Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) «Технологии презентации текстовой и графической информации»
3. В результате освоения дисциплины у учащегося формируются следующие компетенции: а) общекультурные (ОК): способность к профессиональному использованию современного оборудования (в соответствии с целями ООП магистратуры) (ОК- 6); б) профессиональные (ПК): способность использовать в исследовательской практике социально-гуманитарных наук информационно-коммуникационные технологии и современное программное обеспечение (ПК-12);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: · Знать: методы создания конкретных информационных продуктов, законы и правила композиции · Уметь: готовить оригинал-макеты информационных материалов. · Владеть: навыками работы с настольными издательскими системами.
4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Технологии презентации текстовой и графической информации» Общая трудоемкость дисциплины 2 зачетные единицы 72/24 часа.
Образовательные технологии Лекции с использованием фото-, видеоматериалов и электронных презентаций; обращение к Интернет-источникам, контрольные и практические работы, проекты.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Контрольные вопросы
Контрольная работа Собрать альбом с примерами ошибок верстки. Для этого проанализировать книги и журналы (на выбор), сделать ксерокопии соответствующих полос, вклеить их в альбом, снабдив комментарием: какое правило нарушено и как следует исправить ошибку. Альбом должен содержать не менее 10 примеров на разные типы ошибок (несоблюдение принципа единообразия верстки, ошибки в верстке таблиц и т.д). Проектная работа №1 Создать принципиальный макет брошюры.
Проектная работа №2 Найти в сети Интернет (на сайте livejournal.com) талантливого и перспективного с точки зрения студента автора. Предложить вариант концепции дизайна издания найденных произведений. Создать принципиальный макет книги с учетом "сетевой" природы произведений. Сверстать обложку и несколько полос предполагаемого сборника.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) а) основная литература:
б) Дополнительная литература: 1. Артамонова Д.О. Графический дизайн и верстка печатных СМИ: учебное пособие. Новосибирск: Новосибирский гос. пед. ун-т, 2007, 154 с. 2. Баучкин А. Дизайнер-верстальщик: самоучитель. Москва: Фаир-Пресс, 2006 (Можайск (Моск.обл.): Можайский полиграфкомбинат), 175 с. 3. Компьютерные шрифты и управление ими: [пер. с англ.] / [Броуди Д.]; под ред. Ф. Романо. осква: МГУП: NAPL, 2006 (М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати), 42 с. 4. Крис Фрост Дизайн газет и журналов. Москва: Университетская кн., 2008, 231 с. 5. Мартынова О.В. Основы редактирования: практикум: учебное пособие. Москва: Академия, 2008, 108 с. 6. Миронов Д.Ф. Компьютерная графика в дизайне. Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2008, 538 с.
Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля) Аудиторные занятия проводятся в помещении, оснащенном проекционным оборудованием. Практические занятия предполагают использование компьютерного оборудования.
Автор: старший преподаватель каф. ГПИ Фещенко Артем Викторович Рецензент: кандидат филологических наук Зильберман Надежда Николаевна
Программа одобрена на заседании Ученого совета философского факультета Томского государственного университета от 07.12.2010 года, протокол № 49. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Томский государственный университет Философский факультет
УТВЕРЖДАЮ Декан философского факультета
_______________ Аванесов С.С.
"06" декабря 2010 г.
Рабочая программа дисциплины Философские проблемы искусственного интеллекта
Наименование магистерской программы «Гуманитарная информатика»
Направление подготовки Философия
Квалификация (степень) выпускника Магистр
Томск
Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины являются:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|