Требования к результатам производственной (педагогической) практики
⇐ ПредыдущаяСтр 15 из 15 Процесс прохождения производственной (педагогической) практики направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции: -способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7). Профессиональные компетенции: в области диагностико-консультативной деятельности: - способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); -способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); -способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7); -готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); в области исследовательской деятельности: -готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9); -способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития (ПК-12); в области культурно-просветительской деятельности: -готовность к формированию общей культуры детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития и их семьями (ПК-13);
Специальные компетенции: -способность к всестороннему гармоническому воспитанию (сенсомоторному, умственному, речевому, эмоционально-личностному, социокультурному) детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в естественных условиях (СК-4); -способность использовать свои дифференциально-диагностические знания при классификации психофизических нарушений и при определении их этиопатогенеза (СК-5); -способность осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6); В результате прохождения производственной (педагогической) практики студент должен: знать: -педагогические системы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития; -содержание коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития; -систему образовательных учреждений для воспитания, обучения и реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития; -особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями; -содержание и организацию коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития; -педагогические принципы и методы воспитания и обучения детей разных возрастных групп; -разнообразные наглядно-дидактические и технические средства для детей, учитывающие их сенсомоторные, компенсаторные и возрастные возможности; уметь: -осуществлять коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии в дошкольных учреждениях компенсирующего вида;
-анализировать программно-методическую литературу; -анализировать занятия и другие формы воспитания и обучения детей; -осуществлять планирование фронтальной и индивидуальной коррекционно-педагогической работы; -применять дифференцированно методы психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития; -составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка; -учитывать индивидуальные и типологические особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития; -подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал, технические средства и приспособления; -уметь планировать и осуществлять работу с родителями. владеть навыками: -осуществления сенсорного, умственного, речевого, нравственного, эстетического, трудового воспитания с целью эффективной социальной адаптации детей с дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития; -организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива образовательного учреждения компенсирующего вида; -осуществлять коррекцию психофизических недостатков детей в учебно-воспитательном процессе; -планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов. 4. Объем и содержание производственной (педагогической) практики и ее распределение Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет 18зачетных единиц (12 недель, 648 часов); 5,7,8 семестры. 5. Краткое содержание практики Производственная (педагогическая) практика проводится в 3 этапа: I этап: 3 курс, 5 семестр, 4 недели – «Практика олигофренопедагога (2 недели) и учителя-логопеда (2недели)». Педагогическая практика проводится в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях компенсирующего вида. Цель: Обеспечение единства теоретической и практической подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального и речевого развития.
II этап: 4 курс, 7 семестр, 4 недели – «Практика сурдопедагога (2 недели) и тифлопедагога (2 недели)». Педагогическая практика проводится в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида. Цель: Обеспечение единства теоретической и практической подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования к работе с детьми дошкольного возраста с сенсорными нарушениями: зрения и слуха. III этап: 4 курс, 8 семестр, 4 недели – «Комплексная педагогическая практика» проводится в специальных (коррекционных) учреждениях системы образования, для детей с различными нарушениями. Цель: Осуществление на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида научных исследований по теме выпускной квалификационной работы студента. Разработчик: Зубкова В.П., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГПУ. Эксперт: Бородаева Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики, ВГПУ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|