Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Весь мир станет свидетелем этих слов, и милость Господа будет дарована глупцам и падшим.




Весь мир станет свидетелем этих слов, и милость Господа будет дарована глупцам и падшим.

Обречённые люди низшего класса станут доказательством состоявшейся между Шри Махапрабху и Адвайтой Прабху беседы. Даже сегодня люди, по мирским понятиям невежественные, способны опровергнуть образованных учёных в любой области знаний, благодаря их преданному служению Господу. Уровень авторитетности, который они обрели во всех областях знания по милости Шри Чайтаньи, несмотря на рождения в низших семьях, являет собой наиболее яркое доказательство милости Господа.

 

Стих 172

candaladi nacaye prabhura guna-gane bhatta-misra-cakravarti sabe ninda jane

Даже собакоеды танцуют и воспевают славу Господа, в то время как Бхатты, Мишры и Чакраварти заняты нападками.

Глупые люди, получившие рождение в низких семьях чандалов танцуют, воспевая славу Шри Чайтаньядевы. Однако образованные личности, такие как Бхатты, Мишры и

Глава 6

Чакраварти, заняты богохульством в адрес Господа Чаитаньи, которое стало их главным занятием.

В Уттара-кханде Падма Пураны, глава пятьдесят, говорится:

vedadhyaya rata nityam nityam vai yajna-yajakah agni-hotra rata nityam visnu-dharma-paran mukhah nindanti visnu-bhaktams ca veda bahyah suresvari

«О богиня, те, кто заняты изучением Вед и совершением огненных жертвоприношений, испытывая при этом ненависть к вечному преданному служению, а также те, кто заняты деятельностью, не предписанной Ведами, поносят господа Вишну и Его преданных».

 

Стих 173

grantha padi' munda mudi' karo buddhi-nasa nityananda-ninda kare yaibeka nasa

Тот, кто изучает писания и бреет свою голову, может лишиться разума и обречь себя на страдания, если станет поносить Нитьянанду.

Если человек, который испытывает ненависть к преданному служению Господу, читает писания, но при этом гордый собственными познаниями, несёт чепуху, он несомненно лишится разума. Не понимая исключительных качеств Нитьянанды, он навлекает на себя погибель.

В Нарада-панчаратре говорится следующее:

vedaih puranaih siddhantair bhinnair vibhranta-cetasah niscayam nadhigacchanti kim tattvam kim param padam

«Те, кто сбиты с толку заключениями Вед, Пуран и других писаний, не смогут в совершенстве постичь истину о Верховном Господе и Его высшей обители – Вайкунтхе».

 

Стих 174

advaitera bale prema paila jagate e sakala katha kahi madhya-khanda haite

Весь мир обрёл любовь к Богу по милости Адвайты Прабху. Все эти игры описаны в Мадхья-кханде.

 

Стих 175

caitanya-advaite yata haila prema-katha sakala janena sarasvati jagan-mata

Только Сарасвати, мать вселенной, знает всё о сокровенных беседах между Господом Чайтаньей и Адвайтой Прабху.

Шуддха Сарасвати, богиня всех звуковых вибраций, является матерью всех эмоциональных состояний, проявленных в этом мире. Она знает всё, о чём говорят Шри Чайтанья и Шри Нитьянанда.

 

Стих 176

sei bhagavati sarva-janera jihvaya ananta haiya caitanyera yasah gaya

Глава 6

Эта богиня, присутствуя на языке каждого, постоянно воспевает славу Господа Чайтаньи.

эта богиня, которая контролирует вселенную, также известная как Вани, олицетворённый звук, воспевает славу Шри Чайтаньядевы, пребывая на языке тех, кто испытывает склонность к преданному служению Господу.

 

Стих 177

sarva-vaisnavera paye mora namaskara ithe aparadha kichu nahuka amara

Я предлагаю свои почтительные поклоны у стоп всех ваишнавов, чтобы они избавили меня от ошибок.

Шри Вриндавана даса Тхакура Махашая припадает к стопам всех вайшнавов и умоляет избавить его от возможных оскорблений. Те, чьё желание преданного служения Вишну действительно пробудилось, постоянно заняты служением Господу и Его преданным. Никто не должен совершать оскорблений и препятствовать выполнению ими преданного служения. это нашло своё отражение в идеальной жизни автора. Однако, если атеисты, лишённые преданного служения и испытывающие отвращение к Господу Вишну, попытаются незаконно и гордо выставить себя вайшнавами или духовными учителями, и честолюбиво попытаются обрести признание среди преданных, во главе с Тхакуром Вриндавана дасом, тогда они, испытающие зависть к преданным, навечно отправятся в ад.

 

Стих 178

sastrike ananda haila acarya-gosani abhimata pai' rahilena sei thani

Счастливые и радостные Адвайта Госани и Его жена, следуя указанию Господа, остались в городе.

Осознав умонастроение и заключения о преданном служении Шри Чаитаньядевы, Шри Адвайта Прабху и Его замечательная жена, радостные от переполнявшего их счастья, получив согласие Шри Чайтаньядевы, остались на некоторое время в Навадвипе.

 

Стих 179

sri krsna-caitanya nityananda-canda jana vrndavana-dasa tachu pada-yuge gana

Считая Шри Чайтанью и Нитьянанду прабху своими жизнью и душой, я, Вриндавана даса, пою славу их лотосным стопам.

Так заканчивается шестая глава Шри Чайтанья-бхагаваты Мадхья-кханды – «Встреча Господа с Адвайтой Ачарьей и явление Ему шестирукой формы».

* * *

Глава

ƶ Э

эта глава описывает пребывание Нитьянанды в доме Шривасы Пандита; служение Малини в настроении ватсальи Господу Нитьянанде; потоки слёз Махапрабху, пролитые при произнесении имени «Пундарика»; посещение Гададхарой и Мукундой Видьянидхи; сомнения Гададхары, ставшего свидетелем великолепия окружавшего Видьянидхи; переживания экстатической любви Пундарики во время чтения Мурари стиха из ШримадБхагаватам; предложение Гададхары принять посвящение у Видьянидхи для того, чтобы явить игру искупления вины за оскорбление, нанесённое вайшнаву; согласие Пундарики.

Шри Нитьянанда Прабху по-прежнему проживал в доме Шривасы в Шридаме Маяпуре. В это время Он был постоянно погружён в умонастроение ребенка, и Малинидеви служила Нитьянанде, как своему собственному сыну. Однажды, когда Махапрабху назвал по имени Своего дорогого спутника Пундарику Видьянидхи и заплакал, преданные не поняли Его реакцию и спросили Махапрабху о причине Его слёз. Господь рассказал им о том, кем в действительности является Видьянидхи и добавил, что в скором времени его узнает весь Шри Маяпур. Когда Пундарика Видьянидхи пришёл в Навадвипу, он не раскрывался и вёл себя как грубый материалист. Мукунда, лучший из брахманов, который явился из Чаттаграмы, был осведомлён о славе Видьянидхи. Как Сверхдуша, Махапрабху узнал о прибытии Пундарики и очень обрадовался, но не стал никого ставить в известность, хотя и Васудева, и Мукунда прекрасно знали все достоинства Пундарики Видьянидхи. Однажды, пообещав Гададхаре представить ему удивительного вайшнава, Мукунда отвёл его к Видьянидхи, который спросил, кого тот привёл. Мукунда рассказал Видьянидхи о Гададхаре, чему тот очень обрадовался и завязал с Гададхарой беседу. Гададхара, отречённый от рождения, стал свидетелем несвойственного вайшнавам поведения. Увидев Видьянидхи, который как обычный материалист, сидя на богато убранной асане, жевал орехи бетеля, Гададхара впал в замешательство относительно его чистоты. В это время Мукунда, который прекрасно знал о сомнениях, терзавших сердце Гададхары, прочёл стих из Шримад-Бхагаватам о славе Шри Кришны. Как только Пундарика услышал этот стих, он перестал себя контролировать. Он упал, потеряв сознание от переживаемой любви к Богу, и в его теле проявились различные трансцендентные признаки экстаза. Он начал пинать и разбрасывать всё, до чего ему удавалось дотянутся. Осознав возвышенное положение Видьянидхи, Гададхара начал сожалеть о своих непочтительных мыслях по отношению к нему, и попросил Мукунду помочь избавиться от допущенных оскорблений, приняв у Видьянидхи посвящение. Узнав о намерении Гададхары, Мукунда обрадовался и прославил его. Когда спустя шесть часов Видьянидхи пришёл в себя и увидел почтительно стоявшего перед ним благоговеющего Гададхару, с глазами полными слёз, он с любовью заключил его в объятия. После этого, согласившись принять Гададхару учеником, Видьянидхи прославил свою удачу выпавшую на его долю. Затем он назначил благоприятный день для проведения церемонии посвящения Гададхары. Однажды, поздно ночью, Видьянидхи пришёл к Махапрабху и всецело поглощённый экстатическими переживаниями, не успев предложить Господу поклоны, потерял сознание и рухнул на землю. Когда сознание вернулось к нему, он разрыдался, причитая на все лады. Глядя на Своего дорогого преданного, Махапрабху называя его по имени, тоже не удержался и расплакался. Проливая слёзы любви, Махапрабху заключил Видьянидхи в объятия, а успокоившись, представил его всем вайшнавам, по достоинству раскрыв его качества. Вернувшись к сознанию, Видьянидхи предложил Махапрабху свои поклоны и выразил почтение всем собравшимся вайшнавам. После того, как Гададхара испросил у Махапрабху разрешение принять посвящение у Видьянидхи, чтобы загладить последствия своих оскорбительных мыслей, Господь с радостью согласился и Гададхара стал учеником Видь-

Глава 7

янидхи.

 

Стих 1

nacere caitanya guna-nidhi asadhane cintamani hate dila vidhi

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...