Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

-способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

Специальные компетенции:

-способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1);

-способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6);

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-теоретические и практические основы методических подходов к развитию и коррекции зрительного восприятия детей с нарушением зрения;

-базовые понятия в области методики развития зрительного восприятия;

-факторы развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения;

-закономерности и особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения;

-организационные основы коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия;

-содержание коррекционных программ по развитию зрительного восприятия;

-эргономические условия зрительной работы при нарушении зрения.

уметь:

определять стратегию, тактику и проектировать коррекционно-педагогический процесс;

-проводить диагностику и анализировать ее результаты с установлением уровня зрительного восприятия;

-дифференцировать методические приемы коррекции и развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения;

-обосновывать индивидуальный и дифференцированный подход к детям в коррекционно-педагогическом процессе.

владеть:

-умением проектирования коррекционных занятий и написания конспектов;

-навыками общения и взаимодействия с детьми;

-умением организации сенсорно-перцептивной деятельности детей с нарушением зрения;

-практическими навыками профилактики и снятия зрительного утомления;

-умением консультирования воспитателей и других специалистов по вопросам коррекции и развития зрительного восприятия детей.

4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение:

Количество зачетных единиц – 2; общая трудоемкость – 72 часов, из них: аудиторных – 36, СРС – 36; 6 семестр; форма отчетности – зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Зрительное восприятие в сенсорной организации человека; Развитие зрительного восприятия как направление коррекционной работы; Психолого-педагогические основы развития зрительного восприятия; Программы по развитию зрительного восприятия; Методы и приемы работы по развитию зрительного восприятия; Типы коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия; Диагностика уровня развития зрительного восприятия.

Разработчик: Зубкова В. П., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ.

Эксперт: Бородаева Л. Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ.

Б3.ДВ5 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: вооружение будущего педагога теоретическими положениями, на которых базируется методика ознакомления детей с нарушениями зрения с окружающим миром.

Задачи дисциплины:

-ознакомление с задачами, содержанием, организацией и методикой работы по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения.

-овладение основными методами, приемами и средствами формирования различных представлений об окружающем мире у дошкольников с нарушениями зрения.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в состав дисциплин по выбору вариативной части.

Для освоения дисциплины «Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Дошкольная тифлопедагогика».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для подготовки к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности, для написания выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

-способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

Специальные компетенции:

-способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1);

-способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6 );

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-теоретические и практические основы ознакомления с окружающим миром детей с нарушением зрения;

-организационные основы коррекционно-педагогической работы по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением зрения;

-особенности формирования представлений дошкольников с нарушениями зрения о предметах и явлениях окружающей действительности.

уметь:

-организовывать коррекционно-педагогический процесс по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением зрения;

-отбирать средства обучения и определять способы их использования в коррекционно-образовательном процессе в соответствии со зрительными и индивидуальными возможностями детей;

-методически грамотно строить занятия по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением зрения, осуществляя их коррекционную и предметную направленность;

-осуществлять контроль и учет знаний и умений детей.

владеть:

-умением проектирования и написания конспектов занятий и их реализации;

-навыками общения и взаимодействия с детьми на основе индивидуально дифференцированного подхода;

-навыками формирования различных представлений об окружающем мире у дошкольников с нарушениями зрения;

-практическими навыками профилактики и снятия в процессе зрительного и общего утомления;

-умением изготовления индивидуальных средств обучения в соответствии со зрительными возможностями детей.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...