Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональные компетенции: -способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); Специальные компетенции: -способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1); -способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -теоретические и практические основы методических подходов к развитию и коррекции зрительного восприятия детей с нарушением зрения; -базовые понятия в области методики развития зрительного восприятия; -факторы развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения; -закономерности и особенности зрительного восприятия детей с нарушением зрения; -организационные основы коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия; -содержание коррекционных программ по развитию зрительного восприятия; -эргономические условия зрительной работы при нарушении зрения. уметь: определять стратегию, тактику и проектировать коррекционно-педагогический процесс; -проводить диагностику и анализировать ее результаты с установлением уровня зрительного восприятия; -дифференцировать методические приемы коррекции и развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения; -обосновывать индивидуальный и дифференцированный подход к детям в коррекционно-педагогическом процессе.
владеть: -умением проектирования коррекционных занятий и написания конспектов; -навыками общения и взаимодействия с детьми; -умением организации сенсорно-перцептивной деятельности детей с нарушением зрения; -практическими навыками профилактики и снятия зрительного утомления; -умением консультирования воспитателей и других специалистов по вопросам коррекции и развития зрительного восприятия детей. 4. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение: Количество зачетных единиц – 2; общая трудоемкость – 72 часов, из них: аудиторных – 36, СРС – 36; 6 семестр; форма отчетности – зачет. 5. Краткое содержание дисциплины Зрительное восприятие в сенсорной организации человека; Развитие зрительного восприятия как направление коррекционной работы; Психолого-педагогические основы развития зрительного восприятия; Программы по развитию зрительного восприятия; Методы и приемы работы по развитию зрительного восприятия; Типы коррекционных занятий по развитию зрительного восприятия; Диагностика уровня развития зрительного восприятия. Разработчик: Зубкова В. П., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ. Эксперт: Бородаева Л. Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ. Б3.ДВ5 ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: вооружение будущего педагога теоретическими положениями, на которых базируется методика ознакомления детей с нарушениями зрения с окружающим миром. Задачи дисциплины: -ознакомление с задачами, содержанием, организацией и методикой работы по ознакомлению с предметами и явлениями окружающей действительности в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями зрения.
Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в состав дисциплин по выбору вариативной части. Для освоения дисциплины «Ознакомление с окружающим миром детей с нарушением зрения» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Дошкольная тифлопедагогика». Освоение данной дисциплины является необходимой основой для подготовки к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности, для написания выпускной квалификационной работы. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональные компетенции: -способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); Специальные компетенции: -способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1); -способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6 ); В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -теоретические и практические основы ознакомления с окружающим миром детей с нарушением зрения; -организационные основы коррекционно-педагогической работы по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением зрения; -особенности формирования представлений дошкольников с нарушениями зрения о предметах и явлениях окружающей действительности. уметь: -организовывать коррекционно-педагогический процесс по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением зрения; -отбирать средства обучения и определять способы их использования в коррекционно-образовательном процессе в соответствии со зрительными и индивидуальными возможностями детей; -методически грамотно строить занятия по ознакомлению с окружающим миром детей с нарушением зрения, осуществляя их коррекционную и предметную направленность;
-осуществлять контроль и учет знаний и умений детей. владеть: -умением проектирования и написания конспектов занятий и их реализации; -навыками общения и взаимодействия с детьми на основе индивидуально дифференцированного подхода; -навыками формирования различных представлений об окружающем мире у дошкольников с нарушениями зрения; -практическими навыками профилактики и снятия в процессе зрительного и общего утомления; -умением изготовления индивидуальных средств обучения в соответствии со зрительными возможностями детей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|