорт для токарного станка.

Вывод учителя истории :

Такое развитие изобретательства в Англии получило название технического прогресса. Это был процесс в основе которого лежало стремительное улудшение и усложнение техники.

Уважаемые переводчики, вам слово!

Учитель английского языка:

The second page of our journal is “The Time of Inventors”/

What do you know about this time?

Группа переводчиков:

a)It was very important to invent new mechanisms in textile industry. In 1765 James Hargrivs constructed the spinning machine and named it “Jenny” in honour of his daughter. It worked very fast. The industrial revolution began. It was transition from hand workto machines, from manufacture to the factory.

b) But it demanded much energy. And in 1784 James Watt invented his stimming machine. A young mechanic Henry Modsly invented the moving support for the lathe. The technical progress took place in England. It was the process of the technical improvement. So in 1760-1790 the industrial revolution began in England.

Учитель английского языка :

I see you are tired. Let’s have a rest. The third page of our journal is “Physical Relaxation”

(учащиеся выполняют физкультминутку в сопровождении весёлых слайдов)

Слово историкам

 Учитель: Продолжаем наше путешествие . Четвёртая страница – «Последствия промышленного переворота»

- Докажите, что промышленный переворот способствовал развитию индустриального общества?.

Примерные ответы учащихся.

Последствия промышленного переворота:

1. Увеличение роли промышленности ( индустрии ) в экономике.

2. Рост городов и городского населения.

3. Развитие товарно – денежных отношений.

4. Утверждение основных классов буожуазного общества: буржуазии и пролетариата.

5. Начало борьбы рабочих за улучшение своего материального положения.

Учитель истории: Ваше мнение по данному вопросу, группа переводчиков?

Учитель английского языка :

The fourth page of our journal is “Consequences of the Industrial Revolution”

Группа переводчиков:

a)Industry was the main part in the life of English people. Everywhere there were stimming machines, lathes, spinning machines, metallurgical stoves. The population of the towns increased. England became the textile and metallurgical centre of the west.

b) The situation of the industrial proletariat changed. Hundreds of people worked at the factories. But at the same time unemployment took place in England. People worked 14 hours a day and got a little money. Workers declared strikes and demanded to increase their wages.

c) The young Scottish poet Robert Burns felt the injustice of the world where landlords owned the best lands. His protest was shown in the poems. A new industrial society appeared in England.

Слово историкам:  Завершает путешествие пятая страница – « Политический строй Великобритании»

- Почему при равенстве гражданских прав далеко не все жители Англии имели равные избирательные права?

 Примерные ответы учащихся.

1. Признание права на собственность являлось священным и неприкосновенным ;

2. В избирательных ( политических) правах существовали ограничения :

1) имущественный ценз

2) неравенство в представительстве в палату общин;

3) огромное влияние крупной земельной аристократии;

Всё это привело к борьбе трудящихся за свои политические права.

Учитель английского языка :

The last page of our journal is “Political System of England”

Группа переводчиков:

a)English people got more rights and freedoms. Different laws of English constitution protected them. “Home is My Castle” – English people said. There were many difficulties to have a vote the parliament.

b) Only rich landlords might have a majority of votes. As a result the parliament expressed the interests of “Tory”. Tory was the opposition to the government. The talented journalist John Wilkins published articles about violation of laws.

c) Due to the industrial revolution in England the capitalist relations were established and a new industrial state was formed.

Учитель истории:

Молодцы, переводчики, вы не только хорошо знаете «свой язык», но и научились делать исторические выводы.

Итак, благодаря промышленному перевороту, Англия раньше других стран достигла высокого капиталистического развития.

Учитель английского языка :

Now you have got the interesting and useful information about England of the XVIIIth century. We have some more time to summarize our topic in crossword. There are sheets of paper on your tables. Try to fill in them. (Учащиеся выполняют кроссворды на английском языке, используя тематическую лексику).

The time is up. Thanks a lot to all students for taking an active part in our discussion. I’m very satisfied with your answers. You really demonstrated perfect knowledge of the history in English. I give you good an excellent marks. (учитель раздаёт учащимся жетоны- оценки)

Учителя английского языка и истории благодарят учащихся классов за подготовку к уроку, отмечают уровень их знаний и вручают памятные знаки отличия за работу на уроке.

Teacher: Thanks to all of you for coming.

         For taking part and learning something

         And hope that lessons like this

         You will never miss.

         Goog-bye!

 

 

« Значение английского языка в сегодняшней России»

Авторы: Петрушко О. И., учитель французского и английского языков

           Вершинина А. П., учитель истории

Ход урока

Слово учителя. Процесс заимствования слов – естественный и неизбежный, обусловленный торговыми, научными, культурными контактами между народами. Всякая замкнутая национальная культура обычно проигрывает в своём развитии. Однако этот процесс протекает с различной степенью интенсивности. В одном из последних исследований англо – русских контактов приводится количество вошедших в русский язык англицизмов по столетиям: 16-17 века – 52 слова, 18 век -287 слов, 19 век- 714 слов, 20 век-1314 слов. Налицо явное увеличение английской лексики.

 Работа с заимствованной лексикой (коллективное выполнение).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.