Проект индивидуального образовательного маршрута (ИОМ).
Проект индивидуального образовательного маршрута (ИОМ). 1. ФИО учащегося: 2. Дата рождения, количество полных лет. 3. Реализуемая дополнительная общеразвивающая программа. 4. Год обучения по программе. 5. ФИО педагога, реализующего ИОМ. 6. Основания для разработки и реализации ИОМ. 7. Цель ИОМ. 8. Задачи ИОМ. 9. Срок реализации ИОМ. 10. Интеграция со специалистами.
Приложение 2
Диагностическая система оценки результатов обучения по программе С целью выявления уровня полученных знаний, сформированности умений и навыков, развития способностей и личностных качеств учащихся, а также соответствия их прогнозируемым результатам освоения программы и своевременной корректировки содержания образовательного процесса данная программа имеет фонд оценочных материалов в виде диагностической системы, содержащей описание процедур начальной, текущей и итоговой диагностик. Предложенный фонд оценочных материалов и квалификационных процедур спроектирован по принципу дифференциации типов заданий в соответствии с уровнями сложности. При этом результат их решения и определившийся современный уровень развития и образования ребёнка сравнивается только с его же предыдущим уровнем. Сравнение с результатами решений других участников программы недопустимо.
1. 1. Диагностика уровня мотивации и интереса учащегося является одним из самых значимых параметров в начале цикла обучения по программе, так как интерес учащегося к предмету, желание заниматься данной деятельностью является одним из факторов успешного обучения. В начале обучения данную диагностику можно провести в форме интервью (беседы). Вопросы для интервью: ¾ Почему ты решил обучаться по данной программе? ¾ Что именно тебя привлекает в обучении игре на скрипке/фортепиано/синтезаторе? ¾ Ты сам выбрал данную программу или тебе посоветовал кто-то? ¾ Что ты планируешь узнать и чему научиться в рамках обучения по данной программе? ¾ Как ты думаешь, то, чему ты научишься, как сможет пригодиться тебе в будущей жизни? ¾ Какую профессию ты планируешь выбрать в будущем? Оценка результата осуществляется на основе объективного мнения педагога о наличии или отсутствии интереса к обучению по программе (0 баллов - интерес отсутствует, 1 балл – имеется слабый интерес, 2 балла - устойчивый интерес к изучаемой области по программе) 1. 2. Диагностика предметных результатов обучения учащегося проводится с целью определения стартовых возможностей учащегося и уровня сложности содержания программы (стартового, базового или продвинутого) в форме контрольного задания, содержащего вопросы теории и практики. Оценка результатов выполнения контрольного задания. Стартовый уровень (1 балл): учащийся ответил правильно менее чем на 1\2 вопросов теории, не употреблял специальные термины, практическое задание смог выполнить только с помощью взрослого, поставленные задачи решал, ориентируясь на внешние характеристики поставленной задачи, ситуации.
Базовый уровень (2 балла): учащийся ответил правильно более чем на 1\2 вопросов теории, при этом сочетал специальную терминологию с бытовой, в процессе выполнения практического задания пытался анализировать, обобщать в рамках предложенного задания, самостоятельно выбирать (находить задачу), искать принцип пути её решения. Продвинутый уровень (3 балла): ребёнок ответил правильно на все предложенные вопросы, при этом ответы были расширенные, содержащие аналитическую информацию и специальные термины, самостоятельно выполнил практическое задание, смог сделать выбор собственных вариантов, решений, привлёк все возможные ресурсы, продемонстрировал умение работать с различными источниками информации, обобщать и применять обобщения в дальнейшей практической работе, диагностировать и прогнозировать, видеть и уметь добиваться воплощения решенных задач на практике. 2. Текущая диагностика проводится в середине учебного года. Цель – отслеживание динамики развития каждого учащегося, коррекция образовательного процесса в направлении усиления его развивающей функции. Данное диагностическое исследование проводится в виде педагогического мониторинга, который содержит критерии, показатели и методы оценки результативности реализации образовательной программы. Характеристика деятельности учащегося, осваивающих содержание программы разных уровней сложности Стартовый уровень: решает поставленные задачи с помощью педагога, ориентируется на внешние характеристики поставленной задачи, ситуации. Базовый уровень: пытается анализировать, обобщать в рамках предложенного задания, самостоятельно выбирать (находить задачу), искать принцип пути её решения Продвинутый уровень: самостоятельно выполняет индивидуальные задания, умеет делать выбор собственных вариантов, решений, делает самооценку; способен видеть целостную картину и привлекать все возможные ресурсы для её реализации; умеет работать с различными источниками информации, обобщать и применять обобщения в дальнейшей практической работе, диагностировать и прогнозировать, видеть и уметь добиваться воплощения решенных задач на практике, умеет работать в команде.
Мониторинг результатов обучения по дополнительной общеразвивающей программе
Мониторинг личностного развития ребёнка в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы
Методика «Определение уровня творческого развития учащихся» Уровень развития названных критериев определяют по следующим показателям: 1 уровень (высокий) – устойчивое, постоянное проявление названного качества в творческой деятельности. 2 уровень (средний) – недостаточно устойчивое проявление названного качества. 3 уровень (низкий) – отсутствие данного качества в деятельности личности.
Общий уровень творческого развития личности определяется таким образом: сумма набранных баллов делится на количество изученных параметров. Например, в выше изложенной таблице параметров 21, поэтому если они все диагностированы, то следует разделить сумму набранных баллов на 21. На основании полученных результатов педагог делает вывод об общем уровне творческого развития обучающегося, дав следующую качественную характеристику, опираясь на итоговые результаты в баллах. Высокий уровень - 3. Выше среднего уровня - 2, 1 - 2, 9. Средний уровень - 2. Ниже среднего уровня - 1, 1 - 1, 9. Низкий уровень -1. Тест «Уровень коммуникативной культуры» Цель: выявить уровень сформированности коммуникативной культуры личности учащихся от 12 лет. Инструкция: вам необходимо ответить на 20 вопросов. Отвечайте только " да" или " нет". Если Ваш ответ на вопрос положителен, то поставьте знак " +", если отрицательный, то знак " -". Представьте себе типичные ситуации и не задумывайтесь над деталями. Не затрачивайте много времени на обдумывание. Отвечайте быстро. 1. Много ли у Вас друзей, с которыми Вам приятно постоянно общаться? 2. Долго ли Вас беспокоит чувство обиды, причиненной Вам кем-то из Ваших товарищей? 3. Есть ли у Вас стремление к установлению новых знакомств с различными людьми? 4. Верно ли, что Вам приятнее и проще проводить время с книгами или за какими - либо другими занятиями, чем с людьми? 5. Можете ли Вы сдержать отрицательные эмоции в споре? 6. Легко ли Вы устанавливаете контакт с людьми, которые значительно старше Вас по возрасту? 7. Можете ли Вы долго слушать познавательную информацию, если она Вам эмоционально неинтересна? 8. Любите ли Вы слушать незнакомого собеседника? 9. Стремитесь ли Вы при удобном случае познакомиться и побеседовать с новым человеком? 10. Любите ли Вы слушать информацию от малоприятного собеседника? 11. Нравится ли Вам постоянно находиться среди людей? 12. Раздражают ли Вас окружающие люди, и хочется ли Вам побыть одному? 13. Испытываете ли Вы трудности при сдерживании отрицательных эмоций при получении недостоверной информации? 14. Испытываете ли Вы чувство затруднения, неудобства или стеснения, если приходится проявить инициативу, чтобы познакомиться с новым человеком? 15. Можете ли Вы разговаривать спокойным тоном в гневе? 16. Стремитесь ли Вы ограничить круг своих знакомых небольшим количеством людей? 17. Чувствуете ли Вы себя непринужденно, попав в незнакомую для Вас компанию? 18. Правда ли, что Вы не чувствуете себя достаточно уверенным и спокойным, когда приходится говорить что-либо большой группе людей? 19. Можете ли Вы отказаться от общения, если предугадали аффективную реакцию собеседника? 20. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми? Обработка результатов: Уровень коммуникативной культуры определяется по сумме положительных ответов на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, 17, 19 и сумме отрицательных ответов на вопросы - 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 20 делимых на 20. Выводы об уровне развития коммуникативных умений Уровень коммуникативной культуры: Низкий - 0, 1-0, 45 Ниже среднего - 0, 46-0, 55 Средний - 0, 56-0, 65 Выше среднего - 0, 66-0, 7 Высокий - 0, 76-1 Тест «Изучение общей самооценки» (опросник Казанцевой Г. Н. ) (средний школьный возраст) Фамилия, имя _________________________________________________ Возраст_______ Инструкция испытуемому: «Вам будут зачитаны некоторые положения. Вам нужно записать номер положения и против него – один из трех вариантов ответов: «да» (+), «нет» (–), «не знаю» (? ), выбрав тот ответ, который в наибольшей степени соответствует вашему собственному поведению в аналогичной ситуации. Отвечать нужно быстро, не задумываясь». Текст опросника 1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах. 2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном настроении. 3. Со мной большинство ребят советуются (считаются). 4. У меня отсутствует уверенность в себе. 5. Я примерно так же способен и находчив, как большинство окружающих меня людей (ребят в классе). 6. Временами я чувствую себя никому не нужным. 7. Я все делаю хорошо (любое дело). 8. Мне кажется, что я ничего не достигну в будущем (после школы). 9. В любом деле я считаю себя правым. 10. Я делаю много такого, о чем впоследствии жалею. 11. Когда я узнаю об успехах кого-нибудь, кого я знаю, то ощущаю это как собственное поражение. 12. Мне кажется, что окружающие смотрят на меня осуждающе. 13. Меня мало беспокоят возможные неудачи. 14. Мне кажется, что успешному выполнению поручений или дел мне мешают различные препятствия, которые мне не преодолеть. 15. Я редко жалею о том, что уже сделал. 16. Окружающие меня люди гораздо более привлекательны, чем я сам. 17. Я сам думаю, что я постоянно кому-нибудь необходим. 18. Мне кажется, что я занимаюсь гораздо хуже, чем остальные. 19. Мне чаще везет, чем не везет. 20. В жизни я всегда чего-то боюсь. Обработка результатов. Подсчитывается количество согласий («да») под нечетными номерами, затем – количество согласий с положениями под четными номерами. Из первого результата вычитается второй. Конечный результат может находиться в интервале от –10 до +10.
Результат от –10 до –4 свидетельствует о заниженной самооценке. Результат от –3 до +3 - нормально развитая. Результат от +4 до +10 – завышенная самооценка. 3. Итоговая диагностика (проводится в конце учебного года) – это проверка освоения учащимися программы или ее этапа. Цель: подведение итогов освоения программы. Формы проведения: педагогический мониторинг, творческое задание, контрольное задание, проект, концерт, конкурс и т. д. Методы проведения итоговой диагностики: наблюдение, анализ продуктов деятельности, тестирование, опрос, самооценка, результаты выступления на концерте, участия в конкурсе и т. д. Карта самооценки позволяет отследить в комплексе освоение теоретической информации, уровень развития практических навыков, приёмов творческой деятельности. Карта сочетает две основные формы оценивания: оценивание деятельности учащегося педагогом и самооценку учащегося. Учащийся, отвечая на вопросы, должен оценить себя и обвести соответствующий балл. Такую же карту заполняет педагог и определяет уровень полученных результатов.
Обработка карты. Структура вопросов: 1, 2, 9 – структура освоения теоретической информации 3, 4 – опыт практической деятельности 5, 6 – опыт творчества 7, 8 – опыт коммуникации. Расхождение между оценками учащегося и педагога отмечается знаком. Вычисляется среднеарифметичекое значение, и делаются выводы: 10-20 баллов – низкий уровень 21-40 баллов – средний уровень 41-50 баллов – высокий уровень
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|