Требования к результатам освоение дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: -способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2); Профессиональные компетенции: -готовностью к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); -способностью к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); -готовностью к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); -способностью к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10); -готовностью к использованию знаний в области современного русского литературного языка в профессиональной деятельности, к лингвистическому анализу (ПК-11); Специальные компетенции: -готовностью к применению современных коррекционно-образовательных технологий для обеспечения детям равных возможностей получения образования (СК-3); -способностью осуществлять психолого-педагогическое сопровождение семейного воспитания детей с нарушениями психофизического развития (СК-7); -способностью обеспечивать взаимосвязь дошкольного и начального образования и готовность к школьному обучению детей с нарушениями психофизического развития (СК-8).
В результате изучения студент должен: знать: -функциональные характеристики родного языка и его роль в развитии ребенка в норме и аномалии; -структурное, функциональное и когнитивное направления детской речи; -особенности речевого развития детей раннего и дошкольного возраста по всем раздела методики речевого развития и отклонения от нормы; -особенности развития и формирования процесса общения у детей дошкольного возраста, а также нарушения этого процесса; -особенности диагностики речевого развития дошкольников; уметь: -обследовать речь детей; -составлять характеристики речевого развития детей; -выделять необходимые для предстоящего общения с детьми особенности среды их развития; -моделировать процесс дидактического речевого общения (составлять перспективный план, план-конспект, планировать коммуникативный акт); -организовывать процесс дидактического общения и управлять им; -владеть речью и использовать невербальные средства общения, создавать атмосферу сотворчества в процессе общения с детьми; -анализировать коммуникативный акт с позиции его эффективности для речевого развития ребенка и обобщать полученные результаты. владеть: -процессом общения с детьми, имеющими проблемы в развитии, родителями, педагогами; -умением установления эмоционального контакта с воспитанниками-логопатами; -умением создания атмосферы сотрудничества с детьми в норме и аномалии; -умением организации учебно-методического оснащения учебной дисциплины в специальном и общеобразовательном дошкольном учреждении. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение Количество зачетных единиц 3; общая трудоёмкость курса 108 часов; аудиторных часов 48; СРС 60; 7 семестр; зачет. 5. Краткое содержание дисциплины
Теории и технологии речевого воспитания детей. История развития методики развития речи детей. Родной язык в системе дошкольного образования. МРР как научная дисциплина, ее предмет, задачи. Понятие профессиональной подготовки студентов к работе по развитию речи дошкольников. Функциональные характеристики родного языка. Научные основы методики развития речи детей: методологические, психофизиологические психолингвистические и лингводидактические.Анализ методических подходов к развитию речи и обучению родному языку в истории зарубежной и отечественной педагогики. Современные концепции онтогенеза речи. Структурное, функциональное и когнитивное направления исследований детской речи. Психолого-педагогические основы разработки программ речевого развития детей. Психолого-педагогические основы разработки программ речевого развития детей. Содержание, методы, средства, принципы. Методические принципы обучения родной речи и языку. Ребенок и речевая среда. Речевое общение как основа освоения социального опыта и овладения родным языком. Развитие речи детей раннего возраста. Закономерности и особенности овладения детьми лексикой, грамматикой, фонетикой, связной речью в норме. Методика развития разных сторон речи в возрастных группах. Методика развития детского словаря. Методика формирования грамматического строя речи. Методика воспитания звуковой культуры речи у детей. Методика развития связной речи. Проблема подготовки детей к обучению грамоте. Сущность подготовки детей к обучению грамоте. Задачи и содержание. Основные направления обучения грамоте дошкольников в норме и аномалии. Современные методики обучения грамоте дошкольников в норме и аномалии. Организация работы по развитию речи в ДОУ. Диагностика речевого развития дошкольников, как средство оптимизации процесса овладения родным языком. Планирование и учет работы по развитию речи в ДОУ. Методическое руководство развитием речи в ДОУ. Разработчик: Шатрова С.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры педагогики дошкольного образования, ВГПУ. Эксперт: Бородаева Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой специальной педагогики и психологии, ВГПУ.
Б3.В.4 МЕТОДИКА ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: является подготовка студентов к осуществлению трудового воспитания в специальных дошкольных учреждениях в целях адаптации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи дисциплины: -способствовать формированию системы теоретических знаний, необходимых педагогу-дефектологу в его профессиональной деятельности для понимания сущности и путей решения проблем детей с отклонениями в развитии; -способствовать овладению студентами умением самостоятельно анализировать методологические подходы к трудовому воспитанию, обучению и социальной адаптации детей с проблемами в развитии; -способствовать приобретению студентами навыков организации трудовой деятельности дошкольников с проблемами в развитии; -способствовать приобретению студентами практических навыков ручного труда в процессе выполнения творческих работ.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|