Модуль «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре»
Описание модуля На занятиях по данному модулю учащиеся знакомятся с звучанием инструментов симфонического оркестра. Возникает возможность сравнить звучание оркестра со звучанием скрипки соло, фортепиано, синтезатора. У учащихся происходит знакомство со спецификой эстрадного ансамблевого и оркестрового исполнительства, развитие навыков игры в творческом разновозрастном большом коллективе из более 40 музыкантов. Занятия в оркестре направлены на формирование коммуникативных навыков, способствующих повышению культуры поведения детей и подростков на концертах, их социальной адаптации, формированию дружелюбия и терпимого отношения друг к другу, сплочённости коллектива, что является отличительной особенностью программы. Цель: развитие музыкально-творческих способностей учащихся и их исполнительских навыков игры на музыкальных инструментах в составе большого творческого коллектива музыкантов. Количество часов в год: 144 часов Срок реализации: 2 года Возраст учащихся: 8-17 лет Планируемые предметные результаты. ¾ Учащиеся освоят навыки игры в оркестре, чтения нот с листа, самостоятельного разучивания и исполнения оркестровых партий; ¾ Учащиеся познакомятся с музыкой различных жанров и стилевых направлений в многоголосном звучании; ¾ Учащиеся смогут изучить солирующие, аккомпанирующие партии, исполнять импровизации. Формами подведения итогов реализации модуля являются концертные выступления эстрадно-симфонического оркестра на сцене, прослушивание выступлений оркестра в записи. Учебно-тематический план первого и второго годов обучения.
Содержание программы модуля.
Тема: Теоретическая подготовка, специальная терминология в нотных партиях инструментов оркестра. Теория: понятия интервалов и аккордов, их созвучия и строения. Ведение голосов в партиях. Практика: исполнение произведений двухголосных, трехголосных партий. Чистота интонирования. Тема: Постановка игрового аппарата и работа по голосам партий. Теория: объяснение правил синхронности исполнения партий в группе инструментов оркестра. Практика: отработка направлений смычков и единого исполнения штрихов. Тема: Работа по созвучности партий оркестра и интонированию голосов. Теория: объяснение дирижерских жестов и правил их выполнения. Практика: отработка исполнения партий в соответствии с жестами дирижёра и синхронности. Тема: Художественная работа по разучиванию произведений. Теория: объяснение жанровой и стилевой специфики произведения, приёмов их исполнения. Практика: отработка исполнения партий в коллективе по замыслу композитора и дирижёра. Тема: Участие в концертах оркестра. Обсуждение выступлений. Посещение концертов оркестров. Прослушивание записей. Теория: определение жанровых и стилевых направлений музыки на концертах. Практика: предложение учащимся оценить качество интонирования, правильность фразировки.
Тема: Контрольный урок. Подведение итогов обучения. Теория: предлагается учащимся подготовить сообщение о композиторах и об исполняемых произведениях, объяснить технические трудности произведения и методы разучивания их. Практика: исполнение учащимися выученных произведений с последующим обсуждением. Методическое обеспечение
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|