Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Материально-техническое обеспечение практики.




Научно-исследовательская практика обеспечена всеми необходимыми материально-техническими средствами, включая собственный компьютерный класс кафедры, проекционное оборудование, интерактивную доску и планшет, документ-камеру, оборудование для организации аудио- и видеоконференций, для обработки различных видов информации.

Кафедра располагает электронной библиотекой, поддерживает веб-сайт и социальные сервисы для информирования студентов, использует в целях сопровождения учебного процесса автоматизированную систему дистанционного обучения «Электронный университет», социальные сервисы и технологии веб 2.0. Кафедра располагает всем необходимым лицензионным программным обеспечением, включая систему искусственного интеллекта G2, программы контент-анализа, графической и статистической обработки информации, 3D-моделирования, разработки баз данных, создания и продвижения Интернет-ресурсов и т.д.

Для магистрантов открыт доступ к ресурсам Научной библиотеки ТГУ, библиотечный фонд которой составляет 3,7 млн. томов по различным отраслям знаний, включая более 500 000 учебников. В электронной библиотеке университета объём электронных ресурсов составляет свыше 260 тыс. названий полнотекстовых журналов и полнотекстовых документов (авторефераты, учебно-методические пособия и т.д.). Организован свободный доступ к удаленным базам данных, мировым информационным ресурсам, что существенно расширяет информационные возможности слушателей и способствует повышению качества обучения.

Гарантирован высокоскоростной доступ в Интернет.

 

Авторы:

кандидат исторических наук, доцент Можаева Галина Васильевна

доктор философских наук, профессор Лукина Нелли Петровна

доктор философских наук, доцент Ладов Всеволод Адольфович

кандидат филологических наук, доцент Мишанкина Наталья Александровна

кандидат философских наук, доцент Галкин Дмитрий Владимирович

кандидат философских наук, доцент Нургалеева Лариса Владимировна

кандидат филологических наук Зильберман Надежда Николаевна

старший преподаватель Фещенко Артем Викторович

старший преподаватель Тарабанов Николай Александрович

 

Рецензенты:

доктор философских наук, профессор Аванесов Сергей Сергеевич

доктор философских наук, профессор Завьялова Маргарита Павловна

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

Программа практики

 

Педагогическая практика

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Томск


Цели практики

Целями практики научно-исследовательской практики являются:

· сформировать у обучающегося представление о дидактических принципах и методике преподавания социально-философских наук в высшей школе;

· сформировать навыки преподавания дисциплин, связанных с применением информационно-коммуникационных технологий в научных исследованиях и социально-гуманитарных практиках, в высших учебных заведениях, в системе дополнительного профессионального образования;

Задачи практики

Задачами педагогической практики являются:

· сформировать представление у обучающегося о теоретических и практических основах педагогики высшей школы;

· сформировать навыки применения современных информационных технологий в образовательно-педагогическом процессе (в том числе навыки создания инновационных образовательных ресурсов);

· сформировать представление о методах, средствах и приемов управления педагогическим процессом;

· сформировать навыки разработки учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения;

Место практики в структуре магистерской программы

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистра. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся. Педагогическая практика входит в М3 «Практика и научно-исследовательская работа» и базируется на освоении курса «Компьютерные технологии в науке и образовании»

Прохождение педагогической практики предусматривает предшествующее освоение следующих дисциплин: «Современные проблемы философии», «Теория коммуникации», «Философско-антропологические проблемы информатизации», «Информационное общество: теория и практика».

Формы проведения практики.

Разработка и проведение лекционных и практических занятий, обучающих игр; знакомство с различными методами психолого-педагогической и социокультурной деятельности, включающей в себя элементы педагогической практики; разработка учебных планов, программ и соответствующего методического обеспечения для новых учебных курсов и образовательно-педагогических проектов; посещение семинаров, вебинаров, занятий ведущих преподавателей вузов, учреждений дополнительного образования и т.д.; участие в конференциях, посвященных вопросам педагогики, психологии, социокультурной деятельности, связанным с педагогическими проектами и их реализацией с применением информационно-коммуникационных средств и технологий.

Место и время проведения практики

Кафедра гуманитарных проблем информатики

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие общекультурные (универсальные) и профессиональные компетенции:

а) общекультурные (ОК):

способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

способность проявлять творческую активность, инициативу, ответственность в ходе решения профессиональных задач (ОК- 4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК- 5);

способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6);

способность использования в различных видах профессиональной деятельности знания в области теории и практики аргументации, методики преподавания философии, педагогики высшей школы (ОК-7).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...