Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к результатам производственной (педагогической) практики




Процесс прохождения производственной (педагогической) практики направлен на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции:

-способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7).

Профессиональные компетенции:

в области диагностико-консультативной деятельности:

- способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5);

-способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6);

-способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности (ПК-7);

-готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8);

в области исследовательской деятельности:

-готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности (ПК-9);

-способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития (ПК-12);

в области культурно-просветительской деятельности:

-готовность к формированию общей культуры детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития и их семьями (ПК-13);

Специальные компетенции:

-способность к всестороннему гармоническому воспитанию (сенсомоторному, умственному, речевому, эмоционально-личностному, социокультурному) детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в естественных условиях (СК-4);

-способность использовать свои дифференциально-диагностические знания при классификации психофизических нарушений и при определении их этиопатогенеза (СК-5);

-способность осуществлять коррекционно-педагогическую деятельность с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития в условиях специальных учреждений (СК-6);

В результате прохождения производственной (педагогической) практики студент должен:

знать:

-педагогические системы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития;

-содержание коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями развития;

-систему образовательных учреждений для воспитания, обучения и реабилитации детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития;

-особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с различными нарушениями;

-содержание и организацию коррекционно-педагогической и лечебно-восстановительной работы с детьми дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития;

-педагогические принципы и методы воспитания и обучения детей разных возрастных групп;

-разнообразные наглядно-дидактические и технические средства для детей, учитывающие их сенсомоторные, компенсаторные и возрастные возможности;

уметь:

-осуществлять коррекционно-педагогическую работу с детьми дошкольного возраста с нарушениями в развитии в дошкольных учреждениях компенсирующего вида;

-анализировать программно-методическую литературу;

-анализировать занятия и другие формы воспитания и обучения детей;

-осуществлять планирование фронтальной и индивидуальной коррекционно-педагогической работы;

-применять дифференцированно методы психолого-педагогического изучения детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития;

-составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка;

-учитывать индивидуальные и типологические особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития;

-подбирать к занятиям специальный наглядно-дидактический материал, технические средства и приспособления;

-уметь планировать и осуществлять работу с родителями.

владеть навыками:

-осуществления сенсорного, умственного, речевого, нравственного, эстетического, трудового воспитания с целью эффективной социальной адаптации детей с дошкольного возраста с нарушениями психофизического развития;

-организации учебно-воспитательной работы педагогического коллектива образовательного учреждения компенсирующего вида;

-осуществлять коррекцию психофизических недостатков детей в учебно-воспитательном процессе;

-планировать мероприятия, осуществлять разработку содержания, методов, приемов и средств воспитания в зависимости от цели мероприятия с учетом индивидуального и дифференцированного подходов.

4. Объем и содержание производственной (педагогической) практики и ее распределение

Общая трудоемкость производственной (педагогической) практики составляет 18зачетных единиц (12 недель, 648 часов); 5,7,8 семестры.

5. Краткое содержание практики

Производственная (педагогическая) практика проводится в 3 этапа:

I этап: 3 курс, 5 семестр, 4 недели – «Практика олигофренопедагога (2 недели) и учителя-логопеда (2недели)». Педагогическая практика проводится в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях компенсирующего вида.

Цель: Обеспечение единства теоретической и практической подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями интеллектуального и речевого развития.

II этап: 4 курс, 7 семестр, 4 недели – «Практика сурдопедагога (2 недели) и тифлопедагога (2 недели)». Педагогическая практика проводится в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида.

Цель: Обеспечение единства теоретической и практической подготовки бакалавров специального (дефектологического) образования к работе с детьми дошкольного возраста с сенсорными нарушениями: зрения и слуха.

III этап: 4 курс, 8 семестр, 4 недели – «Комплексная педагогическая практика» проводится в специальных (коррекционных) учреждениях системы образования, для детей с различными нарушениями.

Цель: Осуществление на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях компенсирующего вида научных исследований по теме выпускной квалификационной работы студента.

Разработчик: Зубкова В.П., ст. преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ВГПУ.

Эксперт: Бородаева Л.Г., кандидат педагогических наук, доцент, зав. кафедрой социальной педагогики, ВГПУ

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...