Книга как источник информации: к вопросу о формировании книжной культуры.
Интернет в современной культуре.
Ресурсы Интернет как исторический источник.
Слухи как источник информации.
Реклама и слухи в Интернет.
Информационная культура и ее структура.
Формирование информационной культуры личности.
Информационное поле как объект исторического исследования.
Информационное поле современного студента.
Количественные методы в исторических исследованиях: историографический анализ.
Информационные технологии в гуманитарном образовании: методологические аспекты.
Базы данных как исторический источник: опыт создания и анализа.
Создание web-сайта кафедры гуманитарных проблем информатики.
Историография исторической информатики.
Клиометрика: зарубежный и отечественный опыт.
Компьютерное моделирование исторических процессов.
Интернет-коммуникации и историческое источниковедение.
Технологии мультимедиа в образовании (возможные варианты работы: исследование технологий и опыта их применения, создание образовательного мультимедиа ресурса)
Разработка тематических исторических интернет-ресурсов
Коммуникативные Интернет-технологии в образовании.
Интернет и дистанционное образование для историков.
История информатизации ТГУ.
Феномен информационного общества как объект философско-методологических исследований.
Альтернативные социальные концепции: постинформационное общество, креативное общество, общество знания.
Критика классических теорий информационного общества.
Экономика информационного общества: формы собственности, специфика труда, проблемы занятости.
Проект «электронного правительства»: зарубежный и российский опыт.
Наука и знания в информационном обществе: трансформация функций, способов производства и трансляции.
Идеология информационного общества: синтез идей глобализма, либерализма, постмодернизма.
Формы отчуждения личности в информационном обществе.
Цифровое и когнетивное неравенство как проблема становления информационного общества.
Исследование коммуникативных процессов в информационном обществе (концепции Ю. Хабермана и Н. Лумана).
Технология и культура в информационном обществе: борьба или коэволюция.
Понятие «Virtus» в истории философии.
Виртуальная реальность’: проблема дефиниции.
Интерпретации реальности в истории философии.
Человек в виртуальном мире: преимущества и опасности.
Виртуальный человек – реальный социум: проблемы взаимодействия.
Феноменологическая интерпретация виртуальности.
Тест Тьюринга для систем искусственного интеллекта.
Аргумент «Китайская комната» в философии искусственного интеллекта.
Понятие «производной интенциональности» в философии искусственного
интеллекта Д. Деннета.
Проблема следования правилу в философии искусственного интеллекта.
Предпосылки возникновения и история развития систем искусственного
интеллекта.
Современные направления в философии искусственного интеллекта.
Искусственный интеллект: перспективы развития.
Парадигмы понимания интеллектуальной деятельности в философии и когнитивной науке.
Проблемы языковой виртуализации: «возможные миры» и способы их конструирования (лингвистический аспект когнитивного моделирования).(на материале любых текстов)
Искусственный и естественный интеллект: исследование лингвокогнитивных механизмов интеллектуальной деятельности.
Русская языковая картина мира: специфика отражения национального самосознания в языке.
Семиотика современной культуры: вербальный компонент (полисемиотичность и интертекстуальнсть).
Коммуникация: вербальные и невербальные аспекты.
Дискурс как социокогнитивный феномен: языковые маркеры дискурсивной деятельности.
Специфика коммуникации в Интернет: образы коммуниканта, социальные типы в языке Интернет, способы суггестивного воздействия, проблемы и способы самоидентификации личности.
Лингвистическая и лингвокриминалистическая экспертиза: психолингвистический и коммуникативно-прагматический аспект.
Словарь нового типа: словарные базы данных. Проблемы языковой виртуализации: «возможные миры» и способы их конструирования (лингвистический аспект когнитивного моделирования).
(на материале любых текстов)
Искусственный и естественный интеллект: исследование лингвокогнитивных механизмов интеллектуальной деятельности.
Русская языковая картина мира: специфика отражения национального самосознания в языке.
Семиотика современной культуры: вербальный компонент (полисемиотичность и интертекстуальнсть).
Коммуникация: вербальные и невербальные аспекты.
Дискурс как социокогнитивный феномен: языковые маркеры дискурсивной деятельности.
Специфика коммуникации в Интернет: образы коммуниканта, социальные типы в языке Интернет, способы суггестивного воздействия, проблемы и способы самоидентификации личности.
Лингвистическая и лингвокриминалистическая экспертиза: психолингвистический и коммуникативно-прагматический аспект.
Словарь нового типа: словарные базы данных.
Проблемы информатизации с точки зрения различных культурно-антропологических подходов.
Виртуальность как антропологическая категория.
Роль военных технологий в процессах информатизации.
Репрезентация культуры в Интернет.
Электронная музыка как феномен виртуальной культуры.
Проблемы информатизации в нарративах популярной культуры.
Эффект как ключевой момент виртуальной культуры.
Нарративные формы в структуре компьютерных игр.
Цифровая эстетика в контексте постсовременной культуры.
Проблемы и особенности применения технологии СУБД в гуманитарных исследованиях.
Практические и теоретические аспекты:
Создание БД на основе материалов генеалогического исследования. Практика.
Аспекты применения технологии электронных таблиц в практике гуманитарных исследований.
Проблемы художественной экспертизы в сетевой культуре.
Медиакоммуникации: опыт исследования и практики.
Web 2.0 - миф или реальность? Проблема определения понятия и классификации web 2.0 ресурсов. Достоинства и недостатки. Причины появления и перспективы развития. Возможности использования в различных видах деятельности (образовательной, исследовательской, экономической, хозяйственно-бытовой).
Образование 2.0 – альтернатива традиционному образованию. Возможности внедрения в высшем образовании.
Продвижение сайтов. Методика. Инструменты. Проблемы. Практическая работа по продвижению реально существующего сайта (например, кафедрального).
Поисковая оптимизация содержания сайта (SEO). Классификация поисковых систем, их технологические особенности. Методики оптимизации. Инструменты. Практика SEO на примере существующего сайта.
Организация коммуникационного пространства на сайте. Технологии сетевой коммуникации и возможности их применения в современных веб-проектах. Социальные сети. «Выращивание» сообществ. «Блогинг».
Проектирование веб-ресурсов – комплексный подход. Создание концепции. Выбор технологии создания сайтов. Контент-менеджмент. SEO. Продвижение. Формирование сообществ. Практическая реализация проекта по произвольной теме.
Аудит сайтов. Веб-аналитика. Разработка методики. Апробация (например, сравнительный анализ сайтов томских вузов).
Маркетинг в социальных сетях (Social media marketing). Продвижение или пиар чего-либо в социальных медиа (блоги, форумы, сетевые сообщества)
Речевые стратегии и тактики взаимодействия в информационном обществе (политический дискурс, реклама, межличностная коммуникация, образование).
Семиотика коммуникации в реальном/виртуальном пространстве (социальные сети, блоги, форумы, чаты и др.)
Прагматический, семантический и синтаксический аспекты презентации информации на примере веб-сайта
Семиотический анализ создания художественного образа искусстве (кино, живопись, литература и др.)
Особенности порождения знаков и обмена информацией в системе «человек-машина»
Разработка и реализация проекта (создание веб-сайта, базы данных и др.) в программной среде Microsoft Project
Анализ соотношения задач и ресурсов в реализации (не)успешных проектов
Преимущества и недостатки современных систем управления проектами
Теория и практика консалтинга в области менеджмента информационных систем
Создание веб-ресурса (страница, сайт, баннер и др.), анимированного художественного образа и др. в программной среде Macromedia Flash
Психологические особенности киберспортсменов.
Психологический анализ интернет-сайтов.
Применение статистических методов в гуманитарных исследованиях.
Психология личности в Интернет.
Интернет-зависимости.
Психология рекламы в Интернет.
Реальный и виртуальный образ личности.
Психологические особенности "чатлан".
Психология программистов.
Психологические особенности развития личности и социума в информационном обществе: личностные; массовое сознание; массовые коммуникации; вариант студента.
Количественная обработка данных по любой тематике.