Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике




Примерные темы научно-исследовательских работ:

 

  • Информация как объект исторического исследования.
  • Источники и каналы информации в культуре.
  • Книжная традиция в современной культуре.
  • Книга как источник информации: к вопросу о формировании книжной культуры.
  • Интернет в современной культуре.
  • Ресурсы Интернет как исторический источник.
  • Слухи как источник информации.
  • Реклама и слухи в Интернет.
  • Информационная культура и ее структура.
  • Формирование информационной культуры личности.
  • Информационное поле как объект исторического исследования.
  • Информационное поле современного студента.
  • Количественные методы в исторических исследованиях: историографический анализ.
  • Информационные технологии в гуманитарном образовании: методологические аспекты.
  • Базы данных как исторический источник: опыт создания и анализа.
  • Создание web-сайта кафедры гуманитарных проблем информатики.
  • Историография исторической информатики.
  • Клиометрика: зарубежный и отечественный опыт.
  • Компьютерное моделирование исторических процессов.
  • Интернет-коммуникации и историческое источниковедение.
  • Технологии мультимедиа в образовании (возможные варианты работы: исследование технологий и опыта их применения, создание образовательного мультимедиа ресурса)
  • Разработка тематических исторических интернет-ресурсов
  • Построение образовательного коммуникативного пространства.
  • Коммуникативные Интернет-технологии в образовании.
  • Интернет и дистанционное образование для историков.
  • История информатизации ТГУ.
  • Феномен информационного общества как объект философско-методологических исследований.
  • Альтернативные социальные концепции: постинформационное общество, креативное общество, общество знания.
  • Критика классических теорий информационного общества.
  • Экономика информационного общества: формы собственности, специфика труда, проблемы занятости.
  • Проект «электронного правительства»: зарубежный и российский опыт.
  • Наука и знания в информационном обществе: трансформация функций, способов производства и трансляции.
  • Идеология информационного общества: синтез идей глобализма, либерализма, постмодернизма.
  • Формы отчуждения личности в информационном обществе.
  • Цифровое и когнетивное неравенство как проблема становления информационного общества.
  • Исследование коммуникативных процессов в информационном обществе (концепции Ю. Хабермана и Н. Лумана).
  • Технология и культура в информационном обществе: борьба или коэволюция.
  • Понятие «Virtus» в истории философии.
  • Виртуальная реальность’: проблема дефиниции.
  • Интерпретации реальности в истории философии.
  • Человек в виртуальном мире: преимущества и опасности.
  • Виртуальный человек – реальный социум: проблемы взаимодействия.
  • Феноменологическая интерпретация виртуальности.
  • Тест Тьюринга для систем искусственного интеллекта.
  • Аргумент «Китайская комната» в философии искусственного интеллекта.
  • Понятие «производной интенциональности» в философии искусственного
  • интеллекта Д. Деннета.
  • Проблема следования правилу в философии искусственного интеллекта.
  • Предпосылки возникновения и история развития систем искусственного
  • интеллекта.
  • Современные направления в философии искусственного интеллекта.
  • Искусственный интеллект: перспективы развития.
  • Парадигмы понимания интеллектуальной деятельности в философии и когнитивной науке.
  • Проблемы языковой виртуализации: «возможные миры» и способы их конструирования (лингвистический аспект когнитивного моделирования).(на материале любых текстов)
  • Искусственный и естественный интеллект: исследование лингвокогнитивных механизмов интеллектуальной деятельности.
  • Русская языковая картина мира: специфика отражения национального самосознания в языке.
  • Семиотика современной культуры: вербальный компонент (полисемиотичность и интертекстуальнсть).
  • Коммуникация: вербальные и невербальные аспекты.
  • Дискурс как социокогнитивный феномен: языковые маркеры дискурсивной деятельности.
  • Специфика коммуникации в Интернет: образы коммуниканта, социальные типы в языке Интернет, способы суггестивного воздействия, проблемы и способы самоидентификации личности.
  • Лингвистическая и лингвокриминалистическая экспертиза: психолингвистический и коммуникативно-прагматический аспект.
  • Словарь нового типа: словарные базы данных. Проблемы языковой виртуализации: «возможные миры» и способы их конструирования (лингвистический аспект когнитивного моделирования).
  • (на материале любых текстов)
  • Искусственный и естественный интеллект: исследование лингвокогнитивных механизмов интеллектуальной деятельности.
  • Русская языковая картина мира: специфика отражения национального самосознания в языке.
  • Семиотика современной культуры: вербальный компонент (полисемиотичность и интертекстуальнсть).
  • Коммуникация: вербальные и невербальные аспекты.
  • Дискурс как социокогнитивный феномен: языковые маркеры дискурсивной деятельности.
  • Специфика коммуникации в Интернет: образы коммуниканта, социальные типы в языке Интернет, способы суггестивного воздействия, проблемы и способы самоидентификации личности.
  • Лингвистическая и лингвокриминалистическая экспертиза: психолингвистический и коммуникативно-прагматический аспект.
  • Словарь нового типа: словарные базы данных.
  • Проблемы информатизации с точки зрения различных культурно-антропологических подходов.
  • Виртуальность как антропологическая категория.
  • Роль военных технологий в процессах информатизации.
  • Репрезентация культуры в Интернет.
  • Электронная музыка как феномен виртуальной культуры.
  • Проблемы информатизации в нарративах популярной культуры.
  • Эффект как ключевой момент виртуальной культуры.
  • Нарративные формы в структуре компьютерных игр.
  • Цифровая эстетика в контексте постсовременной культуры.
  • Проблемы и особенности применения технологии СУБД в гуманитарных исследованиях.
  • Практические и теоретические аспекты:
  • Создание БД на основе материалов генеалогического исследования. Практика.
  • Аспекты применения технологии электронных таблиц в практике гуманитарных исследований.
  • Проблемы художественной экспертизы в сетевой культуре.
  • Медиакоммуникации: опыт исследования и практики.
  • Web 2.0 - миф или реальность? Проблема определения понятия и классификации web 2.0 ресурсов. Достоинства и недостатки. Причины появления и перспективы развития. Возможности использования в различных видах деятельности (образовательной, исследовательской, экономической, хозяйственно-бытовой).
  • Образование 2.0 – альтернатива традиционному образованию. Возможности внедрения в высшем образовании.
  • Продвижение сайтов. Методика. Инструменты. Проблемы. Практическая работа по продвижению реально существующего сайта (например, кафедрального).
  • Поисковая оптимизация содержания сайта (SEO). Классификация поисковых систем, их технологические особенности. Методики оптимизации. Инструменты. Практика SEO на примере существующего сайта.
  • Организация коммуникационного пространства на сайте. Технологии сетевой коммуникации и возможности их применения в современных веб-проектах. Социальные сети. «Выращивание» сообществ. «Блогинг».
  • Проектирование веб-ресурсов – комплексный подход. Создание концепции. Выбор технологии создания сайтов. Контент-менеджмент. SEO. Продвижение. Формирование сообществ. Практическая реализация проекта по произвольной теме.
  • Аудит сайтов. Веб-аналитика. Разработка методики. Апробация (например, сравнительный анализ сайтов томских вузов).
  • Маркетинг в социальных сетях (Social media marketing). Продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)
  • Речевые стратегии и тактики взаимодействия в информационном обществе (политический дискурс, реклама, межличностная коммуникация, образование).
  • Речевые стратегии и тактики чат-коммуникации.
  • Гендерные аспекты лингвистической коммуникации (межличностное общение, чат-коммуникация).
  • Речевые тактики вхождения в диалог (дружеское общение, конфликт и т. д.).
  • Концептуальная картина мира (реклама, Интернет, политический дискурс).
  • Презентации в образовании.
  • Моделирование виртуальной реальности с помощью языка (реклама, чат-коммуникация, политический дискурс).
  • Информационные технологии в преподавании русского языка как иностранного (и иностранных языков).
  • Ситуация "доверия" в виртуальной и реальной коммуникации.
  • Речевая агрессия (политический дискурс, реклама, межличностная коммуникация, образование).
  • Чат-роботы.
  • Речевые тактики флирта в реальной и виртуальной коммуникации.
  • Речевые имидж-стратегии (политический дискурс, реклама, межличностная коммуникация, образование).
  • Сюжеты компьютерных игр.
  • Семиотика коммуникации в реальном/виртуальном пространстве (социальные сети, блоги, форумы, чаты и др.)
  • Прагматический, семантический и синтаксический аспекты презентации информации на примере веб-сайта
  • Семиотический анализ создания художественного образа искусстве (кино, живопись, литература и др.)
  • Особенности порождения знаков и обмена информацией в системе «человек-машина»
  • Разработка и реализация проекта (создание веб-сайта, базы данных и др.) в программной среде Microsoft Project
  • Анализ соотношения задач и ресурсов в реализации (не)успешных проектов
  • Преимущества и недостатки современных систем управления проектами
  • Теория и практика консалтинга в области менеджмента информационных систем
  • Создание веб-ресурса (страница, сайт, баннер и др.), анимированного художественного образа и др. в программной среде Macromedia Flash
  • Психологические особенности киберспортсменов.
  • Психологический анализ интернет-сайтов.
  • Применение статистических методов в гуманитарных исследованиях.
  • Психология личности в Интернет.
  • Интернет-зависимости.
  • Психология рекламы в Интернет.
  • Реальный и виртуальный образ личности.
  • Психологические особенности "чатлан".
  • Психология программистов.
  • Психологические особенности развития личности и социума в информационном обществе: личностные; массовое сознание; массовые коммуникации; вариант студента.
  • Количественная обработка данных по любой тематике.
  • Психология коммуникаций – личностные коммуникации (непосредственные и опосредованные ИКТ), межгрупповые, массовые коммуникации
  • Исследования, диагностика психологических (личностных, поведенческих особенностей) речи, поведения, вариант студентов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...