Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общепрофессиональные компетенции: -способностью осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); Специальные компетенции: -способностью ориентироваться в психофизиологических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1); -способностью осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6) В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -основные задачи социально-культурной реабилитации; -группы инвалидов в зависимости от их социально-психологических особенностей адаптации; -виды реабилитации; -модели инвалидности; уметь: -осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в коррекционно-компенсаторном образовательно-воспитательном процессе; -организовать коррекционно-педагогический процесс в учебно-воспитательных учреждениях для детей с нарушениями в развитии. владеть: -практическими навыками определения общего направления и содержания коррекционно-педагогической работы с учетом типичных затруднений, индивидуальных особенностей, потенциальных возможностей детей с ОВЗ. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Количество зачетных единиц - 3; Общая трудоемкость – 108 часов, из них: аудиторных -54, СРС – 54, 6 семестр, форма отчетности - зачет. 5. Краткое содержание дисциплины. Инвалиды как специфическая социокультурная группа. Понятие «реабилитация», общие положения, аспекты определения Социальная реабилитация. Нормативно-правовые основы социальной реабилитации инвалидов.. Нравственная культура общества. Социальная адаптация лиц с проблемами развития Социокультурная реабилитация инвалидов. Художественно-массовая работа в системе реабилитации инвалидов. Физкультурно-спортивная деятельность инвалидов. Правовое образование инвалидов как средство реабилитации. Современные компьютерные технологии в процессе реабилитации инвалидов.
Разработчик: Малкова Т. П., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ. Эксперт: Бородаева Л. Г., кандидат педагогических наук, доцент, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ.
Б3.ДВ11 РАННЯЯ ДИАГНОСТИКА ПСИХИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИИ ДЕТЕЙ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: ознакомление студентов с причинами возникновения, с клиникой инициальных проявлений психических заболеваний, исходных состояний и вариантах дефекта, определение роли педагога-дефектолога в системе медико-педагогической реабилитации. Задачи дисциплины: –формирование умений планировать и проводить коррекционно-развивающие занятия с учетом структуры нарушения; -формирование умения использовать современные научно обоснованные и наиболее адекватные приёмы, методы и средства обучения; -формирование способности к реализации личностно-ориентированного подхода к образованию детей дошкольного возраста с нарушениями развития; -формирование умения диагностики психической патологии у детей дошкольного возраста. Место дисциплины в структуре ООП Дисциплина относится к профессиональному циклу и входит в состав дисциплин по выбору вариативной части. Для освоения дисциплины «Ранняя диагностика психофизической патологии детей» обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплины «Психолого-педагогические технологии диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья».
Освоение данной дисциплины является необходимой основой для изучения дисциплины «Психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с отклонениями в развитии», подготовки к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности, для написания выпускной квалификационной работы. Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Профессиональные компетенции: –способностью к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья (ПК-1); Специальные компетенции: -способностью ориентироваться в психофизических особенностях развития детей различных возрастных категорий (СК-1). В результате изучения дисциплины студент должен: знать: -общие закономерности развития ребенка до одного года; -понимать роль биологических и социальных факторов в возникновении психических заболеваний; -оценивать роль возраста и критических периодов в возникновении и развитии болезни; -знать психические расстройства при соматических заболеваниях детского возраста; уметь: -проводить дифференциальную диагностику психических заболеваний; -пользоваться различными методами диагностики, обрабатывать полученные данные: качественный и количественный анализ; владеть: - навыкамианализа документации на ребенка с нарушениями развития; -основными направлениями воспитания и обучения детей, страдающих шизофренией и эпилепсией. Общая трудоемкость дисциплины и ее распределение Количество зачетных единиц – 3; общая трудоемкость - 108 часа, из них: аудиторных – 54 СРС – 54, 6 семестр, форма отчетности – зачет. 5. Краткое содержание дисциплины Развитие ребенка до 1 года. Развитие ребенка раннего возраста. Неврозы, психозы и патохарактерологические показатели развития ребенка; Эндогенные заболевания у детей.
Разработчик: Андропова А. В., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии, ВГПУ. Эксперт: Бородаева Л. Г., кандидат педагогических наук, декан факультета социальной и коррекционной педагогики, ВГПУ. Б3.ДВ11 КОРРЕКЦИОННАЯ РИТМИКА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Цель и задачи дисциплины Цель дисциплины: формирование у студентов теоретических знаний и практических умений и навыков в области использования логоритмических занятий с дошкольниками с различными речевыми патологиями. Задачи дисциплины: -изучение методик исследования психомоторного развития дошкольников; -формирование знаний об использовании музыки и движений в системе образовательно-коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи; -формирование знаний, умений и навыков в области организации, содержания и методики музыкально-ритмических занятий; -формирование знаний, умений и навыков в области организации, содержания и методики музыкальных занятий в специальных детских садах для детей с нарушениями слуха.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|