Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Педагогическая целесообразность программы.




Педагогическая целесообразность программы.

Программа спроектирована на модульном принципе представления содержания и построения учебно-тематического плана, включающая в себя 4 модуля: «Обучение игре на скрипке», «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе», «Играем в ансамбле Вокализ», «Играем в эстрадно-симфоническом оркестре», которые позволяют осуществить гибкость и вариативность обучения. При этом программа дает учащемуся возможность выбора модулей, нелинейной последовательности их изучения. Каждый модуль нацелен на достижение конкретных результатов. Использование технологии модульного обучения в процессе реализации программы позволяет организовать совместную деятельность педагога и учащегося по планированию, организации и проведению учебного процесса с обеспечением для них наиболее комфортных образовательных условий, способствующих в первую очередь раскрытию творческого потенциала каждого учащегося, его дарований.

Содержание и материал модулей «Обучение игре на скрипке» и «Обучение игре на фортепиано, синтезаторе» организованы по принципу дифференциации в соответствии со стартовым, базовым и продвинутым уровнями сложности, что позволяет педагогу акцентировать внимание на работе с детьми разного уровня музыкальных способностей и даёт возможность каждому ребёнку освоить содержание программы на том уровне, который ему необходим.

Выбор методов и приёмов зависит от возраста детей. Поэтому формирование новых знаний, умений и навыков в области исполнительства на музыкальных инструментах, а также развитие музыкальных способностей у детей 6 - 8 лет осуществляется в процессе организации таких форм организации занятий, как: тематическая игра, конкурс, беседа, викторина, занятие-сказка, праздник. В процессе организации обучения учащихся более старшего возраста используются такие формы занятий, как творческий проект, творческая встреча, музыкальная гостиная, творческий отчёт, экскурсия, концерт, класс-концерт, лекция, диагностическое занятие.

Игра в инструментальном ансамбле или в оркестре, репетиции, слушание музыки с обсуждением, открытые уроки для родителей, тематические вечера, совместные походы на концерты, в театры - являются теми формами обучения, которые вызывают интерес к музыке и исполнительству.

Для реализации познавательной и творческой активности учащихся в процессе организации обучения по программе предполагается использование таких образовательных технологий, как:

технологии формирующего обучения (технология полного усвоения знаний, технология поэтапного формирования понятий и умственных действий);

технологии развивающего обучения (технология проблемного изложения, технология диалогового обучения, дидактические);

технология личностно-ориентированного обучения (технология ситуативного обучения, разноуровневого обучения, технология сотрудничества в команде, технология коллективного творческого дела).

     Одним из способов организации обучения по программе возможно использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимся. Такой способ приемлем также при организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, одарённых детей или детей, по каким-либо причинам, временно не имеющим возможности посещать образовательную организацию.

При организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья или одарёнными детьми в рамках реализации данной программы возможно проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов, содержание которых определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями, интересом и возможностями учащегося, уровнем готовности к освоению программы в достижении необходимого образовательного результата (приложение 1).

Цели и задачи программы.

Цель программы: создание условий для формирования общей культуры личности учащегося в процессе обучения игры на музыкальных инструментах и исполнительской деятельности в творческих музыкальных коллективах.

Задачи:

Обучающие:

· Дать учащимся основы нотной грамоты и теории музыки.

· Познакомить учащихся с историей создания и развития струнных, клавишных инструментов.

· Способствовать овладению учащимися основными скрипичными, пианистическими навыками и приёмами игры на музыкальных инструментах.

· Научить учащихся разучивать музыкальные произведения, выразительно исполнять по нотам и наизусть на скрипке, фортепиано, синтезаторе.

· Сформировать у учащихся навык чтения нот с листа, подбора по слуху, основам транспонирования в тональности, игры в ансамбле инструментов, оркестре.

· Сформировать у учащихся репертуар для дальнейшего их самостоятельного музыкального развития.

· Формировать у учащихся знания о зарубежной и русской классической, народной музыке и джазовых композициях, о музыкальных жанрах и стилях.

Развивающие:

  • Способствовать развитию у учащихся музыкальной памяти, внимания, воображения, эмоциональности и артистичности;
  • Обучить учащихся навыкам самостоятельной работы при игре на музыкальном инструменте;
  • Формировать у учащихся творческую активность и сценическую культуру поведения;
  • Формировать у учащихся умение собраться в ответственный момент, донести до публики свое исполнительское мастерство и творческое ощущение искусства;
  • Формировать у детей умение ставить перед собой задачи и находить способы их решения и совершенствовать у учащихся навыки межличностного общения;

Воспитательные:

  • Создать условия для формирования у учащихся адекватной самооценки и уверенности в своих способностях;
  • Способствовать самопознанию и самоопределению учащихся,
  • создать условия для формирования целеустремлённости, трудолюбия, ответственности
  • Способствовать приобщению учащихся к традициям родного края, к мировой музыкальной культуре.

· Приобщить детей и подростков к музыкальному творчеству средством слушания и исполнения произведений известных композиторов.

· Способствовать становлению культуры исполнительского мастерства у юных музыкантов.

Отличительная особенность программы.

Дополнительная общеразвивающая программа «Обучение игре на скрипке, фортепиано, синтезаторе» разработана на основе методических разработок педагогов дополнительного образования в области обучения игре на музыкальных инструментах и опыта работы автора данной программы.

В процессе проектирования программы автор руководствовался одной из приоритетных идей дополнительного образования в ориентации на личностные интересы, потребности и способности ребенка, его интеллектуальную инициативу, возможность свободного самоопределения и самореализации, воспитания успешной личности.

Одной из отличительных особенностей программы является гибкость содержания образовательной деятельности в соответствии с динамикой развития познавательных, творческих, исполнительских способностей учащегося, с его образовательными потребностями и интересами.

Программа выстроена таким образом, что необходимые теоретические знания, учащиеся получают одновременно с практикой, что является наиболее продуктивным и целесообразным. Программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, возможность индивидуального подхода к каждому учащемуся. Обучение навыкам игры на музыкальном инструменте сочетается с изучением основ теории музыки, сольфеджио, истории музыкальной культуры.

Возраст детей, участвующих в реализации программы, от 6 до 17 лет. Зачисление на обучение осуществляется в течение всего учебного года без предъявления особых требований по заявлению родителя (законного представителя несовершеннолетнего ребенка) или ребёнка, достигшего возраста 14 лет. Запись на дополнительную общеобразовательную программу осуществляется через систему заявок на сайте «Навигатор дополнительного образования Ленинградской области» https: //р47. навигатор. дети/

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...