Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Работа пресс-конференции (30 минут).





а) задаются вопросы корреспондентами на иностранных языках (переводчики их переводят) и русском языке.

1. «Peter Smith. New York Times.»: «What can you say about autobiography of Nikita Hruschev?»

Переводчик: «Петер Смит. Газета «Нью-Йорк - таймс»: «Что Вы можете рассказать о биографии Никиты Хрущева?» (ответ дают «социологи»).

2. «Sandra Richards. Times»:«Why does the period of government of Hruschev call «thaw»?

Переводчик: «Сандра Ричардс. Газета «Таймс»: «Почему правление Хрущева называется «оттепелью?» (ответ дают представители «творческой интеллигенции»).

3. «Bonjour Mesdames et Monsieux!» «Le Monde». J’ai une question: «Comment a change la vie moral du pays a l’epoque de Khrouschev?»

Переводчик: «Здравствуйте, дамы и господа! Я журналист газеты «Ле Монд». У меня вопрос: «Как менялась духовная жизнь страны в эпоху Хрущева?» (перевод с французского языка). (Ответ дают «представители творческой интеллигенции», дополняют «политологи», «социологи».)

4. «J’ai encore une question : «Pourquoi Khrouschev a ete deplace?»Переводчик: «У меня еще вопрос: «Почему же был смещен Никита Хрущев?» (ответ дают «политологи»).

5. Гужова Яна, корреспондент газеты «День Республики», Карачаево-Черкесская Республика, Россия. «Дайте краткую характеристику внешней политики советского Союза в этот период?» (отвечают «политологи», используя политическую карту)

4. Дискуссия по проблемным вопросам (8 минут).

5. Подведение итогов урока (2 минуты).

6. Домашнее задание: всем учащимся написать эссе на тему: «Популизм и реалии в политике Н. С. Хрущева».

 

 

"Путешествие в средневековую Англию"

Авторы: Борисова С. И., учитель английского языка

              Горбунова Л. С., учитель истории, обществознания и права

Ход урока

Звучит мелодия, дети рассаживаются на свои места.

Учитель английского языка: Good morning! We are glad to see you. Sit down, please.

Учитель истории: Мы рады приветствовать всех присутствующих на нашем необычном уроке – уроке английского языка и истории одновременно. А чтобы урок удался, давайте пожелаем друг другу хорошего настроения.

Учитель английского языка: Let’s sing the song.



(Дети поют песню “Hello”).

Учитель английского языка : Today we shall have a trip to a faraway country. The Queen of this country is Elizabeth the second. This is the flag of the country, and this is the Emblem of it. Do you know the official name of the country? (Дети отвечают – the U.K.)

Учитель истории: (зачитывается эпиграф урока: «Люди разных стран равны в одном: им дорого и любо всё новое, хоть новое и лепет из старого»).

Своё путешествие мы совершим в средневековую Англию. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают, что мы завершаем изучение истории средних веков и изучаем английский язык). Как всегда, при изучении истории, на этом уроке нам придётся отвечать на традиционные вопросы: что происходило? где? когда? Вспоминая события средневековой Англии, мы постараемся проследить связь времён…

Учитель английского языка: А чтобы проникнуться атмосферой старой доброй Англии, часть урока мы будем общаться по-английски.

Учитель английского языка : How can we travel? (by car, by plane, by train, by ship, on foot). How will we travel today? (Звучит шум моря, дети угадывают - By ship). O.K., let’s go to the Medieval England by ship. There will be 3 teams.

Учитель истории: Отправляясь в путешествие, мы должны быть уверены, что вы знакомы с историческими личностями средневековья. Угадайте, о ком идёт речь.

А) Этот герцог Нормандии, вступив на английский берег, припал к земле и закричал: «Эта земля моя, я взял ее своими руками». Вскоре он действительно стал хозяином всей страны. (Вильгельм Завоеватель).

Б) Умный, мужественный человек, сельский ремесленник, он участвовал в Столетней войне, знал военное дело, старался ввести в своих повстанческих отрядах боевой порядок и дисциплину. (Уот Тайлер) Картина.

В) Английский король, основавший династию, название которой происходит от растения «планта генеста», веточкой этого растения его отец граф Анжуйский любил украшать свой шлем. (Генрих II Плантагенет).

Учитель истории: Итак, мы узнали, под чьим покровительством вы будете сегодня путешествовать.

Учитель английского языка: Во время путешествия вам придётся ответить на многие вопросы, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. А в конце урока мы подведём итоги.

Учитель истории: Вы готовы к путешествию? (Звучит шум моря, учитель спокойным голосом, в замедленном темпе произносит текст, делая паузу после каждой фразы и давая детям возможность осмыслить необходимое действие).

«Мы закрываем глаза… Наше дыхание медленное, спокойное, плавное… Мы расслабляемся и успокаиваемся… Каждый из нас – маленький кораблик, который качают ласковые волны океана… Мы качаемся на волнах…плавно поднимаемся вверх… плавно опускаемся вниз…Мы чувствуем, как прохлада охватывает моё лицо, как будто приятный ветерок обдувает нас… Мы ощущаем свежесть и бодрость… Мы потягиваемся… и открываем глаза…».

Учитель английского языка: Внимание! Внимание! Мы пересекаем географическую широту. Самое время задать несколько вопросов по географии.

Look at the task. Read the sentences and choose the right answer. If you are ready show the card with the right variant.

1. England is in...

· a/Asia;

· b/ Africa;

· c/ Europe.

2. Which of these cities are in England?

· a/ New York;

· b/ London;

· c/ Manchester;

· d/ Nottingham.

3. The main parts of Great Britain are...

a/ Cambridge;

b/ Wales;

c/ Scotland;

d/ England;

e/ Glasgow.

Do you know the symbol of England?

Учитель истории: А можете ли вы сказать, почему этот цветок является символом страны?

Звучит музыка.

Учитель истории: Мы продолжаем наше плавание. Прямо по курсу – «Исторический залив». В историческом заливе 3 рифа: Угадай событие, Договоримся о терминах, Загадки Хроноса. Давайте преодолеем эти рифы.

1. Угадай событие:

А) Удивительно острой и ожесточенной была эта война. Победители беспощадно рубили головы своим противникам. Родственники погибших мстили семьям своих врагов, убивая даже детей. В отличие от обычной феодальной войны, в которой противники старались захватить побольше пленных ради получения выкупа, здесь главная цель состояла в уничтожении своих противников. Война закончилась после того, как почти все знатные феодалы истребили друг друга. В последнем сражении с обеих сторон участвовали лишь жалкие кучки людей. С победителя последнего сражения началось правление в Англии новой династии (Тюдоров). (Война Алой и Белой розы).

Б) Используя прекращение старой династии в Англии, с которой он был в родстве, Вильгельм предъявил права на королевский престол. Войско Вильгельма переправилось через Ла-Манш и высадилось на южном берегу Англии. Здесь произошла битва при Ганстингсе, решившая судьбу страны. (Норманнское завоевание).

В) Борьбу среди противников короля возглавил граф Симон де Монфор. Заняв Лондон, Монфор стал укреплять свою власть, созвав собрание, на которое кроме крупных духовных и светских феодалов были приглашены представители рыцарей и городов. (Созыв парламента).

Договоримся о терминах.

1) Кельтские племена, населявшие Британию до прихода германцев (бритты).

2) Налог – плата королю вместо военных походов («щитовые деньги»).

3) Война двух ветвей династии Плантагенетов – Ланкастеров и Йорков (война Алой и Белой роз).

4) Грамота, подписанная английским королем Иоанном Безземельным, удовлетворявшая требования баронов, рыцарей и горожан (Великая Хартия Вольностей).

5) Сподвижники короля Артура (рыцари Круглого стола).

6) Высший представительный орган государственной (законодательной) власти в Англии (парламент).

Загадки Хроноса.

Укажите даты событий:

· Принятие Великой Хартии Вольностей (1215).

· Завоевание Англии герцогом Нормандским (1066).

· Крестьянское восстание под предводительством Уота Тайлера (1381).

· Созыв первого английского парламента (1265).

· В каком веке складывалось централизованное государство в Англии (11).

· Война Алой и Белой розы (1455-1485).





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.