Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место дисциплины в структуре ООП




Дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в состав вариативной части.

Для освоения дисциплины «Дошкольная сурдопедагогика» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Специальная педагогика», «Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего освоения дисциплин: «Методика формирования устной речи детей дошкольного возраста с нарушениями слуха», «Логопедическая работа с дошкольниками с нарушениями слуха», «Обучение языку дошкольников с нарушениями слуха», «Комплексные сенсорные и интеллектуальные нарушения», для прохождения педагогической практики в специальных дошкольных учреждениях компенсирующего вида, для подготовки студентов к итоговой государственной аттестации и написания выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

-способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1).

Профессиональные компетенции:

-способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

-способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3);

Специальные компетенции:

-способностью обеспечивать адекватное коррекционно-компенсаторное воздействие на развитие детей с ОВЗ (СК-2);

-способностью к всестороннему гармоническому воспитанию (сенсомоторному, умственному, речевому, эмоционально-личностному, социокультурному) детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в естественных условиях (СК-4);

-способностью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания детей с нарушениями психофизического развития (СК-7).

В результате изучения студент должен:

знать:

-методологические и социально-педагогические основы дошкольной сурдопедагогики;

-предмет, задачи, методы исследования в дошкольной сурдопедагогике;

-концептуальны основы системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха раннего и дошкольного возраста;

-современную систему специальных дошкольных учреждений и возможности использования альтернативных подходов к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха;

-методы отбора детей в специальные дошкольные учреждения;

-особенности процесса воспитания в специальных дошкольных учреждениях;

-особенности процесса обучения в специальных дошкольных учреждениях;

-содержание процесса обучения и воспитания детей с нарушениями слуха дошкольного возраста;

-принципы, методы и формы организации учебно-воспитательной работы в специальных дошкольных учреждениях;

-организацию методической работы, планирования и учета достижений детей;

-направления, формы содержание связи специального дошкольного учреждения с семьей;

уметь:

-определять и квалифицированно обосновывать выбор путей, методов, средств и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми с нарушениями слуха дошкольного возраста;

-осуществлять дифференцированный подход к обучению и воспитанию детей с нарушениями слуха с учетом структуры нарушений;

-проводить обследование детей при отборе в специальные дошкольные учреждения;

-составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка дошкольного возраста с нарушением слуха;

-формировать навыки общения, развивать языковые способности у детей с нарушениями слуха дошкольного возраста;

-составлять календарный и тематический планы работ с детьми дошкольного возраста с нарушениями слуха;

-осуществлять личностно-ориентированный подход в процессе профессиональной деятельности;

владеть:

-навыками выбора форм организацииобучения и коррекционно-педагогической помощи;

-навыками профессиональной организации воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми.

Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

Количество зачетных единиц – 3; общая трудоёмкость курса 108 час; аудиторных часов - 54, СРС - 54; 3 семестр; форма отчётности – зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Основы дошкольной сурдопедагогики. Предмет, цели и задачи курса. Концептуальные основы современной системы специального дошкольного образования. Общие основы дошкольной сурдопедагогики: общественное и семейное воспитание. Развитие системы дошкольного воспитания детей с нарушениями слуха. Нетрадиционные системы: билингвистическая, интеграционная, верботональная. Принципы, цели, задачи, содержание работы сурдопедагога и воспитателя. Отбор детей в специальные дошкольные учреждения. Готовность к школьному обучению. Абилитация детей раннего возраста. Воспитание и обучение детей с нарушениями слуха дошкольного возраста. Воспитание детей дошкольного возраста (сенсорное, физическое, эмоциональное, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое). Дидактика детского сада. Реализация личностно-деятельностного подхода в обучении с учетом сензитивных периодов в развитии. Организация и руководство специальным дошкольным учреждением. Организация и руководство дошкольным учреждением. Планирование и учет. Организация методической работы. Инспектирование.

Разработчик: Дворецкая М.А., ст.преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГПУ.

Эксперт: Бородаева Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ.

 

 

Б3.В.7 ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПСИХОЛОГИЯ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: вооружение студентов знаниями в области общих и специфических закономерностях психического развития детей с глубокими нарушениями зрения.

Задачи дисциплины:

-ознакомление с общими и специфическими закономерностями формирования и проявления психических процессов, свойств и состояний детей со зрительной патологией;

-формирование представлений о зависимости познавательной сферы и личности ребенка со зрительной депривацией от социальных и биологических факторов, состояния зрительного анализатора, характера его заболевания, времени возникновения;

-овладение знаниями о роли сохранных анализаторных систем, о компенсаторных возможностях и способностях преодоления сенсорной, и обусловленной ею социальной депривации;

-выработку умений и навыков проведения экспериментального изучения познавательной деятельности и личности ребенка со зрительной патологией с учетом особенностей его психики, ограничений и специфики использования общепсихологических методов исследования.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...