Дополнительная общеразвивающая программа
Стр 1 из 17Следующая ⇒
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Киришский Дворец детского (юношеского) творчества имени Л. Н. Маклаковой»
Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Обучение игре на скрипке, фортепиано, синтезаторе»
Возраст детей: 6-17 лет Срок реализации: модуль «Обучение игре на скрипке» - 4 года; модуль «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе» - 4 года; модуль «Играем в ансамбле Вокализ» - 2 года; модуль «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре» - 2 года;
Автор-составитель: Чурикова Жанна Юрьевна, педагог дополнительного образования
г. Кириши, 2021 г. Содержание
Пояснительная записка. 4 Учебный план программы.. 9 Описание модуля «Обучение игре на скрипке». 9 Описание модуля «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе». 12 Описание модуля «Играем в ансамбле «Вокализ». 17 Описание модуля «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре». 18 Воспитательная работа. 20 Материально-техническая база. 23 Список литературы.. 24 Приложение 1" Проект индивидуального образовательного маршрута"................................... 26 Приложение 2 " Диагностическая система оценки результатов обучения................................ 27 Календарный учебный график....................................................................................................... 38 Паспорт программы
Дополнительная общеразвивающая программа разработана в соответствии с:
· Концепцией развития дополнительного образования детей, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04. 09. 2014 г. № 1726-р.
· Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28. 09. 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2. 4. 3648-20 " Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи";
Пояснительная записка. Направленность программы: художественная. Новизна программы. Новизна образовательной программы заключается в решении одной из самых актуальных проблем современного дополнительного образования - восполнение дефицита у учащихся таких жизненных навыков как творческий поиск, умение работать в команде, аналитическое мышление, предприимчивость, самоорганизация, самоопределение и самореализация. Актуальность программы. В условиях современного мира с его основной информационно-технической составляющей музыкальное развитие является средством для реализации заложенных в ребенке творческих способностей и созданием условий для творческого самовыражения. Одна из особенностей обучения игре на музыкальных инструментах это развитие разнонаправленных возможностей и способностей человека: 1. Хорошая координация, которая развивается в результате одновременной игры двумя руками и одновременно получают развитие оба полушария головного мозга; 2. Развитие памяти, т. к. обучение игре на музыкальных инструментах предусматривает усвоение множества специфических музыкальных терминов и знаков, обозначение их дается на итальянском языке, и исполнение музыкальных произведений на память; 3. Развитие перспективного мышления достигается развитием способностей у музыканта мыслить вперед, опережая игру пальцев, не прерывая при этом исполнения; 4. Развитие пальцевой моторики, напрямую связанной и с развитием речевых навыков; 5. Развитие творческих способностей, гибкости и вариативности мышления. Актуальность данной образовательной программы обусловлена спецификой ее содержания, используемыми современными образовательными технологиями, учитывающими возраст и индивидуальные особенности детей, их возможности и потребности в формировании творческих способностей, приобщения к музыкальному искусству.
Обучение направлено на формирование художественного вкуса и музыкальной культуры детей, развитие их музыкально-творческих способностей: образного мышления, воображения, слуха (интонационного, гармонического, тембрового), чувства ритма, музыкальной памяти, исполнительской воли и выдержки, артистизма.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|