Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Танец Господа Чайтаньи, обители всех трансцендентных качеств, просто прекрасен. У меня нет возвышенных качеств, но провидение даровало мне камень чинтамани.




Танец Господа Чайтаньи, обители всех трансцендентных качеств, просто прекрасен. У меня нет возвышенных качеств, но провидение даровало мне камень чинтамани.

Камень, исполняющий желания, называется чинтамани, или философским камнем. Шри Чаитаньядева – высшая драгоценность океана всех трансцендентных качеств. Его необычайное мастерство превосходило танец профессионала, в совершенстве владеющего искусством танца. Я не знаю, как практиковать садхану или духовную практику. Несмотря на то, что я лишён качеств, необходимых для практики садханы, творец вложил этот необычайно ценный камень в мои руки.

 

Стих 2

jaya jaya sri-gaurasundara sarva-prana jaya nityananda-advaitera prema-dhama

Слава, слава Шри Гаурасундаре, жизни и душе каждого! Слава обители любви Нитьянанды и Адвайты!

Шри Гаурасундара источник жизни всех живых существ. Он – единственное прибежище любви Нитьянанды и Адвайта Прабху. Пусть слава Шри Чаитаньядевы возрастает всё больше и больше.

 

Стих 3

jaya sri-jagadananda-srigarbha-jivana jaya pundarika-vidyanidhi-prana-dhana

Вся слава жизни и душе Шри Джагадананды и Шригарбхи! Вся слава достояниям и жизни Пундарики Видьянидхи!

 

Стих 4

jaya jagadisa-gopinathera isvara jaya hauka yata gauracandra-anucara

Вся слава Господу Джагадише-Гопинатхе! Вся слава спутникам Господа Гаурачандры!

 

Стих 5

hena-mate navadvipe sri-gauranga-raya nityananda-sange ranga karaye sadaya

И так, Шри Гауранга Рая непрестанно наслаждался всевозможными играми с Нитьянандой в Навадвипе.

 

Стих 6

advaita laiya saba vaisnava-mandala maha-nrtya-gita kare krsna-kolahala

Все преданные сопровождали танцующего Адвайту и громко воспевали имена

Глава 7

Кришны.

Общество состоит из двух типов людей – к первому типу относятся вайшнавамандала (дайва-самаджа) – люди испытывающие привязанность к преданному служению Господу Вишну. Людей другого типа называют авайшнава-мандала (асура-самаджа). Они лишены преданного служения Господу Вишну и заняты поклонением разным полубогам. Шри Адвайта Прабху был лидером вайшнава-самаджей.

В Падма Пуране говорится:

dvau bhuta-sargau loke 'smin daiva asura eva ca visnu-bhaktah smrto daiva asuras tad-viparyayah

«В этом сотворённом мире существуют два типа людей. Один – демонический, а второй – божественный. Преданные Господа Вишну – божественны, тогда как их противники называются демонами».

Для того, чтобы удовлетворить свои чувства, обусловленные души создают бессмысленный шум. В отличие от них, преданные постоянно танцуют и поют, испытывая соответствующие переживания в своём служении Господу.

 

Стих 7

nityananda rahilena srivasera ghare nirantara balya-bhava, ana nahi sphure

Нитьянанда по-прежнему жил в доме Шривасы Пандита. Он постоянно пребывал в настроении ребенка и не проявлял каких-либо других состояний.

 

Стих 8

apani tuliya hate bhata nahi khaya putra-praya kari' anna malini yogaya

Он как малое дитя не мог есть рис Своими руками, и Малини приходилось кормить Его как своего ребёнка.

Точно так же, как матери грудных детей кормят своих отпрысков необходимой пищей, по причине того, что они не могут использовать свои собственные руки, жена Шривасы, Малини, погруженная в настроение ватсальи, со своих рук кормила Нитьянанду.

 

Стих 9

ebe suna sri-vidyanidhira agamana 'pundarika' nama — sri-krsnera priyatama

А сейчас послушайте о прибытии Шри Видьянидхи. Ещё его звали Пундарикой, и он был очень дорог Господу Кришне.

Шри Пундарика Видьянидхи был очень дорог Господу Кришне, и слыл сведущим учёным.

В ведических писаниях Верховного Господа часто называют Пундарикакшей. Поэтому Пундарика Видьянидхи прославился как преданный спутник Господа. В Чхандогьяупанишад (1. 6. 7) говорится: тасья йатха капьясам пундарикам евам акшини тасьод ити нама еша сарвебхьях папмабхья удита удети ха ваи сарвебхьях папмабхьо йа евам веда – «Его глаза прекрасны как лотосы. Он не доступен греховным реакциям и всякого кто поклоняется этой личности они также не затрагивают». С желанием усилить святость земли Чаттаграмы, расположенной на западной границе провинции Гауда-деш, Господь

Глава 7

сделал так, чтобы Его дорогой преданный Пундарика Видьянидхи воплотился именно там. Место явления Видьянидхи известно как Мекхала-грама. это селение подчинено полицейскому департаменту Хата-хаджари, округа Чаттаграма.

 

Стих 10

pracya-bhumi catigrama dhanya karibare tatha tane avatirna karila isvare

Для того, чтобы прославить восточные земли, известные как Чаттаграма, причиной явления там Видьянидхи стал Сам Всевышний Господь.

 

Стих 11

navadvipe karilena isvara prakasa vidyanidhi na dekhiya chade ghana-svasa

Господь воплотился в Навадвипе и потому горько скорбел, не имея возможности видеть Видьянидхи.

Когда Шри Махапрабху являл Свои великолепные игры Вайкунтхи в Навадвипе, Он тяжко вздыхал, сильно переживая чувство разлуки с Видьянидхи.

 

Стих 12

nrtya kari' uthiya vasila gaura-raya 'pundarika bapa' bali' kande ubharaya

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...