Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «В ПУТИ ЗА СИНЕЙ ПТИЦЕЙ»




Цель: Развитие координации общих движений, слухо­вого внимания, памяти, произвольного поведения. Опре­деление характера музыки, согласовывание с ней движе­ний. Развитие вокально-интонационной выразительнос­ти.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог поет, приветствуя детей: Здравствуйте, ребя­та! Дети утвердительно пропевают:

Здрав-ствуй-те!

Педагог: Ребята, мне сорока на хвосте принесла вес­точку от Дедушки Мороза. Рассказала, что живет на свете Синяя птица, которая исполняет самые заветные желания. Дед Мороз очень просит нас помочь ему най­ти Синюю птицу. Поможем, ребята! (Да!) Но только в путь за Синей птицей надо отправиться, хорошо подготовив­шись. Итак, задание на внимание.

Дети слушают музыку и самостоятельно выполняют образные движения, связанные с характером музыки;

а) «Барабанщики» музыка Д. Кабалевского. Дети имитируют игру на барабане, произнося четко «да-да-да...» (Улыбнулись, язычок «барабанит» за верхними резцами).

б) «Дудочка» А. Лепина. Дети имитируют игру на ду­дочке, произнося в такт музыке «ду-ду-ду» (Губы вытя­нуты вперед трубочкой).

в) «Кошечка» Т. Ломовой. Дети мягким шагом идут по кругу, произнося широко «мяу, мяу».

2. Воспитание динамической координации движений.

За окошком, за окном

Белый снег летит кругом.

Я кликну ребят —

Будем мы в снежки играть!

Под «Польку» И. Саца дети выполняют следующие движения: сначала катят снежок, выпрямляются, легко бегут за ним, поднимают, лепят снежок, перекладывают его из руки в руку, при этом напрягают мышцы рук, за­тем бросают снежок, расслабляя мышцы правой (или левой) руки.

3. Развитие координации между движением и словом.

В белом поле, чистом поле, (Руки идут вверх, разводятся в стороны и опускаются.)

Все бело, белым-бело,

(Дети поднимаются на носки, руки идут вверх и опус­каются на пояс.)

Потому что это поле (Наклоны туловища вправо-влево.)

Белым снегом замело.

(Наклон вперед, ладонями выполняются разглаживающие движения.)

4. Развитие музыкального слуха.

Слушание фортепианной пьесы Роберта Шумана «Дед Мороз». Дети высказывают свои впечатления о музыке, представляют, как Дед-Мороз спешит на детский праздник.

5. Развитие мимических движений.

Педагог: Дед-Мороз всегда приносит большой мешок: подарками. Покажите какой? (Дети выразительно по­казывают, какой большой мешок: приподнимают брови разводят руками перед собой вверх, в стороны, вниз.)

— А что в подарках лежит?

— Вкусные конфеты.

Под музыку Т. Кассерна «Медовые конфетки» дети выполняют жевательные движения на улыбке.

6. Развитие вокально-интонационной выразительности.

а) Имитируем завывание вьюги (далеко — близко):

б) Распевка (на одном звуке): «Снегири» слова Л. Дымовой, музыка Е. Тиличеевой.

Поскорее посмотри — За окошком снегири, Видно их и сквозь пургу, Словно яблоки в саду.

Пение сопровождаем игрой на металлофоне.

в) Упражнение на восприятие переходного акцента.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей,

Идем за Синей птицей.

Музыка И. Сац «Шествие». Дети идут по залу змей­кой, взявшись за руки и произнося многократно под музыку слова с соблюдением переходного акцента.

г) Педагог: Попали мы в лес, тишина, боимся нару­шить зимний покой. Сразу вспоминается наша «Тихая песенка» (слова М. Лаписовой, музыка Е. Жарковского).

Звучит музыкальное вступление.

Какие музыкальные инструменты могут лучше под­черкнуть характер этой музыки? (Колокольчики, треу­гольники.) Дети берут музыкальные инструменты. Иг­раем вместе. Когда поем — колокольчики и треуголь­ники молчат.

Светятся березы,

Тихо кругом...

К Дедушке Морозу

В гости идем...

По лесной тропинке

Дети идут,

Белые снежинки

Пляшут, поют...

Мы идем на елку

В сказочный лес

К Дедушке Морозу,

В царство чудес!

7. Развитие темпа и ритма движений, простран­ственной ориентировки.

Педагог: На пути нам встретилось странное дерево.

Что за дерево такое —

Вся макушка в серебре —

Расцвело у нас зимою

В день морозный в декабре? Дети: Ёлка!!!

Исполняется хоровод «Что за дерево такое?»Слова Л. Некрасовой, музыка М. Старокадомского.

1 КУПЛЕТ:

Что за дерево такое — Вся макушка в серебре — Расцвело у нас зимою В день морозный в декабре? (Дети идут по кругу вправо, взявшись за руки.)

ПРИПЕВ:

Вот так, так! (Пружинка с поворотом вправо,)

Вот так, так! (Пружинка с поворотом влево.)

Это наша елка!

(Поворот вокруг себя; мальчики — руки на пояс, де­вочки за юбочку.)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПРОИГРЫШ:

1-4такты: Ритмичные хлопки (по 3 хлопка на каж­дый такт).

5-6такты: Ковырялочка с правой ноги, три притопа. 7-8такты: Ковырялочка с левой ноги, три притопа.

2 КУПЛЕТ:

Созревают фрукты летом,

Летом яблок полон сад.

А на дереве на этом

В зимний день они висят. (Хороводом идут влево.) ПРИПЕВ И ПРОИГРЫШ: Движения те же.

3 КУПЛЕТ:

И орехи, и конфеты,

И шары на нем висят.

Есть на дереве на этом

Все для радости ребят! (Идут в хороводе вправо.) ПРИПЕВ И ПРОИГРЫШ: движения те же. 8. Организация окончания занятия.

Педагог положительно оценивает деятельность каж­дого ребенка.

Дети выходят змейкой из зала под музыку И. Сац «Шествие»:

Мы длинной вереницей Идем за Синей птицей, Идем за Синей птицей, Идем за Синей птицей.

ТЕМА: «СОРОК СОРОКОВ»

Цель: Развитие чувства ритма, слухового внимания, координации движений, фонематического восприятия, закрепление дыхательных навыков.

Ход занятия:

Организационный момент.

Под пение птиц (в грамзаписи) дети свободно входят в зал.

Педагог: По полям бегут ручьи, На дорогах лужи, Просыпается медведь После зимней стужи.

Когда это бывает? (Дети: весной.) Приметы весны повсюду видны: лисица из старой норы в новую пере­бирается, ворона в первой луже купается, а медведь-ду­мец встал и вышел из берлоги.

2. Психогимнастика.

Дети под музыку («Колыбельная» С. Левидова) изоб­ражают спящего медведя; вдруг медведь просыпается, по­тягивается (напряжение — расслабление). В берлоге вода, она намочила медведю бок. Дети мимикой выражают удив­ление, испуг, огорчение, недовольство, ярость (рычание).

3. Развитие мелкой моторики.

Педагог: Вышел медведь из берлоги, увидел: подснеж­ник расцвел. Вырос подснежник весной на поляне, ут­ром весенним раскрыл лепестки.

Дети согласовывают свою речь с движениями: пока­зывают пальцами, как подснежник раскрывает и за­крывает лепестки (4 раза).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...