Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Технологии презентации текстовой и графической информации»




3. В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции:

а) общекультурные (ОК):

способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6);

б) профессиональные (ПК):

способность использовать в исследовательской практике социально-гуманитарных наук информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение (ПК-12);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

· Знать: методы создания конкретных информационных продуктов, законы и правила композиции

· Уметь: готовить оригинал-макеты информационных материалов.

· Владеть: навыками работы с настольными издательскими системами.

 

4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Технологии презентации текстовой и графической информации»

Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы 72/24 часа.

 

№ п/п Раздел дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
  Основные сведения об издательских системах и базовых принципах верстки.     Лекции Практика - СРС   Контрольная работа
  Макетирование и верстка. Основные понятия   6-13         Проектная работа
  Допечатная подготовка   14-16         Проектная работа
  Форма итогового контроля             Проектная работа
  ИТОГО              

 

Образовательные технологии

Лекции с использованием фото-, видеоматериалов и электронных презентаций; обращение к Интернет-источникам, контрольные и практические работы, проекты.

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

 

Контрольные вопросы

 

  1. В чем преимущества и недостатки растровой и векторной графики?
  2. Какова величина авторского листа?
  3. Каково соотношение полиграфических форматов и долей листа?
  4. Что такое обтравочный контур и маска по альфа-каналу?
  5. Какова зависимость величины кегля шрифта, кернинга, трекинга и интерлиньяжа?
  6. Что такое спуск полос?
  7. В чем различия линиатуры и разрешения печати?

 

Контрольная работа

Собрать альбом с примерами ошибок верстки. Для этого проанализировать книги и журналы (на выбор), сделать ксерокопии соответствующих полос, вклеить их в альбом, снабдив комментарием: какое правило нарушено и как следует исправить ошибку. Альбом должен содержать не менее 10 примеров на разные типы ошибок (несоблюдение принципа единообразия верстки, ошибки в верстке таблиц и т.д).

Проектная работа №1

Создать принципиальный макет брошюры.
Работа должна представлять собой не менее 5 страниц, сверстанных с программе InDesign и сохраненных в форматах.indd и.pdf. Макет должен содержать обложку, титульную страницу, полосу с оглавлением. Макет должен содержать следующие элементы: врезки, иллюстрации, колонтитулы, назначенные с помощью мастер-страниц, разделы с независимой нумерацией страниц.

 

Проектная работа №2

Найти в сети Интернет (на сайте livejournal.com) талантливого и перспективного с точки зрения студента автора. Предложить вариант концепции дизайна издания найденных произведений. Создать принципиальный макет книги с учетом "сетевой" природы произведений. Сверстать обложку и несколько полос предполагаемого сборника.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

а) основная литература:

  1. Алексей Баучкин Дизайнер-верстальщик CorelDRAW, Adobe Type Manager, Photoshop, QuarkXPress: самоучитель. Москва ФАИР-ПРЕСС 2006,174 с.
  2. Вильберг, Ганс Петер Азбука книжного дизайна. СПб. Издательство СПбГПУ 2003, 108 с.
  3. Владимир Кричевский Заглавие Типографика в терминах и образах Т. 1.М.: Слово, 2000 Объем 144 с.
  4. Волкова Л.А. Технология обработки текстовой информации Ч. 1. М., МГУП 2002., 307 с.
  5. Головко С.Б. Дизайн деловых периодических изданий. Москва ЮНИТИ-ДАНА 2008., 423 с.
  6. Джеймс Феличи Типографика: шрифт, верстка, дизайн. СПб. БХВ-Петербург 2004, 407 с.
  7. Капелев В.В. Сетка интерлиньяжа как инструмент верстки учеб. пособие. М. МГУП 2008, 94 с.
  8. Коломнин П.П. Краткие сведения по типографскому делу. М. Издательство Студии Артемия Лебедева 2008, 702 с.
  9. Компьютерная верстка - просто и профессионально [Электронный ресурс]: Microsoft, Word 2007, Adobe, InDesign CS3, QuarkXpress 7: мультимедийное издание. Москва: ИД "Равновесие", 2008, 695 с.
  10. Кондратьева И.Н. Книжная верстка практическое руководство. СПб. Невский Диалект [и др.] 2005., 319 с.
  11. Минаева О.Е. Информационные системы в профессиональной деятельности. Программа InDesign CS2: курс лекций для студентов по специальности. Москва: МИПК, 2008, 74 с.
  12. Робин Уильямс Недизайнерская книга о шрифтах. СПб. Весь 2003, 224 с.

 

б) Дополнительная литература:

1. Артамонова Д.О. Графический дизайн и верстка печатных СМИ: учебное пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. пед. ун-т, 2007, 154 с.

2. Баучкин А. Дизайнер-верстальщик: самоучитель. Москва: Фаир-Пресс, 2006 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат), 175 с.

3. Компьютерные шрифты и управление ими: [пер. с англ.] / [Броуди Д.]; под ред. Ф. Романо. осква: МГУП: NAPL, 2006 (М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати), 42 с.

4. Крис Фрост Дизайн газет и журналов. Москва: Университетская кн., 2008, 231 с.

5. Мартынова О.В. Основы редактирования: практикум: учебное пособие. Москва: Академия, 2008, 108 с.

6. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008, 538 с.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)

Аудиторные занятия проводятся в помещении, оснащенном проекционным оборудованием. Практические занятия предполагают использование компьютерного оборудования.

 

Автор: старший преподаватель каф. ГПИ Фещенко Артем Викторович

Рецензент: кандидат филологических наук Зильберман Надежда Николаевна

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49.


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Томский государственный университет

Философский факультет

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан философского факультета

 

_______________ Аванесов С.С.

 

"06" декабря 2010 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

Философские проблемы искусственного интеллекта

 

 

Наименование магистерской программы

«Гуманитарная информатика»

 

Направление подготовки

Философия

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

Томск

 

 

Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины являются:

  • Экспликация философских проблем, связанных с развитием систем искусственного интеллекта.
  • Обоснование актуальности исследования представленных проблем.
  • Фиксация возможных способов решения представленных проблем.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...