Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Норовиста Лариса Анатольевна. Предисловие





 

 


БИБЛИОТЕКА ЖУРНАЛА «ЛОГОПЕД»

 

 

Л. А. Боровцова

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ

УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

ДОУ

 

 

Методическое пособие


УДК 373 БГ)К 74. 102 Б83

Воронцова Л. А.

 

Б83 Документация учителя-логопеда ДОУ. Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2008. - 64 с. (Библиотека журнала " Логопед" ). (1)

 

TSBN 978-5-89145-041-7

 

В пособии представлены основные виды документации учителя-логопеда и подробные рекомендации по ее ведению с учетом требований специальных (коррекционных) программ и нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность дошкольных образовательных учреждении.

Все методические материалы иллюстрированы таблицами, схемами, примерными образцами планов, конспектами.

Пособие адресовано учителям-логопедам, заведующим ДОУ. слушателям курсов повышения квалификации и переподготовки, студентам дефектологических факультетов педагогических вузов.

 

УДК 373 ББК 74. 102

Норовиста Лариса Анатольевна

 

ДОКУМЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА ДОУ Методическое пособие

 

Главный редактор Т. е. Цветкова Редакторы О. А. Степанова, Л. С. Киммеяь Дизайнер обложки О. В. Максимова Корректоры Т. Э. Балпуноаа, Л. Б. Успенская Компьютерная верстка СИ. Гаммиш Оригинал-макет и диапозитивы текста изготовлены в «ТЦ Сфера»

 

Гигиенический сертификат 77. 99. 6U. 4S3. Д. 013736. 11. 07 от 23. 11. 2007 г. Пиаиныш в печать 26. 12. 07. Формат 60 x 90'/..,. Гарнитур3 Taiivc. Усл. п л. 4. 0. Тираж 5000 > kj. Заказ N» 8625. Издательство «'ГЦ Сферам Москва. Сельскохозяйственная ул.. 1 Я, корп. 3. Тел.: (495) 656-75-05, 656-72-05 Отпечатано с готовых диапозитивах ОАО ордена «Знак Почета» • Смоленская областная типография им В И. Смирнова-». 214000, 1 Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина. 2.

ISBN 97S-5-89145-041 -7

 

С ООО -TС Сфера., 2008


Предисловие

Формирование правильной речи, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы у детей с речевыми нарушениями представляет собой сложный коррекционно-педагогический процесс. Его эффективность во многом зависит от профессионального уровня учителя-логопеда, рациональной организации логопедической работы, грамотного оформления и ведения документации.

Коррекционно-педагогическая деятельность логопеда регламентируется нормативно-правовыми актами и документами различного уровня: федерального, регионального, локального. С учетом современных подходов и требований к организации логокоррекционной работы с дошкольниками учителю-логопеду рекомендуется оформление следующих документов:

— тетрадь протоколов заседаний психолого-медико-педагогической комиссии;

— карта логопедического обследования ребенка;

— планы работы по формированию речевой деятельности детей логопедических групп;

— планы (конспекты) групповых занятий;

— план индивидуальной логокоррекционной работы с ребенком на учебный год;

— индивидуальные планы занятий с ребенком;

— индивидуальная тетрадь ребенка;

— тетрадь учета посещаемости детьми занятий;

— тетрадь рабочих контактов учителя-логопеда и воспитателей;

— план взаимодействия учителя-логопеда с участниками коррекционно-педагогического процесса;

— отчет учителя-логопеда за учебный год;

— паспорт логопедического кабинета;

— план самообразования учителя-логопеда.

Наличие основных видов документации — обязательное условие работы логопеда. Правильность ее оформления и ведения оценивается в ходе проверки специалистами управления образования и учитывается при определении квалификационного разряда при аттестации.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...