Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).




Проект индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).

1. ФИО учащегося:

2. Дата рождения, количество полных лет.

3. Реализуемая дополнительная общеразвивающая программа.

4. Год обучения по программе.

5. ФИО педагога, реализующего ИОМ.

6. Основания для разработки и реализации ИОМ.

7. Цель ИОМ.

8. Задачи ИОМ.

9. Срок реализации ИОМ.

10. Интеграция со специалистами.

 

Учебно-тематический план ИОМ

Содержание ИОМ по каждой теме

Методическое обеспечение

Методы отслеживания результатов

Планируемый результат

Роль родителей

№п/п Тема Кол-во часов Формы занятий Методы и технологии Формы подведения итогов
                   

 

 

 

 

Приложение 2

 

Диагностическая система оценки результатов обучения по программе

С целью выявления уровня полученных знаний, сформированности умений и навыков, развития способностей и личностных качеств учащихся, а также соответствия их прогнозируемым результатам освоения программы и своевременной корректировки содержания образовательного процесса данная программа имеет фонд оценочных материалов в виде диагностической системы, содержащей описание процедур начальной, текущей и итоговой диагностик. Предложенный фонд оценочных материалов и квалификационных процедур спроектирован по принципу дифференциации типов заданий в соответствии с уровнями сложности. При этом результат их решения и определившийся современный уровень развития и образования ребёнка сравнивается только с его же предыдущим уровнем. Сравнение с результатами решений других участников программы недопустимо.

  1. Начальная диагностика проводится в начале обучения по программе на этапе формирования коллектива с целью выявления стартовых возможностей и индивидуальных особенностей учащихся, изучения отношения ребенка к выбранной деятельности, наличия мотивации к обучению и склонностей к творчеству, а также в начале каждого последующего учебного года с целью корректировки образовательного процесса.

1. 1. Диагностика уровня мотивации и интереса учащегося является одним из самых значимых параметров в начале цикла обучения по программе, так как интерес учащегося к предмету, желание заниматься данной деятельностью является одним из факторов успешного обучения. В начале обучения данную диагностику можно провести в форме интервью (беседы).

         Вопросы для интервью:

¾ Почему ты решил обучаться по данной программе?

¾ Что именно тебя привлекает в обучении игре на скрипке/фортепиано/синтезаторе?

¾ Ты сам выбрал данную программу или тебе посоветовал кто-то?

¾ Что ты планируешь узнать и чему научиться в рамках обучения по данной программе?

¾ Как ты думаешь, то, чему ты научишься, как сможет пригодиться тебе в будущей жизни?

¾ Какую профессию ты планируешь выбрать в будущем?

Оценка результата осуществляется на основе объективного мнения педагога о наличии или отсутствии интереса к обучению по программе (0 баллов - интерес отсутствует, 1 балл – имеется слабый интерес, 2 балла - устойчивый интерес к изучаемой области по программе)

1. 2. Диагностика предметных результатов обучения учащегося проводится с целью определения стартовых возможностей учащегося и уровня сложности содержания программы (стартового, базового или продвинутого) в форме контрольного задания, содержащего вопросы теории и практики.

Оценка результатов выполнения контрольного задания.

Стартовый уровень (1 балл): учащийся ответил правильно менее чем на 1\2 вопросов теории, не употреблял специальные термины, практическое задание смог выполнить только с помощью взрослого, поставленные задачи решал, ориентируясь на внешние характеристики поставленной задачи, ситуации.

Базовый уровень (2 балла): учащийся ответил правильно более чем на 1\2 вопросов теории, при этом сочетал специальную терминологию с бытовой, в процессе выполнения практического задания пытался анализировать, обобщать в рамках предложенного задания, самостоятельно выбирать (находить задачу), искать принцип пути её решения.

Продвинутый уровень (3 балла): ребёнок ответил правильно на все предложенные вопросы, при этом ответы были расширенные, содержащие аналитическую информацию и специальные термины, самостоятельно выполнил практическое задание, смог сделать выбор собственных вариантов, решений, привлёк все возможные ресурсы, продемонстрировал умение работать с различными источниками информации, обобщать и применять обобщения в дальнейшей практической работе, диагностировать и прогнозировать, видеть и уметь добиваться воплощения решенных задач на практике.

2. Текущая диагностика проводится в середине учебного года.

Цель – отслеживание динамики развития каждого учащегося, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции.

Данное диагностическое исследование проводится в виде педагогического мониторинга, который содержит критерии, показатели и методы оценки результативности реализации образовательной программы.

Характеристика деятельности учащегося, осваивающих содержание программы разных уровней сложности

Стартовый уровень: решает поставленные задачи с помощью педагога, ориентируется на внешние характеристики поставленной задачи, ситуации.

Базовый уровень: пытается анализировать, обобщать в рамках предложенного задания, самостоятельно выбирать (находить задачу), искать принцип пути её решения

Продвинутый уровень: самостоятельно выполняет индивидуальные задания, умеет делать выбор собственных вариантов, решений, делает самооценку; способен видеть целостную картину и привлекать все возможные ресурсы для её реализации; умеет работать с различными источниками информации, обобщать и применять обобщения в дальнейшей практической работе, диагностировать и прогнозировать, видеть и уметь добиваться воплощения решенных задач на практике, умеет работать в команде.


Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе

 

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

Возможное количество баллов Методы диагностики
  1. Теоретическая подготовка учащегося

Теоретические знания по программе

Соответствие теоретических знаний ребёнка программным требованиям

Низкий уровень

Опрос, анализ продуктов деятельности

Средний уровень

Высокий уровень

  1. Практическая подготовка учащегося

Практические умения и навыки, предусмотренные программой

Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Низкий уровень

Опрос, анализ продуктов деятельности

Средний уровень

Высокий уровень

  1. Общеучебные умения и навыки учащегося

Умение работать со специальной литературой

Самостоятельность в выборе и анализе литературы

Ребёнок испытывает затруднения при работе со специальной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога.

Наблюдение

Работает с информационными источниками с помощью педагога или родителя
Работает самостоятельно, не испытывает особых затруднений

Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

Ребёнок испытывает серьёзные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянном контроле и помощи взрослого

Анализ продуктов деятельности

Работает самостоятельно, иногда прибегая к помощи взрослого.
Работает самостоятельно, не испытывает особых затруднений

Умение осуществлять проектную и исследовательскую деятельность

 

Ребёнок испытывает затруднения в осуществлении проектной и исследовательской деятельности, нуждается в постоянной помощи и контроле взрослого

Анализ продуктов деятельности (проекта)

Занимается проектной и исследовательской деятельностью с помощью взрослого
Может самостоятельно заниматься проектной и исследовательской деятельностью

Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Ребёнок испытывает затруднения в процессе восприятия информации, идущей от педагога, нуждается в постоянных повторах и контроле педагога.

Наблюдение

В целом ребёнок адекватно воспринимает информацию, идущую от педагога, но иногда нуждается в её повторе или дополнительном разъяснении
Ребёнок адекватно воспринимает информацию

Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи изученного материала

Ребёнок испытывает серьёзные затруднения в процессе выступления перед аудиторией, нуждается в постоянной помощи взрослого.

Наблюдение

Ребёнок в достаточной мере владеет изученным материалом и может его преподнести, иногда обращаясь к помощи взрослого
Ребёнок свободно владеет и подаёт изученный материал перед аудиторией.

Умение организовать себя и своё рабочее место

Способность самостоятельно подготовиться к занятию и подготовить своё рабочее место, а также убирать его за собой

Ребёнок испытывает затруднения в процессе подготовки себя и своего рабочего места к занятию, нуждается в постоянной помощи взрослого и его контроле.

Наблюдение

Ребёнок может самостоятельно подготовиться к занятию и убрать свое рабочее место после него, иногда прибегая к помощи взрослого
Ребёнок самостоятельно готовиться к занятию и убирает свое рабочее место после него.

Навыки соблюдения правил безопасности

Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям

Ребёнок знает правила безопасности менее, чем 1\2 от программного объёма и испытывает затруднения в их соблюдении., нуждается в постоянном напоминании и контроле педагог.

Опрос, наблюдение

Ребёнок знает правила безопасности более, чем 1\2 программного объёма и практически всегда их соблюдает.
Ребёнок в полной мере владеет знаниями о правилах безопасности и всегда их соблюдает

Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

Ребёнок испытывает затруднения в аккуратном и ответственном выполнении работы, нуждается в постоянной помощи и контроле со стороны педагога.

Наблюдение

Ребёнок может аккуратно и ответственно выполнять работу, иногда прибегая к помощи взрослого.
Ребёнок без напоминаний взрослого может аккуратно и ответственно выполнять работу

Итого баллов от 10 до 30

             

 

Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы

Показатели (оцениваемые параметры) Критерии Степень выраженности оцениваемого качества Возможное количество баллов Методы диагностики
  1. Организационно-волевые качества

Терпение

Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определенного времени, преодолевать трудности

Терпения хватает менее, чем на ползанятия

Наблюдение

Более, чем на ползанятия
На всё занятие

Воля

Способность активно побуждать себя к практическим действиям

Волевые усилия ребёнка побуждаются извне

Наблюдение

Иногда самим ребёнком
Всегда - самим ребёнком

Самоконтроль

Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия)

Ребёнок постоянно действует под контролем извне

Наблюдение

Периодически контролирует себя сам
Постоянно контролирует себя сам
  1. Ориентационные качества

Самооценка

Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям

Завышенная

Тест «Изучение самооценки»

Заниженная
Нормально развитая

Интерес и мотивация к занятиям в творческом объединении

Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы

Низкий уровень

Анкетирование «Определение уровня мотивации»

Средний уровень
Высокий уровень

Творческое развитие

Проявление творческой активности, наличие творческого потенциала, потребность в достижении успеха, готовность к саморазвитию, наличие творческих качеств

Низкий уровень

Методика «Определение уровня творческого развития учащихся»

 

Средний уровень
Высокий уровень  
  1. Поведенческие качества

Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия

Способность занять определённую позицию в конфликтной ситуации

Периодически провоцирует конфликты

Наблюдение

В конфликтах не участвует, старается их избежать
Пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты

Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам творческого объединения)

Умение воспринимать общие дела как свои собственные

Избегает участия в общих делах

Наблюдение

Участвует при побуждении извне
Инициативен в общих делах

Коммуникативная культура (коммуникативные навыки)

Умение строить отношения со сверстниками

Низкий уровень

 Тест «Уровень коммуникативной культуры»

Средний уровень
Высокий уровень

Итого баллов от 9 до 27


Методика «Определение уровня творческого развития учащихся»

Уровень развития названных критериев определяют по следующим показателям:

1 уровень (высокий) – устойчивое, постоянное проявление названного качества в творческой деятельности.

2 уровень (средний) – недостаточно устойчивое проявление названного качества.

3 уровень (низкий) – отсутствие данного качества в деятельности личности.

№ п/п

Критерии оценки

Показатели

Высокий уровень 3 балла Средний уровень 2 балла Низкий уровень 1 балл
1. Склонность к творчеству      
2. Потребность в достижении успеха      
3. Творческий потенциал      
4. Готовность к саморазвитию      
5-8 Творческая активность: ¾ чувство новизны ¾ критичность ¾ направленность на творчество ¾ самооценка творчества      
9-17 Развитость творческих (интеллектуальных) качеств: ¾ самостоятельность ¾ наблюдательность ¾ объективность самооценки ¾ заинтересованность в деле ¾ пытливость ¾ предусмотрительность ¾ потребность в качественной работе ¾ чувство нового ¾ творческое мышление (креативность)      
18-21 Сформированность творческих (эмоционально-волевых) качеств: ¾ обязательность ¾ решительность ¾ оптимистичность ¾ уравновешенность уверенность - беспокойность, тревожность)      

 

Общий уровень творческого развития личности определяется таким образом: сумма набранных баллов делится на количество изученных параметров. Например, в выше изложенной таблице параметров 21, поэтому если они все диагностированы, то следует разделить сумму набранных баллов на 21.

На основании полученных результатов педагог делает вывод об общем уровне творческого развития обучающегося, дав следующую качественную характеристику, опираясь на итоговые результаты в баллах.

Высокий уровень - 3.

Выше среднего уровня - 2, 1 - 2, 9.

Средний уровень - 2.

Ниже среднего уровня - 1, 1 - 1, 9.

Низкий уровень -1.

Тест «Уровень коммуникативной культуры»

Цель: выявить уровень сформированности коммуникативной культуры личности учащихся от 12 лет.

Инструкция: вам необходимо ответить на 20 вопросов. Отвечайте только " да" или " нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте знак " +", если отрицательный, то знак " -". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не затрачивайте много времени на обдумывание. Отвечайте быстро.

1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вам приятно постоянно общаться?

2. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-то из Ваших товарищей?

3. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми?

4. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими - либо другими занятиями, чем с людьми?

5. Можете ли Вы сдержать отрицательные эмоции в споре?

6. Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту?

7. Можете ли Вы долго слушать познавательную информацию, если она Вам эмоционально неинтересна?

8. Любите ли Вы слушать незнакомого собеседника?

9. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком?

10. Любите ли Вы слушать информацию от малоприятного собеседника?

11. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей?

12. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному?

13. Испытываете ли Вы трудности при сдерживании отрицательных эмоций при получении недостоверной информации?

14. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком?

15. Можете ли Вы разговаривать спокойным тоном в гневе?

16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей?

17. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию?

18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей?

19. Можете ли Вы отказаться от общения, если предугадали аффективную реакцию собеседника?

20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?

Обработка результатов:

Уровень коммуникативной культуры определяется по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и сумме отрицательных ответов на вопросы - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 делимых на 20.

Выводы об уровне развития коммуникативных умений

Уровень коммуникативной культуры:

Низкий - 0, 1-0, 45 

Ниже среднего - 0, 46-0, 55            

Средний - 0, 56-0, 65     

Выше среднего - 0, 66-0, 7           

Высокий - 0, 76-1

Тест «Изучение общей самооценки»

(опросник Казанцевой Г. Н. )

(средний школьный возраст)

Фамилия, имя _________________________________________________ Возраст_______

Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (? ), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь».

Текст опросника

1.     Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

2.     Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении.

3.     Со мной большинство ребят советуются (считаются).

4.     У меня отсутствует уверенность в себе.

5.     Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе).

6.     Временами я чувствую себя никому не нужным.

7.     Я все делаю хорошо (любое дело).

8.     Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы).

9.     В любом деле я считаю себя правым.

10.   Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею.

11.   Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение.

12.   Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе.

13.   Меня мало беспокоят возможные неудачи.

14.   Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть.

15.   Я редко жалею о том, что уже сделал.

16.   Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам.

17.   Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим.

18.   Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные.

19.   Мне чаще везет, чем не везет.

20.   В жизни я всегда чего-то боюсь.

Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.

 

Результат от –10 до –4 свидетельствует о заниженной самооценке.

Результат от –3 до +3 - нормально развитая.

Результат от +4 до +10 – завышенная самооценка.

3. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения учащимися программы или ее этапа. Цель: подведение итогов освоения программы. Формы проведения: педагогический мониторинг, творческое задание, контрольное задание, проект, концерт, конкурс и т. д. Методы проведения итоговой диагностики: наблюдение, анализ продуктов деятельности, тестирование, опрос, самооценка, результаты выступления на концерте, участия в конкурсе и т. д.

Карта самооценки

 позволяет отследить в комплексе освоение теоретической информации, уровень развития практических навыков, приёмов творческой деятельности. Карта сочетает две основные формы оценивания: оценивание деятельности учащегося педагогом и самооценку учащегося. Учащийся, отвечая на вопросы, должен оценить себя и обвести соответствующий балл. Такую же карту заполняет педагог и определяет уровень полученных результатов.

 

Критерий

Баллы

Освоил теоретический материал по разделам и темам программы (могу ответить на вопросы педагога)

         

Знаю специальные термины, используемые на занятиях

         

Карта самооценки позволяет отследить в комплексе освоение теоретической информации, уровень развития практических навыков, приёмов творческой деятельности.

         

Умею выполнять практические задания, которые определяет педагог

         

Научился самостоятельно выполнять творческие задания

         

Умею воплощать свои творческие замыслы

         

Могу научить других, тому, что научился сам на занятиях

 

         

Научился сотрудничать с ребятами при решении поставленных задач

 

         

Научился получать информацию из различных источников

         

Мои достижения в результате обучения по программе

         

 

Обработка карты.

Структура вопросов:

1, 2, 9 – структура освоения теоретической информации

3, 4 – опыт практической деятельности

5, 6 – опыт творчества

7, 8 – опыт коммуникации.

Расхождение между оценками учащегося и педагога отмечается знаком. Вычисляется среднеарифметичекое значение, и делаются выводы:

10-20 баллов – низкий уровень

21-40 баллов – средний уровень

41-50 баллов – высокий уровень

 


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...