Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам освоения дисциплины




Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Общепрофессиональные компетенции:

-способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1);

Специальные компетенции:

-способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1);

-способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6)

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-основные задачи социально-культурной реабилитации;

-группы инвалидов в зависимости от их социально-психологических особенностей адаптации;

-виды реабилитации;

-модели инвалидности;

уметь:

-осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в коррекционно-компенсаторном образовательно-воспитательном процессе;

-организовать коррекционно-педагогический процесс в учебно-воспитательных учреждениях для детей с нарушениями в развитии.

владеть:

-практическими навыками определения общего направления и содержания коррекционно-педагогической работы с учетом типичных затруднений, индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей детей с ОВЗ.

Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц - 3; Общая трудоемкость – 108 часов, из них: аудиторных -54, СРС – 54, 6 семестр, форма отчетности - зачет.

5. Краткое содержание дисциплины.

Инвалиды как специфическая социокультурная группа. Понятие «реабилитация», общие положения, аспекты определения Социальная реабилитация. Нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов.. Нравственная культура общества. Социальная адаптация лиц с проблемами развития Социокультурная реабилитация инвалидов. Художественно-массовая работа в системе реабилитации инвалидов. Физкультурно-спортивная деятельность инвалидов. Правовое образование инвалидов как средство реабилитации. Современные компьютерные технологии в процессе реабилитации инвалидов.

Разработчик: Малкова Т. П., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ.

Эксперт: Бородаева Л. Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ.

 

Б3.ДВ11 РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: ознакомление студентов с причинами возникновения, с клиникой инициальных проявлений психических заболеваний, исходных состояний и вариантах дефекта, определение роли педагога-дефектолога в системе медико-педагогической реабилитации.

Задачи дисциплины:

–формирование умений планировать и проводить коррекционно-развивающие занятия с учетом структуры нарушения;

-формирование умения использовать современные научно обоснованные и наиболее адекватные приёмы, методы и средства обучения;

-формирование способности к реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей дошкольного возраста с нарушениями развития;

-формирование умения диагностики психической патологии у детей дошкольного возраста.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в состав дисциплин по выбору вариативной части.

Для освоения дисциплины «Ранняя диагностика психофизической патологии детей» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья».

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплины «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии», подготовки к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности, для написания выпускной квалификационной работы.

Требования к результатам освоения дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Профессиональные компетенции:

–способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1);

Специальные компетенции:

-способностью ориентироваться в психофизических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

-общие закономерности развития ребенка до одного года;

-понимать роль биологических и социальных факторов в возникновении психических заболеваний;

-оценивать роль возраста и критических периодов в возникновении и развитии болезни;

-знать психические расстройства при соматических заболеваниях детского возраста;

уметь:

-проводить дифференциальную диагностику психических заболеваний;

-пользоваться различными методами диагностики, обрабатывать полученные данные: качественный и количественный анализ;

владеть:

- навыкамианализа документации на ребенка с нарушениями развития;

-основными направлениями воспитания и обучения детей, страдающих шизофренией и эпилепсией.

Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение

Количество зачетных единиц – 3; общая трудоемкость - 108 часа, из них: аудиторных – 54 СРС – 54, 6 семестр, форма отчетности – зачет.

5. Краткое содержание дисциплины

Развитие ребенка до 1 года. Развитие ребенка раннего возраста. Неврозы, психозы и патохарактерологические показатели развития ребенка; Эндогенные заболевания у детей.

Разработчик: Андропова А. В., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ.

Эксперт: Бородаева Л. Г., кандидат педагогических наук, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ.

Б3.ДВ11 КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Цель и задачи дисциплины

Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических умений и навыков в области использования логоритмических занятий с дошкольниками с различными речевыми патологиями.

Задачи дисциплины:

-изучение методик исследования психомоторного развития дошкольников;

-формирование знаний об использовании музыки и движений в системе образовательно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи;

-формирование знаний, умений и навыков в области организации, содержания и методики музыкально-ритмических занятий;

-формирование знаний, умений и навыков в области организации, содержания и методики музыкальных занятий в специальных детских садах для детей с нарушениями слуха.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...