Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

"Я ничтожное существо, потому что не принял преданное служение. Где мне найти силы, чтобы взглянуть на Тебя?"




" Собрав воедино все основные выводы и принципы из множества писаний и йоги, Вьясадева не ощутил в своём сердце удовлетворения. Причиной его недовольства стало недостаточно подробное описание самого сокровенного из знаний – преданного служения. После наставлений, полученных от Нарады, он подробно описал преданное служение и от его беспокойств не осталось и следа. Так он освободил весь мир".

Подробно эта тема раскрыта в Шримад Бхагаватам 1

гл. 4.

 

Стих 240

kita hai' na manilun muni hena bhakti ara toma dekhibare ache mora sakti? "

0

" Я ничтожное существо, потому что не принял преданное служение. Где мне найти силы, чтобы взглянуть на Тебя? "

 

Стих 241

bahu tuli' kandaye mukunda mahadasa sarira calaye — hena bahe mahasvasa

Великий преданный Мукунда воздел руки и закричал. Его дыхание стало тяжёлым, а всё тело начало сотрясаться.

 

Стих 242

sahaje ekanta bhakta, — ki kahiba sima? caitanya-priyera majhe yahara ganana

Мукунда был чистым преданным от природы. Как я могу описать степень его славы? Он считается одним из близких спутников Господа Чайтаньи.

 

Стих 243

mukundera kheda dekhi' prabhu visvambhara lajjita haiya kichu karila uttara

Увидев горестные стенания Мукунды, Господь Вишвамбхара испытал замешательство и обратился к нему со следующими словами.

Мукунда по своей природе был преданным. В действительности, он был слугой беспримесного преданного служения. Никто не сможет описать пределы его славы. Шри Мукунда считается одним из дорогих преданных Шри Чайтаньядевы.

 

Стих 244

" mukundera bhakti mora bada priyankari yatha gao tumi, tatha ami avatari

" Мукунда, твоё преданное служение очень радует Меня. Я проявляюсь везде, где ты поёшь".

Там, где с преданностью поют святые имена Господа, Он лично проявляет Себя в виде Своих святых имён. Бхаджанананди Мукунда очень дорог Господу, поэтому Господь Гаурасундара всегда проявлялся там, где пел Мукунда.

 

Стих 245

tumi yata kahile, sakala satya haya bhakti vina ama' dekhile о kichu naya

" Всё сказанное тобой, безусловная истина. Никто без преданного служения не сможет достичь совершенства, даже если увидит Меня лицом к лицу".

Шри Гаурасундара сказал: " О Мукунда, если кто-то захочет увидеть Меня без занятости в преданном служении, он не увидит Меня и в этом высшая истина".

Есть такое утверждение:

atah sri-krsna-namadi na bhaved grahyam indriyaih sevonmukhe hi jihvadau svayam eva sphuraty adah

0

" Никто не сможет понять трансцендентную природу имён, форм, качеств и игр Шри Кришны, посредством своих материальных осквернённых чувств. Только когда человек духовно обогащается трансцендентным служением Господу трансцендентным именем, формой, качествами и играми, Господь открывается ему". Если у человека нет склонности к служению Господу, то вместо того, чтобы служить объекту поклонения он заканчивает почитанием недостойного поклонения. Утверждается, [в Хари-нама-чинтамани]: namahsara bahiraya bate, tabu natna kabhu naya — " Можно сотрясать воздух звуком святых имён, но в действительности, эти имена не будут святыми. Святые имена и Верховный Господь не отличны. Те, у кого недостаёт знаний о взаимосвязи между слугой и объектом поклонения, не может преодолеть рубеж четырёх целей – религиозной жизни, экономического развития, удовлетворения чувств и освобождения и достичь уровня любви к Кришне.

В Падма Пуране, Уттара-кханде, гл. 50, сказано:

caksur vina yatha dipam yatha darpanam eva ca samipastham na pasyanti tatha visnum bahir mukhah

" Как слепец не может ничего видеть, даже при помощи лампы или зеркала, так и отвергшие Господа Вишну не могут разглядеть Его, даже если Он стоит перед ними".

 

Стих 246-248

ei tore satya kahon, bada priya tumi veda-mukhe baliyachi yata kichu ami ye-ye-karma kaile haya, ye-ye-divya-gati taha ghucaite pare kahara sakati? muni paron sakala anyatha karibare sarva-vidhi-upare mohara adhikare

" Ты очень дорог мне. Я говорю тебе правду. Кто имеет власть аннулировать различные обязанности и сопутствующие им плоды, которые Я предписал в ведах? Только Я один могу изменить это, и Моя власть выходит за пределы всех правил и предписаний".

" Несомненно, что ты очень дорог Мне, потому что постоянно занимался пением Моих святых имён. Темы ведической литературы, которые предназначены для карми, желающих плодов своей деятельности и темы Упанишад, которые возглавляют Веды, предписывают для джнани, которые желают освобождения ту деятельность, которая подходит только для карми и джнани. Но Мой приказ превыше всех норм и правил.

В Брахмавайварта пуране сказано:

daivadhinam jagat sarvam janma-karma subhasubham samyogas ca viyogas ca na ca daivat param balam krsnayattam ca tad daivam sa daivat paratas tatah bhajanti satatam santah paramatmanam isvaram daivam vardhayitum saktah ksayam kartum svalilaya na daiva-baddhas tad bhaktas cavinasi ca nirgunah

" Вся деятельность человеческого существа находится под контролем провидения. Что говорить об этом, если весь мир находится под Его контролем. Рождение, деятельность, результаты благочестивых и нечестивых действий, встречи и расставания всех живых существ находятся под контролем провидения. Поэтому нет силы превыше провидения, кроме Господа Кришны. Таким образом провидение подчинено Господу, святые поклоняются Кришне, который является Сверхдушой и Верховной Личностью Бога. По-

0

средством Своих игр, Шри Кришна может уменьшать или расширять влияние провидения. Поэтому преданные Господа Кришны не зависят от провидения. Они вечные и трансцендентные".

 

Стих 249

muni satya kariyachon apanara muhe mora bhakti vina kопа kаrте kichu nahe

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...