Все при виде Вишвамбхары испытывали огромное счастье, но не могли распознать в Нём Всевышнего Господа, которому следует поклоняться.
Все при виде Вишвамбхары испытывали огромное счастье, но не могли распознать в Нём Всевышнего Господа, которому следует поклоняться.
Стих 161 sarva-vilaksana tanra parama-avesa dekhiya sabara citte sandeha visesa Состояние погружённости в высшее духовное настроение выделяло Его среди других. Это у всех вызывало чувство недоумения.
Стих 162 yakhana prabhura haya ananda-avesa ke kahibe taha, sabe pare prabhu ‘sesa’ Кто может описать блаженное состояние Господа, погружённого в трансцендентное, кроме Господа Шеши? Слово прабху шеша относится к тысячеглавому Господу Ананте.
Стих 163 sateka-jane о kampa dharibare nare nayane vahaye sata-sata-nadi-dhare Когда Его тело начинала бить дрожь, даже сотня людей не могла удержать Его, а когда Его глаза наполнялись слезами, казалось что текут сотни рек.
Стих 164 kanaka-panasa yena pulakita anga ksane-ksane atta-atta hase bahu ranga Волосы на Его теле вставали дыбом от любовного транса, и Он становился похожим на золотистый плод хлебного дерева. При этом Он то и дело оглашал окрестности Своим громким, счастливым смехом.
Стих 165 ksane haya anande murchita prahareka bahya haile na balena krsna-vyatireka Погружаясь в любовный транс, Он иногда терял сознание на три часа, а приходя в Себя, не мог говорить ни о чём кроме Кришны. Как только Господь приходил в сознание, переходя от внутреннего созерцания к внешнему восприятию, то неустанно воспевал имена Кришны. Господь не проявлял симптомов обычных живых существ, отвергнувших Кришну и лишённые служения Господу, которые пребывая в состоянии глубокого сна или иллюзии, лишь пробудившись тут же начинают говорить о чувственных наслаждениях. Все Его действия, как учителя высших смыслов, в независимости от того, в каком настроении Он пребывал внутреннем созерцании или внешнем сознании, были связаны с служением Кришне.
Глава 2
Стих 166 huhkara sunite dui sravana vidare tana anugrahe tana bhakta-gana tare’ Уши мирских людей страдали от Его громкого рёва, а преданные, по Его милости, обретали освобождение. Когда безбожные люди слышали громкие восклицания Господа, вызванные любовью к Кришне, их барабанные перепонки просто разрывались, но когда те же звуки слышали преданные, они по милости Кришны обретали свободу от материальных удовольствий, не имеющих к Нему отношения. Другими словами, их склонность к служению Господу неуклонно возрастала.
Стих 167 sarva-anga stambha-krti ksane-ksane haya ksane haya sei anga navanita-maya Иногда всё Его тело неподвижно застывало, походя на колонну, а иногда оно становилось мягче масла.
Стих 168 apurva dekhiya saba-bhagavata-gane nara-jnana ara keha na karaye mane Когда преданные видели все эти удивительные превращения, они больше не относились к Нему, как к обычному человеку.
Стих 169 keha bale, — “e purusa amsa-avatara” keha bale, — “e sarire krsnera vihara” Кто-то говорил: «Этот человек – частичное воплощение Верховного Господа». Ктото другой говорил: «Господь Кришна тренирует Своё тело».
Стих 170 keha bale, — “kiba suka, prahlada, narada” keha bale, — “hena bujhi khandila apada” Кто-то еще сказал: «Он может быть Шукадевой Госвами, Прахладой или Нарадой», а другой отметил: «Похоже, что все наши проблемы окончились».
Стих 171 yata saba bhagavata-ganera grhini tanra bale, — “krsna asi’ janmila apani” Все жёны преданных говорили: «Похоже, что явился сам Кришна».
Стих 172 keha bale, — “ei bujhi prabhu-avatara” ei-mata mane sabe karena vicara Другие говорили: «Возможно Он – воплощение Верховного Господа. Таким образом, все они смотрели на Господа со своей точки зрения». Глава 2
Стих 173 bahya haile thakura sabara gala dhari’ ye krandana kare taha kahite na pari Мне трудно описать то, как Господь обнимал преданных и как придя в сознание разрыдался.
Стих 174 amuny adhanyani dinantarani hare tvad-alokanam antarena anatha-bandho karunaika-sindho ha hanta ha hanta katham nayami «О мой Господь, О Верховная Личность Бога, друг беспомощных! Ты океан милосердия! Из-за разлуки с Тобой, эти зловещие дни и ночи которые я влачу, стали просто невыносимыми. Я не знаю как мне жить дальше». этот стих подробно объясняется в Чайтанья-чаритамрите (Мадхья-лила 2. 59) где Господь выражает свои чувства разлуки с Кришной следующими словами: «Все эти неблагоприятные дни и ночи нескончаемы потому, что Я не встретил Тебя. Мне сложно представить как Мне жить дальше. Но ты друг беспомощных, океан милосердия, пожалуйста подари Мне встречу, ибо положение Моё зыбко».
Стих 175 “kotha gele paimu se murali-vadana! ” balite chadaye svasa, karaye krandana «Где Мне искать Кришну, который играет на Своей флейте? » Говоря так, Он тяжело вздыхал и плакал. В Шри Чайтанья-чаритамрите (Мадхья 2. 15) говорится: «Шри Чайтанья Махапрабху обычно так выражал Свои умонастроения: «Где же Господь Моей жизни, который играет на флейте? Что же Мне теперь делать? Где Мне искать Тебя, сына Махараджи Нанды? » Также в Чайтанья-чаритамрите (Антья 12. 5, 15. 24, и 17. 53) говорится: «Господь стенал, «О Мой Господь Кришна, О моя жизнь и душа! О сын царя Нанды, куда Мне идти? Где Я смогу встретить Тебя? О Верховная Личность, играющая на флейте! Что же Мне делать? Куда Мне идти? Куда Мне пойти чтобы встретить Кришну? Пожалуйста, вы две мои подруги, подскажите Мне, где искать Его. Что же Мне делать? Куда Мне идти? Где Я смогу встретиться с Ним? Из-за того что Я не могу найти Кришну, жизнь оставляет Меня».
Стих 176 sthira hai’ prabhu saba-apta-gana-sthane prabhu bale, — “mora duhkha karon nivedane”
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|