Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Что означает английская поговорка: «Сеньор не садится за стол один»?




Учитель английского языка:

В заливе «истории» мы побывали,
В пролив «спортивный» вдруг попали.
Друзья, не медлим ни минутки,
Мы начинаем физминутку.

Приготовились, друзья,
Встали с места. В путь пора.
Раз, два, три, четыре, пять-
Вместе весело шагать.
Пять, четыре, три, два, раз,
Хорошо идёт наш класс.
Хоть немного мы прошли –
Остановочка в пути.
Руки набок, ноги шире,
Повороты – три-четыре.
Раз - налево, два – направо,
Вновь налево, вновь направо.
Утомились – не беда.
Руки выше поднимаем,
Глубже дышим, отдыхаем.
Дальше в путь, друзья, пора,
Продолжается игра!

Учитель английского языка: А теперь, друзья, предлагаем бросить якорь в бухте «Литературной».

1. Как называется остросюжетный стихотворный рассказ, часто легендарного или исторического содержания, возникший в средневековой Англии? (баллада).

2. В английском городе Ноттингеме стоит памятник, вокруг которого всегда полно охотников за сувенирами, главными из которых являются лук и стрелы. Кому посвящён этот памятник? (Робин Гуду).

Do you know some poems about Robin Hood?

Pupil 1:

12 месяцев в году,
Не веришь – посчитай.
Но всех двенадцати милей
Весёлый месяц май.

Pupil 2:

In the merry month of May
All the children are so good
They all hop and sing and say:
“Welcome, welcome, Robin Hood!”

Pupil 3:

О смелом парне будет речь,
Он звался Робин Гуд.
Недаром память смельчака
В народе берегут.
Голодным Робин помогал
В неурожайный год.
Он заступался за вдову
И защищал сирот.
И тех, кто сеял и пахал,
Не трогал Робин Гуд:
Кто знает долю бедняка,
Не грабит бедный люд.

What kind of man is Robin Hood?

Учитель истории: Вы знаете из курса истории, что одним из богатств средневековой Англии была шерсть. Предлагаем прослушать стихотворение и ответить на вопрос: В связи с каким событием оно написано?

Baa, baa, black sheep,
Have you any wool?
Yes, sir, yes, sir
Three bags full.
One for the master,
One for the dame
And one for the little boy
Who lives down the lane.

(Шум моря).

Учитель английского языка: И вот, наконец, мы добрались до «Школьной» гавани.

Учитель истории: Ребята, куда мы с вами должны отправиться, чтобы найти средневековую школу? Назовите ступени средневекового школьного образования.

(первая ступень – «тривиум» или троепутие, где изучали грамматику, риторику и диалектику; вторая ступень – «квадривиум» - четверопутие, где изучали арифметику, геометрию, астрономию и музыку. Все вместе это называлось Семь свободных искусств).

- Чем отличается средневековая школа от современной?

(В средневековой школе учились не все, только немногие; не было деления на классы по возрасту. Дети обучались на латинском языке, на котором тогда не говорили, на всю школу могла быть одна книга и ученики читали ее по очереди, за проступки учеников били. Да, если кто-то из школяров сильно расшалился, учитель брал в руку розгу – вот уж этого в школе было достаточно. Были дни в году, когда учеников секли не за поступки, а всех подряд, на всякий случай. В средние века «получить образование» и «вырасти под розгой» означало одно и то же. В современной школе среднее образование является всеобщим, ученики делятся на классы по возрасту и иногда по интересам и способностям, обучаются на родном языке, их знания оцениваются по пятибалльной системе, телесные наказания запрещены. У учеников много учебников по предметам).

Учитель английского языка: В 12 веке появились первые высшие школы – Universities. What are the oldest English universities? (Oxford, Cambridge) Show them оn the map.

Перед вами отрывки из стихов поэтов-школяров, которые характеризуют образ жизни и положение школяров в университете. Предлагаем вам перевоплотиться в средневековых студентов и прочитать данные отрывки от их имени. Время для подготовки - 3 мин.

Ваганты – от латинского «бродяги». В средневековье так называли странствующих школяров и студентов. Поэзия вагантов – это в основном песни, в которых народные мотивы сочетались со студенческими. Большинство этих песен остались безымянными. Многие из них дошли до наших дней. Одна из них «Прощание со Швабией». (Швабия – средневековое германское герцогство).

Звучит «Из вагантов». (Инсценировки).

Беззаботные студенты.

Бросим все премудрости,
Побоку учение!
Наслаждаться в юности –
Наше назначение.
Только старости пристало
К мудрости влечение.
Быстро жизнь уносится
Радости и смеха
В молодости хочется;
Книги – лишь помеха.
Вянут годы вешние.
Близятся осенние;
Жизнь всё безутешнее,
Радостей всё менее.
Над книгою сутулится?
Нас девичьи хороводы
Ждут на каждой улице.

Нищий студент.

Нам ли, чьи цветущи годы,
Я кочующий школяр…
На меня судьбина
Свой обрушила удар,
Что твоя дубина.
Не для суетной тщеты,
Не для развлеченья -
Из-за горькой нищеты
Бросил я ученье.
На осеннем холоду
Лихорадкой мучим,
В драном плащике бреду
Под дождём колючим.

Влюблённый в науку студент.

О возлюбленной моей день и ночь мечтаю,-
Всем красавицам ее я предпочитаю.
Лишь о ней одной пишу, лишь о ней мечтаю.

Никогда рассудок мой с ней не расстаётся,
Окрылённый ею дух к небесам взовьётся.
Филологией моя милая зовётся.

Я взираю на неё восхищённым взором.
Грамматическим мы с ней заняты разбором.
И меж нами никогда места нет раздорам.

Молвит юноша: «Люблю!»- полон умиленья.
А для нас «любить» - глагол первого спряженья.

Можно песни сочинять о прекрасной даме,
Можно прозой говорить или же стихами,
Но при этом надо быть в дружбе с падежами!

Учитель английского языка: Спасибо за прекрасное исполнение.

Учитель истории: Как нам известно, при университетах был подготовительный или низший факультет, где изучались «семь свободных искусств». Искусство по-латыни «артес», поэтому факультет часто называли артистическим, а его студентов – артистами (конечно, артисты не имели никакого отношения к театру). Но вы доказали обратное. У вас прекрасные артистические способности. И у вас есть шанс подтвердить это ещё раз. Прошу всех встать. А теперь попытайтесь проделать следующее: поднимите правую руку вверх, потрясите кистью, поднимите левую руку вверх, покачайте обеими руками. Пошумите, как шумят берёзы – ш-ш-ш. Разведите руки в стороны, пожужжите, как самолёт - ж-ж-ж. Помашите руками как крыльями и покричите кыш-кыш-кыш. Вы окончили кооперативную школу одарённых детей. Поздравляю! Вы поистине одарённые дети и вам по плечу обучение в любой школе!

Учитель английского языка: Вот и заканчивается наше путешествие. Давайте подведём итоги. How many cards have you got? Count, please. Итак, победила команда под покровительством… Вы получаете заслуженные 5. Ну а вам, ребята, повезло чуточку меньше. Но вы тоже неплохо поработали.

Учитель истории: Мы думаем, что наш урок не оставил вас равнодушными. Предлагаем поделиться вашими впечатлениями. Перед вами – Океан впечатлений. Причальте свой кораблик к одному из островов.

 

«Средневековая Англия», 6 класс

Авторы: Грицай О. А., учитель истории

          Ермолаева Н. Е., учитель английского языка

Ход урока.

1. Вводное слово учителя о важности истории Средних веков, объявление правил соревнований (какие конкурсы и как будут оцениваться, назначение судей).

2. С помощью жребия команды выбирают названия.

3. Проведение конкурсов.

Конкурс: «Знаток дат»

Задание: Совместить даты и события, предложенные в таблице.

Оценка: 1 балл за каждый правильный ответ.

1 The Anglo-Saxon came to Britain in a 55BC
2 The Normans came to England from France in b AD 600
3 The Romans came to Britain in c 1066

Правильные ответы: 1-b; 2-c; 3-a.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...