Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.




По каждому используемому методу студентом выполняется проектная исследовательская работа

При проверке проектной исследовательской работы оцениваются:

1. Оформление.

2. Логичность и последовательность изложения.

3. Точность в использовании понятий.

4. Подбор и обоснование методов обработки данных.

Вопросы к промежуточному контролю:

Вопросы к зачету:

1. Психологические исследования Интернет

2. Основные психологические характеристики виртуального пространства.

3. Формы общения в Интернет.

4. Социально-психологические факторы Интернет-аддикции.

5. Критерии Интернет-зависимой личности.

6. Общее представление о рекламе в сети Интернет.

7. Реклама в сети Интернет.

8. Идентичность и идентификация в Интернет.

9. Психология сайтостроения, эргодизайн.

10. Психологическая экспертиза сайтов.

11. Психологические особенности игр через Интернет.

12. Психология блогов, социальных сетей.

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины «Статистические методы в гуманитарном исследовании»:

а) основная литература:

1. Белинская Е.П., Жичкина А.Н. Пространство, населенное Другими // Интернет. 1999. № 16 (июнь-август).

2. Войскунский А.Е. Групповая игровая деятельность в Интернете. Психологический журнал, 1999, т.20, #1, с.126-132. http://www.relarn.ru:8082/human/group.html

3. Ефимов К.Ю., Жичкина А.Н. Психологические особенности баннерной рекламы и способы повышения ее эффективности // iBusiness. 2001.

4. Жичкина А.Н. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал. № 2. 2000.

5. Онлайновый словарь компьютерного сленга
URL: http://slovari.net/contents.php?sl=ej

6. Особенности социальной перцепции в Интернете // Мир психологии. 1999. № 3 (19) (июль-сентябрь).

7. Петренко В.Ф., Войскунский А.Е., Смыслова О.В. Опыт исследования мотивации в хакерском сообществе. / Материалы к заседанию рабочей группы "Влияние информационных технологий на национальную безопасность" (тезисы докладов российских участников) конференции "Построение стратегического сообщества через образование и науку". - М.: МГУ, 2001.

8. Пономарев П. Социальные сети – протест, свобода или безумие? - http://www.pavelp.ru/content/view/180/109/

9. Ромек В.Г., Сатин Д.К. Надежность тестов при тестировании в Интернете // Междисциплинарный семинар Виртуальная коммуникация в сети Интернет межрегиональной исследовательской группы Н. Петровой при Российском Институте Культурологии. М., 1999.

10. Сазанов В.М. Социальные сети – анализ и перспективы. - http://spkurdyumov.narod.ru/sazonov.htm

11. Фомичева Ю. В., Шмелев А. Г., Бурмистров И. В. Психологические корреляты увлеченности компьютерными играми// Вестник МГУ, сер. 14 (Психология), 1991, № 3.

12. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета / под редакцией А.Е. Войскунского. М.: "Можайск-Терра", 2000.

13. Чеботарева Н.Д. Интернет-форум как виртуальный аналог психодинамической группы - http:// www. follow. ru / print. php? id =181& page =1

14. Чудов Г.С. MUD - современная форма виртуальной реальности //Виртуальная реальность в психологии и искусственном интеллекте. Москва, 1998.

15. Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований. //Психологический журнал, 1999, № 1.

16. Янг К.С. Диагноз: Интернет-зависимость // Мир Internet, № 2, 2000.

17. John M. Grohol, Psychology of Blogs (Weblogs) May 23, 2002. -http://psychcentral.com/blogs/blog2002.htm

18. John M. Grohol,. Psychology of Blogs (Weblogs): Everything Old is New Again, June 17, 2002. - http://psychcentral.com/blogs/blog_new.htm

19. John M. Grohol Sharing Yourself Online: Privacy While Blogging The Psychology of Blogs (Weblogs),November 22, 2005, - http://psychcentral.com/blogs/privacy.htm.

б) дополнительная литература:

1. Арестова О., Бабанин Л., Войскунский А. Социальная и демографическая динамика пользователей сетей. - http://www.ripn.net/relarn/human/dynamics.txt.

2. Аршинов, Ю.Данилов, В.Тарасенко. Методология сетевого мышления: феномен самоорганизации. - http://www.iph.ras.ru/~mifs/rus/adtmet.htm

3. Войскунский А. Е. Развитие речевого общения как результат применения Интернета //Конференция "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001).
http://psynet.carfax.ru/texts/voysk6.htm

4. Гусейнов Г. Другие языки. Заметки к антропологии русского Интернета: особенности языка и литературы сетевых людей, 2000.
http://nlo.magazine.ru/dog/tual/main8.html

5. Ефимов К.Ю., Жичкина А.Н. Особенности проведения психологических исследований через Интернет: проблемы достоверности данных // 2-ая Российская конференция по экологической психологии. Тезисы. М., 2000.

6. Ефимов К.Ю., Жичкина А.Н. Социально-психологические особенности населения Сети // Планета Интернет. 1999. № 30 (ноябрь).

7. Жичкина А.Н. Особенности "Я"-концепции и представлений о виртуальном общении подростков // Тезисы международной научно-практической конференции "Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен". М., 2001.

8. Иванов М. Влияние ролевых компьютерных игр на формирование психологической зависимости человека от компьютера. http://flogiston.ru/projects/articles/gameaddict.shtml

9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М., 2000.

10. Корбовский О.С., Политыко С.Д. Человек в информационном пространстве // Человек. - 1998. - №6.

11. Котова О. Е. Структура и семантика англоязычного компьютерного жаргона //Научно-практическая телеконференция “Антропологический подход к исследованию социума: лингвистические, социолингвистические, культурологические аспекты”, 2001. http://www.isuct.ru/etc/antropos/section/3/kotova.htm

12. Образование и информационная культура: Социологические аспекты. Труды по социологии образования. Том V. Выпуск VII /под ред. В.С. Собкина. М.: Центр социологии образования РАО, 2000.

13. Словарь практического психолога. Минск, Харвест, 1997.

14. Смыслова О. В. Анализ представлений о мотивации хакеров //Конференция на портале "Аудиториум". "Социальные и психологические последствия применения информационных технологий" (01.02.2001 - 01.05.2001). Секция 5. Психология и педагогика детской одаренности в применении компьютеров и Интернета. Доклад. http://psynet.carfax.ru/texts/smyslova.htm

15. Сулер Дж. Люди превращаются в электроников. Основные психологические характеристики виртуального пространства http://www.flogiston.ru/projects/translate/electronic.shtml

16. Ульяновский А. Мифодизайн рекламы. - СПб., 1995.

17. Хейзинга Й. Homo ludens. Москва, Эксмо-Пресс, 2001.

18. Шмелев А.Г. Мир поправимых ошибок // Компьютерные игры. Обучение и психологическая разгрузка - Москва, 1988.

в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1) наличие браузера и доступа в Интернет

 

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

Компьютерный класс с доступом в Интернет

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 030100 Философия.

 

Автор: ассистент кафедры ГПИ ФсФ НИТГУ Куликов И.А.

Рецензент: доктор психологических наук Галажинский Эдуард Владимирович.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...