Модуль «Играем в ансамбле Вокализ»
Описание модуля В ходе обучения игре в ансамбле учащийся оказывается вовлеченным в процесс коллективного музицирования, используя знания, умения и навыки, полученные при обучении игре на скрипке, фортепиано, синтезаторе. На занятиях ансамбля происходит синтез знаний и умений учащихся в освоении игры на музыкальных инструментах, формируются навыки инструменталиста исполнителя в коллективе, воспитываются и развиваются работоспособность, физическая и психологическая выносливость, способность артистического воплощения образно-художественных представлений. Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся и исполнительских навыков игры на музыкальных инструментах в составе ансамбля струнных и клавишных инструментов. Количество часов в год: 72 часа Срок реализации: 2 года Возраст учащихся: 7-17 лет Планируемые предметные результаты. ¾ Учащиеся получат навыки игры в ансамбле, чтения нот с листа, исполнения разножанровых и разнохарактерных произведений в многоголосном звучании; ¾ Учащиеся научатся читать партии инструментов в ансамбле, узнавать солирующие и аккомпанирующие партии. Формами подведения итогов реализации модуля являются концертные выступления, участие в класс-концертах, в конкурсах и фестивалях, защита индивидуальных творческих проектов. Учебно-тематический план первого и второго годов обучения.
Содержание программы модуля.
Тема: Теоретическая подготовка, специальная терминология в нотных партиях ансамбля инструментов. Теория: понятия интервалов и аккордов, их созвучия и строения. Ведение голосов в партиях. Практика: исполнение произведений двухголосных, трехголосных партий. Интонирование. Тема: Постановка игрового аппарата и работа по голосам партий. Теория: объяснение правил синхронности исполнения партий в группе инструментов оркестра. Практика: отработка направлений смычков и единого исполнения штрихов. Тема: Работа по созвучности партий ансамбля и интонированию голосов. Теория: объяснение интервалов консонансов и диссонансов в музыке и их интонирование. Практика: отработка исполнения партий в соответствии с количеством голосов и синхронности. Тема: Художественная работа по разучиванию произведений. Теория: объяснение жанровой и стилевой специфики произведения, приёмов их исполнения. Практика: отработка исполнения партий в коллективе по замыслу композитора. Тема: Показ достижений. Участие в концертах, конкурсах, олимпиадах. Обсуждение выступлений. Теория: определение жанровых и стилевых направлений музыки на концертах. Практика: предложение учащимся оценить качество интонирования, правильность фразировки. Тема: Контрольный урок. Подведение итогов обучения. Теория: предлагается учащимся подготовить сообщение о композиторах и об исполняемых произведениях, объяснить технические трудности произведения и методы разучивания их. Практика: исполнение учащимися выученных произведений с последующим обсуждением.
Методическое обеспечение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|